Жизнь резко меняется
pavelrudnev — 30.05.2011Сегодня празднуют 20-летие ЦИМа. Но это не мой праздник.
Неделю назад я уволился из Центра им. Мейерхольда по собственному желанию. Сегодня Фокин подписал увольнение, рассказав, что менять ситуацию нет возможности.
Те артисты, режиссеры и директора, кто работал со мной эти шесть лет, понимают внятно и отчетливо, о чем идет речь. Для тех, кто следил дистационно, расскажу.
У меня не осталось больше сил бороться. Расстаяла мотивация.
Все, что я делал в ЦИМе эти годы, ЦИМу было по сути не нужно. Все, что я делал, я делал один. В прямом смысле слова. Наверное, тоже ради себя одного. Цель ЦИМа сегодня – заработок, аренда. В этом смысле я всегда чувствовал себя обузой, лишним элементом. Я всем только мешал заниматься настоящим делом. Все, что я здесь делал, называлось "халявой". Поддержки не было (за исключением, правда, прекрасной технической службы). Я чувствовал себя одиночкой, так и чувствую себя теперь.
Я проиграл. Я оказался не в силах переломить тенденцию скатывания к прокатной площадке. Моей мечтой было, чтобы в каждом уголке ЦИМа репетировали. И так и было по сути. Но идея открытой сцены оказалась иллюзией. Мне не удалось убедить руководство в том, что искусство, политика открытых дверей превыше всего.
В ЦИМе никогда не было денег на проекты. И я научился делать проекты из ничего. Системой компромиссов, копродукций. «Ежик и медвежонок», к примеру, был сделан за 10 000 рублей. Но даже и это всё, эти компромиссы обкладывались поборами и препятствиями. В предыдущий раз я положил заявление на увольнение, когда решили «списать» «Наташину мечту», еще тогда только выпустившуюся и не собравшую свою дозу славы. Тогда спектакль вернули в репертуар. Дальше был проект Насти Имамовой «Житейское дело». Его обложили поборами таким образом, что все те скудные копейки, которые студенты могут извлечь из продажи черного зала, они вынуждены оставлять ЦИМу. Мне стыдно им всем смотреть в глаза. Всегда было стыдно, а теперь еще стыднее. Потому что я-то создаю соблазны, а обеспечить их нет сил и средств. И эти случаи, детали можно длить и длить. Поэтому я, чуть больше года собираясь с силами, вот теперь ухожу окончательно.
Спасибо тем, кто работал со мной эти годы. Мне кажется, у нас многое получилось. Спасибо прессе и зрителю – они очень поддерживали, просто очень: никогда серьезных проблем с реакцией на события ЦИМа не было. Даже наоборот, мне снаружи ЦИМа помогали очень сильно. В том числе, и читатели этого блога. Один факт, что мы все вместе смогли собрать 120 000 монеток для японцев - это важно. У меня 120 000 друзей.
И простите те, с кем у меня были планы, - они теперь здесь не осуществятся.
Теперь я активно ищу работу. Мне она очень нужна – скопить ничего не удалось с этими театральными зарплатами. Театральный менеджмент, критика, статьи о театре и культуре, редактирование. Буду рад помощи в вопросе работы. Вот месяц пройдет - и реально жить будет не на что.
|
</> |