Жизнь и смерть обыкновенного биржевого спекулянта (ч. 13, ч. 14)

P.S. Опечатки не проверял, орфографию и пунктуацию тоже. Вот в 1 предложении выше уже вижу опечатку. Ничего исправлять не буду. Это авторский текст :)
Глава, в которой я понял, что деньги - это не главное.
2004 год. Я смутно его помню. Январь 2004 года и 21 000 рублей на моем счете. Тогда, в феврале произошел террористический акт между "Автозаводской" и "Павелецкой", на "Рижской". Сейчас, в 2010 мы, к сожалению, уже знаем, что он был не последним. А еще в тот год на президентских выборах победил В.В. Путин, а на Украине началась "оранжевая революция". Интересно сейчас вспомнить, каким был тот 2004 год.
Для меня это был один из самых трудных периодов в жизни. Не знаю, предстоят ли какие-то испытания мне в будущем, но 2004 год я не забуду никогда. Начиналось все хорошо: в январе мне удалось увеличить счет до 30 000 рублей. Несмотря на то, что рынок научил меня ставить стопы, я все-равно продолжал ставить их через раз, плечо не превышало 2-3. После достижения указанной суммы я заплатил за квартиру - теперь я мог находиться в ней до конца весны. До сих пор меня интересует вопрос, можно ли с суммой мене двадцати тысяч рублей сделать хотя бы тысяч пятьдесят в течение месяца? В том холодном январе 2004 такой вопрос не стоял, я спокойно и методично увеличивал депо: день за днем, прибыль за прибылью, совокупные лоси были меньше, чем профит. Я решил вести журнал сделок и весь январь и февраль записывал каждый свой трейд, указывал причины его совершения, свое психоэмоциональное состояние. Спокойствие и уверенность постепенно возвращались ко мне. За февраль я заработал 47% и мой счет составля уже 37 000 рублей. Чем я занимался кроме трейдинга? Я хожил в магазин, готовил себе завтрак и ужин. Обеда у меня не было, а ужином назвать мои вечерние схватки с продуктами в холодильнике назвать трудно. Еще я прогуливался до мусорных баков, куда выбрасывал мусор. День за днем, неделя за неделей. Я перестал общаться со знакомыми, не звонил даже Мишке, мне было все равно, как растет мой сын и как себя чувствует моя мама. Утро-компьютер-туалет-завтрак-трейдинг-ужин-сон-раннее утро-компьютер-трейдинг-завтрак в 13:00-ужин-туалет-сон-компьютер-ночь-завтрак-сон-трейдинг-утро-ночь. В марте мне удалось увеличить счет до 45 000 рублей, я пополнел на 7 кг. Теперь по ночам я не спал - я сидел в интернете, играл в компьютерные игры, читал книги, рисовал графики, читал свой дневник сделок. Я ел за столом, где стоял компьютер. Тут же я складывал остатки еды и грязную посуду. На мне была одна и та же одежда уже больше месяца, мылся я не чаще 1 раза в неделю только потому что тело начинало зудеть и чесаться. А по субботам я пил. Пил ровно 24 часа. Начинал в 8 утра субботы и заканчивал в 8 утра воскресенья. А потом спал. Беспробудно. Это были самые спокойные, тихие и мирные минуты моей зимы 2004 года.
А потом наступила весна. Прекрасная пора года. Но для меня та весна стала самым черным периодом. Не считая лета 2004 года, правда :) Случилось вот что. Первые четыре дня марта я спал всего восемь часов, затем я не спал 48 часов к ряду и только бутылка водки помогла мне заснуть. Я спал более суток. Не знаю, что со мной тогда происходило, что-то с головой, видимо. Проснулся я после обеда в понедельник. Ничего не соображая, я поплелся к компьютеру. После нажатия на клавишу "запуск" ничего не произошло, компьютер молчал. Тогда я нажал еще раз, затем еще. Ничего не происходило. Точнее происходило, что-то происходило с моими деньгами и перенесенным с плечом шортом РАО ЕЭС, но без меня. Я продолжил нажимать на клавишу, но ничего не происходило. Тогда я ударил системный блок, затем еще раз, нажал на клавишу вновь. Так, сидя на полу с мутными глазами и не до конца протрезвев я спокойно совершал одно механическое действие. А потом что-то произошло с моим организмом. Я вскочил, схватил системный блок, вырвал его из проводов (да, я не провода вырвал, а его из проводов) и изо всех сил бросил его об стену. Затем я схватил стул и начал безжалостно колотить монитор. Сначала разломался стул. Затем монитор. Ножкой от стула я продолжил добивать сиситемный блок. Совершенно не ососзнавая своих действия я подошел к холодильнику, вытащил бутылку пива и сразу же выпил половину. Потом я обернулся по сторонам и быстро побежал в комнату одеваться. Если не ошибаюсь, тогда я напевал какой-то веселый мотивчик, который разбавлял своими высказываниями о трейдинге. Майка, рубашка, свитер, куртка, шапка, зимние ботинки - самые теплые вещи. Я надел все это на себя и вышел на улицу. Температура в середине марта была похожа на майскую: +17. И я во всей своей одежде, которая мне казалась мала, растрепанный, с обезумевшим видом, шагал в сторну метро. В кармане оставались последние 700 рублей наличными - деньги с депо я давно не снимал. Впереди я увидел метро. Я даже не подумал о турникетах - прошел там, где пропускают льготников. А меня никто и не думал останавливать. Пока я ехал в метро рядом со мной никто не сидел. Знаете как с бомжами никто рядом садиться не хочет - так и со мной. На Лубянке я почему-то решил выйти. В магазине я купил водки, тут же выпил часть бутылки и вновь пошел. Куда? Зачем? Нет-нет, у меня нет ответа. Просто шел. Видимо, так выглядит последнняя стадия депрессии...
"Что с моим шортом Райки?" - был мой первый вопрос, который я задал в больнице. Как я там оказался, что со мной было и что со мной делали, а главное сколько времени я там провел -мне было неизвестно. На столике я нашел фрукты, шоколад, записки - их написала моя мама и Мишкина. Позднее я узнал от них, что нашли меня милиционеры возле церкви, где я валялся в грязи в бессознательном состоянии, и отвезли меня в вытрезвитель. Оттуда уже позвонили маме, она - Мишкиной матери и все вместе они отвезли в больницу. Не знаю, был ли я в какой-то психоневрологической клинике (возможно, об этом мне никто не говорит, а я об этом не вспомню никогда), но очнулся я в самой обычной больнице под капельницей. Там я пробыл около недели. С начала июня. Да-да, около 2 месяцев я вычеркнул из жизни. Ко мне приходил Мишка с мамой, знакомые навещали, мама приходила. Мишка даже принес свой ноутбук, тяжелый такой, размером с чемодан, мы протащили телефонный кабель от комнаты, где были медсестры, подключили модем и смогли посмотреть на мой счет после установки программы. Я чуть не подпрыгнул от радости, когда увидел график. Мой счет снова увеличился до 80 000 рублей. В тот же день я поспешил закрыть свою позицию и вывести 30 000 рублей со счета.
----------------------------------------------------------------------------------
Короткая глава, в которой я понимаю, что здоровье - это не главное.
Меня выписали из больницы в середине июня. Я снова был здоровым человеком. Врачи говорили, что то состояние, в которм я находился до больницы - это.....мм..что-то по-латыни, короче вроде депрессии. Первую неделю я жил с мамой, а потом у меня не хватило терпения и я вновь вернулся на съемную квартиру. Так как у меня теперь не было собственного компьютера, то всю торговлю я вел с Мишкиного ноутбука. Хороший хозяин квартиры попался - он знал о моей истории, поэтому деньги за то время, что я не жил в его квартре он не взял - перенес на лето. Квартира была оплачена до сентября. Мне было страшно начать вновь торговать, слишком хорошо я помнил в кого превратился весной. Но я начал вновь. Ведь биржа - это как наркотик. С него нельзя слезсть самому. Ваша первоначальная позиция - это доза, которую хочется увеличить с помощьюю плеча. И вы увеличиваете. До тех пор, пока не наступит передоз - margin call. Это биржевая смерть. После этого вы свободны.
Как хорошо я торговал весь июнь, я почти не использовал плечо и выставлял стопы. Моя грамотная торговля привелка к неплохому результату: +10% к депо. Я четко разграничил время торговли (и вообще время, которое я отвожу бирже) и время, которое я трачу на прогулки, чтение книг, общение со знакомыми. Как же хорошо снова чувствовать себя членом общества, общаться с людьми о вопросах, никак не связанных с трейдингом и не сидеть круглыми сутками на трейдерских форумах., гулять, ходить в кино. Жизнь снова стала приятной и удивительной. Но, как вы понимаете, так не могло продолжаться долго. За черной полосой приходит белая, а за белой? Правильно. В июле я слил свое депо. С помощью этого я лишился своего торгового счета. А деньги, выведенные со счета в больнице были потрачены на похороны матери.
Мне предстояло прожить одному еще 6 месяцев до конца 2004 года.