Жить в городе или на раёне?

топ 100 блогов ru_vederko13.12.2013 Однажды, моя знакомая жительница Южного Бутово шутливо похвалилась что может прожить всю жизнь не выходя из своего двора-квартала. Это было почти правдой, в пределах типичной московской новостройки было почти всё что нужно для непритязательной повседневной жизни: продуктовый и промтоварный магазины, детский сад и школа, поликлиника и даже какие-то культурные заведения дворового масштаба. Это конечно было шуткой, но в каждой шутке есть доля шутки.

Сейчас на нашу голову свалилось новая напасть в виде так называемой урбанистики. Молодые урбанисты на полном серьёзе обсуждают лавочки и велосипедные дорожки, клумбы и газоны, трамваи и троллейбусы и конечно яростно борются с автомобилями. Автомобиль теперь объявлен главным врагом "Города для людей". Жаль только что молодые урбанисты напрочь перепутали благоустройство с транспортом, а также бездельное праздношатание с повседневными заботами семейного человека. Конечно в самом благоустройстве нет ничего дурного, если бы не бестолковая застройка Москвы в советское время и хищническая в современное. Москва чудовищно перенаселена и места для одновременно транспортной инфраструктуры и благоустройства нет. Приходится мучительно выбирать между скамеечками и газоном (актуальными 3 месяца в году) и возможностью свободно перемещаться по всему городу на личном автомобиле.

Давайте представим, как видят будущее города молодые урбанисты. Несомненно всё будет благоустроено, в лавочках и велодорожках недостатка не будет. Тут вопросов нет. Но типичным "радиусом действия" будет районный масштаб. Сходить в "булошную" будет удобно и приятно. А также в местную поликлинику или ближайший торговый центр, заполненный бестолковыми товарами по явно завышенным ценам. Никаких машин, вся парковка платная и везде уложена тротуарная плитка. Конечно, молодые урбанисты проведут магистральную линию общественного транспорта в центр Москвы. Их концепция "Все едут в центр". И действительно, надо быть идиотом или законченным снобом что бы ездить в офис на Тверском Бульваре на автомобиле.

Рай, да и только! Что же, эта концепция вполне укладывается в образ жизни современного хипстера с айфоном, не обременённого семейно-хозяйственными заботами. Пока не обременённого!

Молодые урбанисты займут своими лавочками всё место где могли быть построены дороги и развязки. Чудовищная скученность и плотность населения Москвы не оставит для дорог свободного места. Возможность перемещаться по городу на автомобиле будет убита навсегда! Поездка из Шукино в Марьино или из Чертаново в соседнее Ясенево или из Алтуфево в Ростокино будет восприниматься как сейчас поездка из Владимира в Тулу. Город превратится с сообщество благоустроенных, но изолированных районов. Никогда общественный транспорт не покроет всего разнообразия возможных маршрутов перемещения по городу. Ездить с 5-ю пересадками в соседний район не интересно. В сущности молодые урбанисты обманывают когда агитируют за свою концепцию "Город для людей", они предлагают "Район для людей". Грозить Южному Централу попивая сок у себя в квартале уже не получится. В лучшем случае придётся назначать "стрелку" в кафе где-нибудь в центре.

Лично меня такая перспектива развития города решительно не устраивает! Я хочу пользоваться городом целиком. Реальность такова что очень много недорогих магазинов или прочих контор расположены в разных жилых районах или бывших промзонах и рассредоточены по всей Москве. Например салон пробковых покрытий расположен в дебрях промзоны около улицы Вавилова, а пункт выдачи транспортной компании в Сокольниках.

Я не хочу ограничиваться магазинами и офисами расположенными в "шаговой доступности". Так уж получилось что я веду достаточно активный образ жизни и много занимаюсь хозяйством. Меня совершенно не устраивает ассортимент ближайшего СпортМастера или подвальчика "Всё для сада и огорода". Потому что там продаётся совсем не "всё"! Я уже как-то привык найти и выбрать интересующий меня товар или услугу в интернете и отправиться за ними на автомобиле. Как показывает личный опыт, чем дальше приходится ехать, тем больше и тяжелее покупки придётся перевозить. Вот как молодые урбанисты предложат мне купить например дренажный насос (весом порядка 15 кг) или тщательно выбранный фасон кафельной плитки? На трамвае? Допустим некоторые вещи можно заказать с доставкой, но как быть если фирменный сервис радиоаппаратуры расположен где-то в Щукино и туда надо отвезти телевизор? Многие вещи надо выбирать или проверять на месте или покупать сразу много всего разного. Иногда после посещения специализированного ТЦ Экстрим все покупки не помещаются в кузов пикапа! До Икеи я, допустим, доеду на общественном транспорте, но как мне вернуться со всеми покупками?

А есть ещё семейные обстоятельства. Регулярно приходится перевозить какие-то банки, варенья, рассады, старые тумбочки то от себя к родителям, то от родителей к себе. А ещё есть родители супруги. Это реальная жизнь, господа молодые урбанисты. Я рад за вас что у вас нет всех этих семейно-хозяйственных хлопот.

Опять же отдохнуть в парк можно съездить на машине, а заодно привезти с собой лыжи или велосипед. Нет никакой необходимости прокладывать лыжню вокруг многоэтажки. Всё равно в дальнем парке и места больше, и горки круче.

Есть и экономические последствия подобной урбанистики. Невозможность перемещаться по городу порождает монополизм и губит конкуренцию. Я, например, давно уже избалован ценами на продукты в гипермаркетах типа "Ошан" и прихожу в оторопь видя сколько стоят привычные продукты в тех самых, милых сердцу молодого урбаниста местных магазинчиках. Я уже и забыл когда последний раз в них что-то покупал.

Однако у сторонников благоустройства есть справедливое возражение. Они приводят в пример женщин с детьми и детскими колясками и пенсионеров для которых, в сущности, вся эта урбанистика и затевается. Работающему человеку на скамеечках сидеть некогда. Возражение правильное, если не думать о том кто этим мамашам с колясками зарабатывает деньги, покупает ту самую коляску (О! Вот как правило выбранная коляска, именно той самой нужной модели будет продаваться в противоположном конце Москвы) и зарабатывает на пенсию для пенсионера. Это делают активные семейные мужчины зрелого возраста. Именно им приходится постоянно ездить по Москве что бы купить ту самую коляску, лыжи, газонокосилку или водонагревательный котёл. И когда молодые урбанисты окончательно убьют возможность перемещаться по городу и засеют все дороги газонами мамаша с детьми вдруг обнаружит себя с коляской уровня Made in USSR, купленной втридорога в магазине "шаговой доступности".

Такова цена лавочек и трамвая.

На мой взгляд, везде где благоустройство противоречит автомобильному траспорту надо отдавать предпочтение автомобилю. Нет места для парковки и газона? Строим парковку, нафиг газон. Стоит выбор построить развязку или разбить сквер, надо строить развязку. Если я живу в городе, то должен иметь возможность воспользоваться любой организацией в любом его месте. А для этого надо ездить по городу на автомобиле. Никогда и никакой общественный транспорт не предложит мне всех возможных маршрутов перемещения по городу. Вы когда-нибудь пытались доехать от Отрадного в Ростокино? Я пытался, ехал в гости с работы. Вначале я час ждал автобуса 628, потом шел через пути железной дороги к остановке автобуса 195 и его ждал минут 20. Но даже он не довёз меня до цели, минут 20 пришлось идти пешком.

Оригинал http://maydyk.livejournal.com/952914.html

Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 19:39

https://bit.ly/2Td5Mlx
ПУТЕШЕСТВУЙ И ЗАРАБАТЫВАЙ ОТ 10 000 РУБЛЕЙ В ДЕНЬ
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
Не перестану повторять инструкцию по переходу регулируемых ПП в г.Москве: увидел зеленый, отсчитал 5 секунд (лучше 7) и можешь потихонечку идти. Хотя, на некоторых ПП пауза между зеленым и самим переходом лучше довести секунд до 10. Схема хорошая, но "окна" для пешеходов порой составляют ...
Новый год встречали на даче, в Добринском районе. 1 января, несмотря на пасмурную погоду, пошли гулять. А разве может быть прогулка без фотоаппарата? "Представь", - предлагаю дочери, - "будто ты идёшь в светлое будущее, семимильными шагами". Она и пошла. А действительно - чего уж ...
от юзера сухуми о сбитом боинге. Оригинал взят у cyxymu в катастрофа малазийского Боинг-777 в зоне боевых действий в Украине На территории Украины, около границы с Россией, потерпел крушение малазийский «Боинг-777» с 295 чел на борту вот что пишут с Украины: http://m.cen ...
Довольно неожиданно для себя откопал вот этот пост. Автор – какой-то странный субъект, который, насколько я понимаю, раньше был популярен в ЖЖ, но потом куда-то сгинул. Слог крайне агрессивен, но чрезвычайно оригинален, поэтому – зацепило. Немного подлакировал текст, так как в оригинале ...
Многие из нас ходят в торговые центры. И, наверное, по крайней мере в некоторых из них замечают сокращение торговых точек. Поэтому интересно почитать, как оценивают ситуацию аналитики. «Коммерсант» напечатал обзор «Моллы меняют привычки. Как ТЦ работают с арендаторами в новых ...