Жуковский

В российской космонавтике был Циолковский, а в авиации Жуковский, ведь без теории не бывает практики. Но и в космонавтику Жуковский внёс свой вклад, ведь он был дипломным руководителем Андрея Туполева, а тот стал научным руководителем Сергея Королёва.

Николай Егорович Жуковский (5 [17] января 1847, Владимирская
губерния — 17 марта 1921, Москва) — русский учёный-механик,
основоположник гидро- и аэродинамики.

Жуковский заинтересовался полетами еще в 1880-е годы. На тот момент
он был уже признанным ученым, читал лекции по механике в лучших
вузах страны. Николай Егорович стал много времени уделять
исследованию динамики полета птиц, и наконец в 1892 году он понял,
что удерживает птиц в воздухе, и доказал, что человек, используя
специальный летательный аппарат, может и сам летать.

Результатом его исследований стал научный труд «О парении птиц». В
нем он описывал возможности виражей и мертвых петель (и это притом,
что ни одного самолета не было построено!). Но в те времена
соотечественники ухватились лишь за одну фразу Жуковского,
гласившую, что человек может летать.

В 1905 году на заседании Московского математического общества
Жуковский зачитал доклад. В нем он представил формулу подъемной
силы крыла аэроплана, по которой можно было начать строить
безопасные для полетов аэропланы. Так родилась наука
аэродинамика.

Однако крыло – это не весь самолет. На спонсорские деньги
российского предпринимателя Павла Рябушинского был построен
Аэродинамический институт в Кучино (ныне в составе подмосковного
города Железнодорожного) – настоящий подарок судьбы для Жуковского.
Там была возведена галерея для протока воздуха – первая в Европе
аэродинамическая труба.

В институте также велись различные исследования в области
метеорологии, гидродинамики, физики атмосферы. В целом перу
Жуковского принадлежит более 200 научных работ. При этом Жуковский
был не только теоретиком, но и практиком. Существует любопытная
преемственность: Жуковский был дипломным руководителем Андрея
Туполева, а тот стал научным руководителем Сергея Королёва.

Отца русской авиации не стало 17 марта 1921 года. Многотысячная
толпа собралась у стен Технического училища, отпевал Николая
Егоровича его же ученик – отец Павел Флоренский.
https://histrf.ru/read/articles/kratkii-kurs-istorii-otiets-russkoi-aviatsii
Этот пост был опубликован 1 год назад!
О чем еще автор писал 17 января в разные годы
|
</> |