К чему приводит массовая позитивизация повестки. Как элита губит себя и страну?
ecworld — 05.06.2023У любой пропаганды есть цель дезинформировать население и придать позитивную окраску любым действиям старшей элиты. Но проблема, как недавно уже отмечалось (после очередных оральных интервенций Д. Медведева), заключается в том, что со временем те, кто стоит во главе процесса пропаганды, сами начинают верить в то, что спускают электорату в качестве "правды". В конце концов это негативно сказывается на самой элите и ее "жизненных показателях" (помню, как в школе нам рассказывали, как один известный главнокомандующий 78 лет назад не хотел в последние годы жизни слышать негативные для него новости - это потом печально закончилось для всего его окружения).
9 часов назад только закончили разговор о том, что в России эта история вообще гипертрофированная.
Поскольку "основной получатель информации" не очень любит слушать негативную оценку результатов его деятельности, то с начала 00-ых в России данные снизу (из территориальных органов власти) проходили процедуру "переоценки", чтобы лечь на стол уже в "красивом" виде (некий чиновник хорошо понимает, что кресло под ним лучше удерживают "хорошие" новости). К чему это периодически приводит, все могут видеть из "альтернативных" новостей и посмеиваний (уже публичных стёбов) со стороны лидеров других стран.
Но за последний год мы смогли и тут сделать очередной "шаг". Что я [как человек, который "по долгу службы" в течение дня вынужден перелопачивать огромное количество информации] замечаю?
В последнее время всё больше статей в российских деловых (которые должны стараться хоть в какой-то мере сохранять "объективность") СМИ строятся по следующему принципу -
- начинаем за здравие ("всё супер, вообще, растем"):
Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения в первом квартале вырос год к году на 8% и составил 140–145 млрд руб., подсчитали в Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР).
Реклама является производной российской экономики, что говорит о высокой степени адаптации к кризису и способности к росту в условиях неопределенности, утверждает исполнительный директор NMi Group Ирина Михеева. (с) https://www.kommersant.ru/doc/6027615
- и заканчиваем ...
В компании «Игроник» фиксируют, что в текущем году рекламные бюджеты в квартале достаточно высокие во всех медиа, но особенно в сегменте телевидения и ООН (Out-of-Home). Однако нельзя забывать о том, что базой для расчета является первый квартал 2022 года и СВО, напоминает управляющий директор дивизиона объединенного баинга группы компаний Анастасия Сергеева: «Тогда уходили иностранные рекламодатели, а наши российские бренды брали паузу, чтобы переформатировать бюджеты, изменить креатив и скорректировать прогнозы по продажам и затраты на маркетинг».
«Нельзя забывать и о том, что в абсолютном выражении рост бюджетов происходит за счет инфляции,— в ТВ и ООН в 2023 году она была особенно выражена»,— напоминает Анастасия Сергеева.
В «Игронике» также ожидают роста во втором квартале в первую очередь за счет того же «эффекта низкой базы» и проседания второго квартала 2022 года. Подтверждают тенденцию и в Havas Media. «Этот рост обусловлен не посткризисным скачком, а скорее сильным падением объемов рынка во втором и третьем кварталах 2022 года, с которыми проводится сравнительный анализ»,— объясняют в NMi Group. (с) https://www.kommersant.ru/doc/6027615
Прочитав такую статью, в голове остается только одно - "Чтааааааа?" - и ты вынужден идти не просто делать быстрый фактчекинг, а собирать информацию по теме заново и в полном объеме (то есть тратить время на исследование либо ожидание результатов исследования, которое будут проводить сотрудники).
Всё то же самое мы видели и во вчерашних новостях -
- начинаем за здравие ("всё супер, вообще, растем"):
Автокредиты набрали обороты. Рынок ждет рекордного роста портфеля. (с) https://www.kommersant.ru/doc/6027615
и заканчиваем:
По итогам 2023 года портфель автокредитования может вырасти на 14–16%, до 1,4 трлн руб., полагают в рейтинговом агентстве НКР. Это выше показателей 2021 года. Однако, подчеркивают эксперты, важно учитывать, что портфель будет расти преимущественно за счет увеличения среднего чека и удлинения сроков кредитования. В количественном выражении рынку еще далеко до восстановления: дефицит автомобилей, в том числе подержанных, сохраняется. (с) https://www.kommersant.ru/doc/6027615
(то есть весь "рост" из-за того, что люди отдают кредит дольше (он копится в абсолютных цифрах) и за счет инфляционного роста цен, который будет из покупателей вытягивать последние жилы, отвлекая средства из широкого пула отраслей экономики "еда, лекарства, образование, досуг ..." в карман китайского автопроизводителя)
Такой гипертрофированный подход в деятельности СМИ в России (а это уже не просто кликбейтные заголовки, это массовая "позитивизация" реальности) приводит к следующему:
- читать новостную ленту "быстро" (по заголовкам) становится
невозможно (что плохо при анализе того же фондового рынка - хуже
всего для торговли внутри дня); а большинство именно так всю прессу
и читает (из-за массового СДВГ, когда длинные посты уже никто
читать не в состоянии (поставьте лайк этой статье, если
дочитати до этой точки));
- отдать такую ленту старой нейросети для анализа (а ими много
кто пользуется) - значит, с большей долей вероятности, получить
некорректные "выводы" / "краткое содержание";
- решения (на базе такой информации) аудиторией будут приниматься
всё чаще неверные, что будет всё чаще приводить не только к
финансовым потерям;
- доверие читателей будет падать (не знаю, сколько еще будет
сохраняться объем аудитории) к большинству СМИ и в целом
"информации сверху";
- население будет всё чаще "уходить в себя" (а это новые
неврологические расстройства, которых и без того хватает после
пандемии и ее ограничений (см. запись Основные последствия пандемии и
карантинов) и начавшегося геополитического обострения) и в
сторону развлекательного / примитивного контента и около (см.
запись Россия - 2030: перспективные виды
бизнеса);
- последнее будет приводить к "отупению" населения; зеркальные
нейроны "прогрессивной" части населения - в таком окружении" - не
останутся в стороне и будут отрабатывать как должны (подстраивать
человека под окружение для его "выживания"); поэтому надеяться на
то, что мы что-то там придумаем или действительно импортозаместим
широким фронтом уже не приходится; то есть "отупение"
населения это позитив для элиты только на коротком треке;
для долгой игры и для будущего страны в целом - это тупик и
деградация - и, как следствие, еще большая зависимость от
внешних рынков / производителей ("качать ресурсы" так и останется
нашей основной историей надолго);
- ну, и ... выжимка по СМИ в виде таких заголовков и "краткого
содержания" снова летит на стол "принимающему решения" с разных
стороны - результат мы будем всё чаще видеть в виде "ошибочных
решений". И так на второй круг.
Всё это, к сожалению, негативно для будущего нашей страны в целом, но позитивно для тех, кто подхватит неизбежное и увидит, как это неизбежное использовать с наибольшей выгодой для себя (ссылка). Изменить тренд - без желания "сверху" и чуть большего желания снизу - невозможно. Поэтому наша задача в изменяющемся мире использовать разворачивающиеся события и тренды в плюс для себя и своей семьи (а не сидеть охать и ахать или уподобляться большинству) и учиться быстро подмечать и подхватывать то, что будет приносить больший доход (при меньших усилиях (не путать с малыми усилиями)).
P.S. Прочитайте еще раз первый абзац до конца. И намотайте на ус историю уже.
... продолжение / оригинал записи Вы можете прочитать на самом полезном и практическом сайте по экономической тематике - по ссылке https://ecworld.fund/k-chemu-privodit-massovaya-pozitivizatsiya-povestki_
Если Вы хотите лучше понимать, что происходит вокруг Вас, получать больше полезной информации, разобраться, когда выгоднее покупать валюту, акции, золото или нефть, а когда необходимо от них избавляться, если Вы хотите научиться эффективно управлять Вашим капиталом / сбережениями, опережая инфляцию, то обязательно присоединяйтесь к чтению скрытых записей нашего сайта ECWORLD.FUND по ссылке.
Не забудьте подписаться на телеграм-канал https://t.me/ecworld, чтобы оперативнее получать уведомления о новых записях на сайте — заходите и нажимайте внизу канала кнопку ПОДПИСАТЬСЯ.