Жизненное.


Итак, все сказали, что пора идти на обед, и я не спорил. Пора, значит пора. По некоему стечению обстоятельств одновременно со мной сюда якобы в командировку якобы прилетели смутно мне знакомые люди, которых я когда-то где-то видел. Якобы они прибыли в тот же день тем же рейсом, жили в той же гостинице, и улетают вместе со мной. Однако их совершенно точно не было в моем самолете, мы ни разу не встретились в ресторане гостиницы и, уверен, не пересечемся в аэропорту. Это Омск, тут "этот понедельник", "вчера" и "да совсем скоро" не значат ничего - "этот понедельник", как и всякий другой день у каждого свой личный и никак не связан с плывущими вроде бы в ту же сторону по реке времени людьми. Однако выбираться в Город группой меньше пяти человек желающих нет, хотя, естественно, никто не говорит об этом напрямую, и поэтому на обеды мы ходим вместе. Я провел тут еще недостаточно "этих понедельников", поэтому отдаю выбор заведения на откуп "коллегам". Хотя тут скорее стоило бы взять в кавычки слово выбор, ведь каждый день разговор крутится вокруг одного и того же заведения, но складывается таким образом, что итоговое решение пойти именно в него выглядит вот этим самым выбором, а не примирением с судьбой.
Сегодня заведение выглядело как обшарпанный четырехэтажный дом, когда-то красного цвета, с вывеской "Омар Хайям" у одной из дверей. Обеденный, да, впрочем, и вообще весь, ассортимент блюд был совершенно типичен для мест питания с висящими на стенах полотнами ткани с узбекскими узорам и тарелками с узорами иранскими в любом городе необъятной. Но мы были не в любом, мы были в Городе. Последним пунктом меню в разделе "вторых блюд" короткого флаера "Бизнесланч" был "Чикен Хайям". При этом абсолютно все другие блюда, все эти шурпы, кавурма лагманы и джигары в большом полноценном меню, которое снедаемый любопытством я попросил у миловидной официантки, были расшифрованы по ингридиентам, а Чикен Хайям - нет. "Коллег" было четверо, они сели отдельным столиком, тот из хозяев что помоложе отошел освежиться, и я остался наедине с тем что постарше:
- Андрей Семеныч, ты опытный человек, скажи, что такое "Чикен Хайям"?
Андрей Семеныч был действительно опытным человеком. Он отдал Родине больше тридцати пяти лет, и как любой из нас исколесил ее вполне порядочно. Но этот вопрос поставил в тупик и его. Напряженно поразмыслив он произнес: "Не знаю. Наверное что-то из курицы".
На что я ответил взглядом исполненным грусти и укоризны.
Вернулся наш молодой спутник. "Саша, ты образованный человек, скажи, что такое "Чикен Хайям"? - спросили мы хором.
Саша был действительно образованным человеком, кроме нашего образования, у него было еще и нормальное, человеческое, высшее.
"Не знаю, наверное что-то из курицы" - задумчиво сказал он.
На что мы с Андреем Семенычем ответили взглядами исполненными грусти и укоризны.
К этому моменту наш столик вновь посетила официантка.
"Милая девушка, скажите, что вот у вас в меню такое -"Чикен Хайям"?" - спросил самый старший и уважаемый из нас.
"Ой, а его сегодня нет в меню, возьмите что-нибудь другое!" - радостно ответила дева.
"Хорошо, возьмем другое, но это-то что?" - не выдержав влез в разговор я.
Девушка задумалась, смешно наморщив носик - "Вы знаете, а я не в курсе. Я тут работаю пять месяцев и за это время его ни разу не было."
А потом добавила - "Наверное что-то из курицы!"
На что мы втроем ответили взглядами исполненными грусти и укоризны.
Уходя я обернулся на вывеску. Омар Хайям. Наверное что-то из морепродуктов...
|
</> |