
ЖЖ. Идеальный шторм.


Давайте разберемся, почему так происходит, куда уходят все эти миллионы, предназначенные блоггерам, и что вообще ждет площадку.
1. Для начала нужно осознать, что у СУПа денег нет, зато есть долги. То есть начать платить блоггерам — значит еще сильнее усугубить финансовое положение компании. На это никто не пойдет. Значит платить блоггерам СУП не начнет никогда. Забудьте про это.
2. Количество пишущих авторов в ЖЖ стремительно сокращается:

Осталось чуть более сотни тысяч авторов, которые все еще размещают новые записи в своих дневниках. Это означает, что междусобойное общение пользователей из уютненькой окончательно перетекло в другие социальные сети. Погода, личные отношение, фоточки котов и дальнейшие планы на жизнь теперь обсуждаются не здесь. На площадке остались одни авторы-мастодонты, в постах которых и происходит все общение. То есть ЖЖ превратился в газету, где всего-лишь открыто обсуждение статей. Это очень важно, запомите этот факт.
3. Львиную долю аудитории авторы получают с главной страницы ЖЖ. Без нее, авторская аудитория оставляет желать много лучшего. По меркам топовых сообществ и страниц авторов из других соцсетей она просто смешна. При этом никаких «топов записей» там вообще нет, то есть весь трафик свой родной и ни от кого не зависит. Вот Палата №6 из ВКонтактика. 6 (шесть!) миллионов подписчиков. Вот Ирина Горбачева из Инстаграмм. 1,4 миллиона подписчков, десятки тысяч лайков на пост. Катя Клэп с Ютубища. 4 миллиона подписчиков, миллионы просмотров на ролик.
А теперь наш родной. У



4. Как следствие предыдущего пункта, эффективность рекламы ничтожно мала. Чтобы получить хотя бы какую-то статистику для предъявления заказчику, автору приходится нещадно набрасывать, чтобы пост пролез в топ. В топе пользователь ведется на заголовок, кликает, убеждается что его опять обманули, матерится и закрывает пост. Рекламодатель получает хрен без масла и прекрасный опыт чего не стоит никогда делать. А именно размещать рекламу в ЖЖ. Даже Лебедевым далеко не все довольны, судя по отзывам, чего уж про других говорить.
То есть мы имеем площадку, с которой ушло все междусобойное общение, где единственный источник трафика — это главная страница, без которой 99% блоггеров не стоят ни копейки, и размещение рекламы у которых крайне неэффективно.
Так что ожидать каких-то денег блоггерам не стоит. У самой площадки их нет, взять их неоткуда, и толпы желающих их дать совершенно не наблюдается.
Теперь почему так важен пункт 2.
Для любой площадки живые люди, читатели, гораздо важнее самых супер-пупер авторов. Авторы без читателей ничего не стоят. Если ты смог привлечь на площадку кучу людей, то и авторы сами собой объявятся. Фейсбук тоже ничего никому не платит, а туда из ЖЖ все валят и валят. Потому что там читателей дохренища. Они там обсуждают личные дела, планы на будущее и делятся фотографиями котят. Никакая, даже самая крутая газета не может даже близко соперничать по популярности с соцсетью. Когда-то такой соцсетью был и ЖЖ. А сейчас он просто газета, причем довольно желтая.
Так что не авторов надо любить, а простых читателей. Приложение им сделать, наконец, лайки всем понятные. Мессенджер запилить вконце концов. А то вообще стыдоба, когда все значимые в ЖЖ события блоггеры обсуждают между собой в фейсбуке или в скайпе. Хотя совершенно не факт что эти меры хоть что-то дадут.
Но если вдруг чудо таки произойдет, и сюда вновь хлынет толпа читателей, тогда и можно будет раскатывать губу. А пока предлагаю ее закатать. Для газеты посещаемость у ЖЖ и так выше крыши. И расти она не будет. Только падать.
|
</> |