жизнь
ivan_gandhi — 13.02.2013 Тут у некоторых бывших пионеров вдруг всплывает этакая фантомная ностальгия по СССР, который они потеряли.Напоминает одного знакомого ленинградского попа, который вслух мечтал жить в какой-нибудь далёкой северной деревеньке; мечтал это он так умильно и красиво, сидя в тёплой квартире с водой (в том числе горячей), с электричеством и газом и с центральным отоплением, что я как-то даже не очень охотно спросил его, и что, твоя холёная попадья будет ходить зимой на речку полоскать бельё в проруби?
Они не понимают просто.
Горчев, кстати, тоже не понимал, когда, довольный и почти святой, уехал в глухую деревню зимовать и летовать; но Горчев хотя бы на себе испытал до конца.
Вот некоторые интересные факты из частной жизни в провинции в СССР.
Например, двухэтажный деревянный многоквартирный дом, где семья (несколько человек) живёт в комнате, у которой дверь в коридор, и кухня в конце коридора, и на кухне есть мойка, и у каждого свой керогаз, на котором и готовят пищу. А комнату отапливают дровами (или углём). А туалет типа сортир - очко, внизу заледеневшая куча говна; даже если на втором этаже; очко тоже заледенело, зимой-то.
Ну это у них водопровод есть.
А если водопровода нет (у нас не было), то за водой на колонку, по заледеневшей тропке; я с семи лет таскал (ну в смысле, не скажу, что особо это было в тяготу); посуду мыть - в миске, помои - наружу на кучу помоев; туалет типа сортир - в сарае, на морозе; отопление печкой (опять же лет с семи я и топил, приходя из школы); стирка дома (несколько вёдер наносишь...), а полоскать на реку (зимой - в проруби); потом сушится, замёрзнув, на верёвках у дома. Мыться как? Хм, вот рукомойник, под ним ведро; а так - в баню; в бане, бывалоча, очереди часа на четыре (вот тебе и уикенд провели). Зато никаких педофилов; лет с восьми опять же я ходил в баню один, и просил какого-нибудь мужика потереть спинку, и сам мужику тёр, и чо.
Валенки подшивать, носки штопать, пуговицы пришивать, этой фигне учили в младших классах на уроках труда.
Общественного транспорта тоже не особо; час ходу куда-нибудь если, ну так и шли. До той же бани минут сорок пешком, ничего.
И это ещё мне не надо было, как в деревне, участвовать в сельском хозяйстве; да и ходил не босиком, а в обуви. Это в деревне местные ребята меня как-то научили ходить босиком по стерне, они все босиком бегали, я один, городской, в сандалях. Так что ещё не крайний.
Это знакомая, Пам Кастер из Аризоны, напомнила, запостив фотографии заледеневших полотенец с улицы - у них мороз случился вдруг.