рейтинг блогов

ЖЖ умирает. Причины

топ 100 блогов dmitriyraevskiy19.06.2015 ЖЖ умирает. Причины

ЖЖ падает, и это очевидно: не существует стагнации, есть лишь умирание.

В жизни любой компании есть периоды роста и падения. Это знают все выпускники бизнес-школ. В то время как взлетал Вконтате, рос Твиттер и удивлял своей популярностью Инстаграмм, другие соцсети падали и даже исчезали, как это было с Мой мир или тематическими форумами, другие всё еще умирают, как например Одноклассники.

У каждого взлета и падения - свои объективные причины. Знать их - означает остановить падение и вернуть себе рост.

Мне нравится ЖЖ, тут много интересных, талантливых, адекватных людей, поэтому мне не хочется, чтобы он умирал. Моя профессия (бизнес-консалтер) как раз предполагает, что всегда можно найти ошибки и устранить их. А так же нужно искать прорывное направление, обновление, новые идеи и пестовать их. Устранение ошибок и прорывы – это рецепт жизнеспособности и здорового роста компании.

На мой взгляд, в ЖЖ тоже есть и ошибки, и факторы успеха: ошибки, которые можно устранить; и прорывы, которые можно сделать.

Я распишу свои мысли кратко, нет времени делать полноценную презентацию, как это принято в нашем деле. Быть может, мой голос будет услышан, и однажды ЖЖ как сервис получит второе дыхание и затмит своей популярностью другие соцсети своим ростом. И тогда я буду рад, что сервис стал ещё лучше и народу в нем больше.

Итак, сперва проблемы и методы их устранения. А после - возможные прорывные направления.

Есть правило трёх: в уме людей хорошо укладываются три аргумента и три причины. Три решения. Всё, что кратно трём.


Поэтому три проблемы.

Первая. Негатив

В ЖЖ почему-то поселился негатив. Люди ругают правительство, рестораны, стиральные машины и других блогеров. Создалось общество эдаких недовольных потребителей, которые всё время требуют и ругаются, ругаются и требуют.

Согласно законам психологии, люди очень плохо воспринимают негатив, он их отталкивает. А с ТОПа ЖЖ негатив прям льётся. Подавляющее большинство постов в ТОПе - это потоки негатива, потребительства и недовольства всем подряд.

Эту проблему надо решать. ТОП ЖЖ - это лицо интернет-компании. И ненароком, подсознательно люди ассоциируют сам сервис с этим негативом, и он их отталкивает.


Вторая. Конкуренция с новостными сайтами

Сервис ЖЖ сейчас очень похож на новостные сайты типа газета.ру, дни и прочая. Такие же статьи недовольных, новостные ленты журналистов, посты-мнения и тп. Там так же есть комментарии и свои топовые журналисты.

Но если блогеры в подавляющем большинстве занимаются блогом непрофессионально, и это чувствуется, то новостные сервисы делает команда, и делает классно.

И поэтому ЖЖ проигрывает в качестве новостного сервиса. Это очень чувствуется.

К тому же, если в новостных сервисах присутствует модерация и живая беседа, блогеры обычно почти не участвуют в комментировании или отделываются да-нет-спасибо. То есть, серьезных площадок для общения в ТОПе практически нет. А не в ТОПе они страдают отсутствием качества. И с этой проблемой тоже надо справляться.


Третья. Конкуренция с соцсетями

Как сервис ЖЖ по своему качеству проигрывает соцсетям. В том же фейсбуке сервисы и интерфейс гораздо интереснее и постоянно совершенствуется. В ЖЖ всё довольно просто, ограничено и скучно.

Жмакать в айфоне инсту или твиттер увлекательно. Выставлять пост в ЖЖ мучительно.

Идея делать СК хороша, но реализация топорна, она приводит больше к демотивации пользователей, чем к мотивации. И сама работа сервиса в итоге выводит в ТОП не тех, кто интересен и может украсить сервис собой, а тех, кто более технологичен на пути к монетизации времени, затраченного на работу в инете. Это отталкивающе действует на людей, ведь всё читабельно.

На мой взгляд, руководство ЖЖ не до конца понимает какова дифференцирующая идея их сервиса, с кем он конкурирует, в чем ожидания потребителей. Похоже, что в ЖЖ нет слаженной работы команды, это всё читается за очертаниями сервиса.


Теперь о хорошем)

Направления прорыва

По классике жанра, прорывные направления - это сильные стороны бизнеса, и важно довести их до ума и сделать сияющими, вложить в это труд, и тогда от клиентов не будет отбоя.

Идеи ЖЖ классные, но они недоделанные что ли. Это как крепкий дом с хорошим расположением помещений, но плохим ремонтом. И пользоваться можно и даже нужно, но на комфортное жилище не тянет.

Лучшие IT-компании, делая продукт. стараются довести каждый момент своего преимущества до совершенства. Там работают команды, состоящие из супер-профи, и они делают просто невозможное с предлагаемыми и уже работающими сервисами. Мне приходилось работать в таких командах, я участвовал в создании инет-продуктов по всем правилам силиконовый долины и коучинга. В тех командах была стремительность и перемены. В ЖЖ не вижу ни того ни другого.

Но сервис можно менять и улучшать непрестанно. Потенциал сервиса огромен. Поэтому первое направление прорыва - это не жалеть денег на команду. Делать профессионально. Привлекать специалистов, владеющих технологиями создания продукта и имеющих опыт вывода на рынок хороших, успешных продуктов. У успеха в IT-бизнесе свой вкус, и надо включать немного безумия в свое видение, чтобы чувствовать тенденции рынка в процессе создания продукта, а не только тогда, когда продукт уже на рынке проваливается. Таких, немного «сбрендивших» мастеров создания продуктов надо иметь в своем штате, холить их и лелеять, и они принесут бизнесу славу.

Второе направление прорыва, как я вижу, - это идея самого сервиса ЖЖ. В свое время он стал рупором народа, где лучшие умы могли бы доносить до людей свой голос. Именно это и привлекает к сервису до сих пор. Но разве созданы для лучших умов и их голосов превосходные условия? Вовсе нет. Создана демократическая обстановка, где глас народа – это глас божий, и люди жмаками на статьи выбирают себе ТОПов.

Но давно уже известно, что народ всегда заблуждается и, выбирая кумиров, делает ошибку, вне зависимости, кого он выбирает. Это не я придумал. Это еще Сократ своей смертью доказал.

Руководство ЖЖ чувствует эту нестыковку, но принимаемые меры - это полумеры. Сделали ЖЖЖ. Но почти все пользователи читают блоги с гаджетов, а мобильный вариант не поддерживает чтение ЖЖЖ. Сам ЖЖЖ сделан очень скромно, чтобы не мешать народу выбирать героев самостоятельно и… ошибаться.

В итоге ЖЖ выглядит почти как неразборчивая во вкусах пресса не столичного города, где каждый пытается перекричать соседа, и для привлечения внимания активно оперирует к самым низменным чувствам людей. И если желтыми газетами занимаются редакторы, то в ЖЖ – хаос: нет системы управления процессами, и это ещё больше отталкивает.

Закон развития прост: чтобы нечто развивалось, надо, чтобы автор задумал образ того, что он хочет построить. И чтобы он этот образ дисциплинировано строил, выбирал методы, отсеивал негодные и оставлял лучшие, чтобы в итоге получить задуманное.

В ЖЖ есть задумка, но туманная, и предпринимаемые меры эту задумку не развивают, а сливают. Как если бы не хватало политической власти у руководства мощно следовать плану построения компании, продукта, сервиса.

Такая ситуация случается, когда собственник отошел от дел и идеей развития компании не горит, не просыпается по ночам в холодном поту, потому что ему приснилось понимание проблемы компании. Поэтому третье прорывное направление будет таким: понять руководству ЖЖ, чего же они такого точно хотят от сервиса, чтобы и хотелку свою реализовать, и сервис не утопить в своих ошибках, а ведь сервис тонет.

Для этого надо очень серьезно начать заниматься алгоритмами создания видения, анализом соответствия методов этому видению, выстраиванием идеальной модели сервиса, анализом соответствия этой модели уже существующей и тд. То есть, надо начать принимать весь комплекс мер, который обычно грамотные управленцы, прошедшую хорошую школу консалтинга, предпринимают, чтобы компания пошла вверх, а не сидела в кризисе.

Потому что если IT-шная компания постепенно схлопывается, однажды она схлопнется просто потому, что не будет чем платить зарплату персоналу, так как пользователей так мало, и профит от них такой мизерный, что деньги просто рассасываются до того, как доходят до пластика работников.

Я очень сильно желаю удачи и профессионализма команде ЖЖ и рад буду, если у них всё получится. Всё же, несмотря на все недостатки, сервис имеет огромный потенциал, и вырастить его можно.

Удачи!








Оставить комментарий

Популярные посты:
Архив записей в блогах:
В этом году на 9 мая практически не было массовой истерики "Да как вы смеете праздновать!" Это не я один отметил. Сначала думал, что это "система пузырей" в фейсбуке - когда тебе не показывают того, что тебе неприятно. Потом увидел у себя в фейсбуке "историю" пост то ли годичной, то ли ...
Канал в Париже, и кораблики- все как давно Заканчиваю проверять резюме, и на 2 недели перерыв. Уезжаю в Тоскану. После дежурства на Монпарнасе меня ночью С. прокатил в госпиталь- ...
На днях, Первый зам главы департамента транспорта Москвы Сергей Андрейкин дал интервью Интерфаксу . В интервью были и вопросы про платные парковки во дворах и ответы на них: - Многие жители города переживают, что парковки скоро захватят всю Москву, включая дворы. Можно ли успокоить л ...
Не подумайте, я - не один из тех, кто холит и лелеет мечту, чтобы мы вернулись в ламповый совочек, чтобы продолжить строительство счастливого и светлого будущего, нет. Просто я считаю, что некоторые аспекты жизни граждан СССР были на порядок лучше, чем у современных россиян. И всё это каса ...
Индейка, лук, морковь, вяленые желтые помидоры, кабачки, лавровый лист, перец горошком, кориандр, томатная паста. Готовила мультиварка. На гарнир египетский картофель. Тормозок мужу на работу, моя тарелка за ...