Жираф. Часть 2.

топ 100 блогов a-omnibus — 07.03.2025

***

Арсению стало немного лучше, чем накануне. Температура упала на градус с лишним, теперь она составляла не тридцать девять, а только тридцать семь с хвостом, правда, немалым. Ольга Николаевна попыталась осторожно поинтересоваться, помнит ли мальчик о своём вчерашнем желании. Он помнил. Особенно хорошо помнил о том, что очень хотел погладить именно кисточки на рожках. Ольга Николаевна немного посидела с Арсением, почитала ему, покормила яблочным пюре. А когда он задремал, отправилась в свой кабинет-мастерскую рисовать чертежи, схемы и планы. Это у неё так хорошо получалось, что к ней продолжали обращаться не только «фирмачи» от архитектуры, но и областные землеустроительные органы, что приносило распавшейся семье дополнительный доход.

Про то, что нужно позвонить Ирэн, Ольга Николаевна благополучно забыла. Но написала бывшему мужу, что неплохо было бы навестить больного сына. Тот как-то сразу откликнулся и сообщил, что как раз завтра вылетает в Москву. Соответственно, на следующий день мог бы быть в городе.

«Отлично», ответила Ольга Николаевна. «А то, как трудный момент, так тебя нет рядом».

«Нужно что-нибудь привезти?» последовал вопрос.

«Жирафьего мяса», сообщила бывшая супруга и тут же пожалела об этом. Она знала, что Артём с ног собьётся, но постарается его достать. Поспешила удалить сообщение, но оно удалилось только у неё. Несколько раз на экране появлялось служебное: «АрС печатает…». Однако ответ так и не пришёл.

Поздно ночью няня сообщила ей, что ребёнок крепко спит и, судя по всему, ужинать не будет. «Пусть спит», решила Ольга Николаевна, отпустила няню в свою комнату, сама перекусила дежурными салатами и тоже отправилась спать. А наутро снова взялась за чертежи. Она любила вставать рано и очень ревновала в этом плане к Евгении Борисовне, которая всегда поднималась вообще ни свет ни заря. Няня жила у них практически постоянно, изредка наведываясь в свою городскую квартирку.

В одиннадцать часов раздался звонок от Ирэн. Та сообщила, что к двум или трём часам жираф будет готов. Ольга Николаевна вздрогнула. Она как-то уже подзабыла об обещанном сыну подарке и вдруг оказалась перед фактом, что уникальное животное придётся оплатить и как-то доставить. В голове возник портовый кран, который, видимо, придётся достать и доставить раньше. Со смешанными чувствами женщина собралась ехать к Ирэн. Услышав, как скрипят шины такси, Ольга Николаевна определила, что на улице подморозило ещё сильнее. И приняла решение надеть роскошную шубу – один из последних подарков мужа. С большой и эффектной продолговатой пуговицей под воротником-стоечкой.

Разговаривая с Ирэн, она погрузилась в такси. Водитель поинтересовался, куда ехать, но в этот момент Ольга Николаевна спросила собеседницу: «В Воздушный замок?», и ответ таксисту не потребовался. «Воздушным замком» именовалось в городе старинное купеческое строение, которое современные зодчие увенчали немного нелепым стеклянным куполом. Этот купол идеально подходил под разного рода презентации, фотосессии и вечеринки, поэтому практически никогда не пустовал. Вернее, пустовал всегда: по идее проектировщиков внутри него не должно было быть НИЧЕГО, кроме света. Столики, стульчики, музыкальная и осветительная аппаратура, а также собственно презентуемые предметы и люди появлялись там на время и всегда одноразово. После события пространство вновь освобождалось и наполнялось либо светом, либо темнотой в зависимости от времени суток.

Снизу в купол вела винтовая лестница в стеклянном «стакане». Изящная, стройная, как газель, Ирэн, ведя гостью наверх, с лёгкостью балерины подскакивала на каждой ступеньке, напевая: А-а, в Африке горы вот такой вышины…». Чувствовалось, что она заведомо довольна результатом своей работы. Ольга Николаевна поднималась осторожно и медленно не в силу более старшего возраста, а от волнения. Просто не могла себе представить, что её ожидает. То есть, не могла представить от слова совсем.

«Та-дам!» пропела Ирэн, сдёргивая белое покрывало со странной формы объекта, возвышавшегося посреди купола. Перед Ольгой Николаевной предстало нечто… В общем-то, конечно, это был жираф. Только, видимо, молодой, высотой чуть больше метра. И у него пока не выросла шея, зато на голове уже красовались рожки, сделанные из кисточек для бритья. Голова казалась несоразмерно большой для жирафа, но такое впечатление создавалось от того, что шея была не жирафья. Но тело было покрыто совершенно очаровательными пятнышками, не леопардовыми, а какими-то особенными. Ольга Николаевна попыталась вспомнить, где она недавно видела такие, и вспомнила платье Ирэн, в котором та «фигуряла» накануне на выставке. Только пятнышки на копытном существе были другого колера – коричневатые на охристом поле. Снизу объект венчали маленькие раздвоенные копытца – самые, что ни на есть, настоящие.

При всей непохожести «туши» и расцветки это всё-таки был жираф. Дизайнерский, оригинальный, но жираф. Это сказал бы любой, кто увидел бы его. Он походил на других копытных, безусловно, однако на жирафа – больше всего. И, безусловно, заслуживал место на выставке предметов прикладного искусства. Может быть, даже первое место.

- Вот! Ну, как тебе? – Ирэн заискивающе улыбнулась Ольге Николаевне. Но вместо неё ответил низкий мужской голос, исходивший, казалось, ниоткуда:

- А что, похож…

Ольга Николаевна обошла «скульптуру». Позади неё на стульчике сидел человек с крайне загорелым мужественным лицом, ну просто ни дать ни взять таёжный охотник. В руке у него была трубка, правда, не раскуренная.

- Это мой консультант, - сообщила Ирэн. – Егерь, профессионал. Кстати, он и «исходник» помог найти. В запасниках краеведческого музея. На самом деле, внутри – косуля…

- Всё равно похож, - проскрипел немногословный охотник.

- А где же вы видели настоящего? – ехидно поинтересовалась Ольга Николаевна. – В зоопарке? Насколько я знаю, в таёжных краях они не водятся.

- Да я ж на сафари в Африку дважды летал с предыдущим губернатором, - рассказал мужчина. – Там этих жирафов – как у нас бурундуков.

Ольга Николаевна рассмеялась. А Ирэн сказала:

- Ну, ты довольна, подруга? Принимай подарок сыну. Только есть одна проблема, которую мы не решили…

Тут мама Арсения заметила, что у животного нет глаз.

- Ничего не подобрали. У косули из музея глаза отсутствовали, старенькая она была, совсем облезлая. На шкурку пошла материя, которую я заказала с доставкой из Франции. Два отреза, из одного платье ты уже видела, из этого предполагалось второе. Ну да ладно, мне не жалко, просто идея захватила, ты даже не представляешь, насколько. Но глаза… Мы даже к таксидермистам обращались, для них выпускают стеклянные глазки, представляешь? Но все они мелкие слишком и круглые, для птиц и для хищников. Тут нужны побольше и такие, вытянутые, миндалевидные…

Тут Ирэн как-то резко осеклась и пальцем указала на пуговицу шубы Ольги Николаевны:

- Вот! Вот, что подойдёт! Как же жалко, что она только одна…

Мама Арсения на несколько секунд оторопела. Ирэн не могла не знать, что её шуба была самой дорогой в городе. Конечно, для сына она бы, не задумываясь, пожертвовала меховым сокровищем. Но была и другая причина.

- Две, - негромко сказала она. – Две таких пуговицы есть. И шубы две. Это я знаю точно.

- И у кого же вторая? – поинтересовалась Ирэн.

- У Марьяны.

- Иди ты…

Дизайнер поняла, что данный вариант пары жирафьих глаз отпадает.

***

Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В ноябре 2018 года выдающийся ученый Ефимов В.А. был обвинен в скандальном хищении более миллиона рублей бюджетных денежных средств. На правах адвоката Виктора Алексеевича, выступаю с обращением к современным СМИ, в том числе и к издательству «Фонтанка». Громкое уголовное дело ...
Автор: "Еду, никого не трогаю, правил не нарушаю, и тут бац. И все планы коту под хвост. Лед и снег с крыши пешеходного перехода мне на машину. Итог: крыша, лобовое стекло, капот, левая фара и решетка радиатора - под замену. Хотя, может чего и не заметил. ...
Видели их? Если ещё нет, рекомендуем скорее подписаться! И в третий раз забросил старик невод в море… Сколько бы раз мы ни закидывали невод в категорию «Новые лица», каждый раз он возвращается с золотыми рыбками — прекрасными блогерами. Компания разносторонняя: здесь истории из ...
Еп. Питирим Творогов : "А внизу, как и положено, толпа, требующая чуда. Чуда не произошло. Нас упрекают, что мы бросили людей. Это неправда. Мы могли ответить только одним образом - сами заболеть, чтобы люди, видя наши мучения, пожалели тех, кто еще здоров, пожалели своих епископов, ...
да что такое! я всю жизнь придумывала имена своим будущим детям. и до сир пор это дело одно из любимых увлечений. как в "кудряшке сью": "я назову своих детей Понедельник, Вторник, Среда,Четверг, Пятница, Суббота и Джон" , или как в "альфе" : "я назову свою дочь Картошкой")) не успела их ...