рейтинг блогов

ЖЖ. Идеальный шторм.

топ 100 блогов vmenshov11.04.2016 В ЖЖ все громче и громче растет недовольство авторов площадкой. Вот только сегодня ЖЖ. Идеальный шторм. shakkar обратился лично к Мамуту с крайне витиеватой и сумбурной претензией, основной смысл которой сводится к тому, что авторов не ценят, и когда уже начнут платить, наконец.

Давайте разберемся, почему так происходит, куда уходят все эти миллионы, предназначенные блоггерам, и что вообще ждет площадку.




1. Для начала нужно осознать, что у СУПа денег нет, зато есть долги. То есть начать платить блоггерам — значит еще сильнее усугубить финансовое положение компании. На это никто не пойдет. Значит платить блоггерам СУП не начнет никогда. Забудьте про это.

2. Количество пишущих авторов в ЖЖ стремительно сокращается:

ЖЖ. Идеальный шторм. ldzh.png

Осталось чуть более сотни тысяч авторов, которые все еще размещают новые записи в своих дневниках. Это означает, что междусобойное общение пользователей из уютненькой окончательно перетекло в другие социальные сети. Погода, личные отношение, фоточки котов и дальнейшие планы на жизнь теперь обсуждаются не здесь. На площадке остались одни авторы-мастодонты, в постах которых и происходит все общение. То есть ЖЖ превратился в газету, где всего-лишь открыто обсуждение статей. Это очень важно, запомите этот факт.

3. Львиную долю аудитории авторы получают с главной страницы ЖЖ. Без нее, авторская аудитория оставляет желать много лучшего. По меркам топовых сообществ и страниц авторов из других соцсетей она просто смешна. При этом никаких «топов записей» там вообще нет, то есть весь трафик свой родной и ни от кого не зависит. Вот Палата №6 из ВКонтактика. 6 (шесть!) миллионов подписчиков. Вот Ирина Горбачева из Инстаграмм. 1,4 миллиона подписчков, десятки тысяч лайков на пост. Катя Клэп с Ютубища. 4 миллиона подписчиков, миллионы просмотров на ролик.

А теперь наш родной. У ЖЖ. Идеальный шторм. Темы с ЖЖ. Идеальный шторм. Варламовым и ЖЖ. Идеальный шторм. Долей по 0,08 миллиона фолловеров. У остальных кратно меньше. При этом среднее количество уников на пост у самого топового-претопового наброса редко доходит до 20-ти тысяч. Сравнили масштабы?

4. Как следствие предыдущего пункта, эффективность рекламы ничтожно мала. Чтобы получить хотя бы какую-то статистику для предъявления заказчику, автору приходится нещадно набрасывать, чтобы пост пролез в топ. В топе пользователь ведется на заголовок, кликает, убеждается что его опять обманули, матерится и закрывает пост. Рекламодатель получает хрен без масла и прекрасный опыт чего не стоит никогда делать. А именно размещать рекламу в ЖЖ. Даже Лебедевым далеко не все довольны, судя по отзывам, чего уж про других говорить.

То есть мы имеем площадку, с которой ушло все междусобойное общение, где единственный источник трафика — это главная страница, без которой 99% блоггеров не стоят ни копейки, и размещение рекламы у которых крайне неэффективно.

Так что ожидать каких-то денег блоггерам не стоит. У самой площадки их нет, взять их неоткуда, и толпы желающих их дать совершенно не наблюдается.

Теперь почему так важен пункт 2.

Для любой площадки живые люди, читатели, гораздо важнее самых супер-пупер авторов. Авторы без читателей ничего не стоят. Если ты смог привлечь на площадку кучу людей, то и авторы сами собой объявятся. Фейсбук тоже ничего никому не платит, а туда из ЖЖ все валят и валят. Потому что там читателей дохренища. Они там обсуждают личные дела, планы на будущее и делятся фотографиями котят. Никакая, даже самая крутая газета не может даже близко соперничать по популярности с соцсетью. Когда-то такой соцсетью был и ЖЖ. А сейчас он просто газета, причем довольно желтая.

Так что не авторов надо любить, а простых читателей. Приложение им сделать, наконец, лайки всем понятные. Мессенджер запилить вконце концов. А то вообще стыдоба, когда все значимые в ЖЖ события блоггеры обсуждают между собой в фейсбуке или в скайпе. Хотя совершенно не факт что эти меры хоть что-то дадут.

Но если вдруг чудо таки произойдет, и сюда вновь хлынет толпа читателей, тогда и можно будет раскатывать губу. А пока предлагаю ее закатать. Для газеты посещаемость у ЖЖ и так выше крыши. И расти она не будет. Только падать.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Андрей Истомин, активист из Твери, резко критикует "диванных критиков" КПРФ, и они, в самом деле, достойны критики, ибо не понимают основных особеннойстей текущего момента. Тем не менее, в целом поддерживая г-на Истомина, хотел бы поделиться некоторыми сомнениями... " Мы ...
Оригинал взят у jurialhaz в Горячие норвежские парни... Честно говоря, от поступка Андерса Беринга Брейвика создается двоякое ощущение... С одной стороны - надо бороться за свою землю, надо добиваться, чтобы на норвежской/русской земле ...
Ну конечно меня бесит, что Сердюков - зять Зубкова, Голикова - жена Христенко, и прочие многочисленные семейственные безобразия во власти. Нет, бесит - неправильное слово. Я искренне не понимаю, как можно управлять командой, в которой работают ...
Именно такой заголовок статьи (совпадающий с названием книги) попался мне на глаза. И будь это како-нибудь пропагандистский ресурс, а книга - очередным сочинением безвестного современного фантаста, я бы усмехнулся и закрыл бы страницу. Но дело в том, что сайтом был платный и серьезный ...