К. Котлы.
antonkachinskiy — 24.02.2024К английские инженеры проектировали не совсем на пустом месте. Одна паровая подводная лодка в Англии уже строилась, да и французский опыт тоже изучали. Английские офицеры выходи в море на борту французского Архимеда.
В итоге — паровая установка К имела рекордное время перехода от работы к остановке, что требовалось при срочном погружении. А тут возникала одна интересная проблема — температурная. Как видно на схеме — котлы у К были большие и занимали по ширине почти весь прочный корпус
И когда лодка погружалась, в котлах оставался пар. Турбины уже не работали, вентиляция тоже прекращалась, а пару следовало остыть. Он и остывал, нагревая воздух в отсеках где стояли котлы. И хорошо нагревал, а в итоге в отсеке было невозможно находиться и сообщение носа и кормы прерывалось.
Чтобы этого избежать — через котельное отделение проходил герметичный коридор — на схеме слева. Он давал возможность сообщения носа и кормы еще до того как котлы остынут.
Такая вот интересная загогулина....