
Жестокий удар

Это жестокий, жесточайший удар под дых. Не менее страшный, чем торпедирование подлодки "Курск".
9 мая. В День Победы. Первый российский самолёт после СССР как первая ласточка восстановления промышленности. На презентации миру и прежде всего Азии - самому динамично развивающемуся региону. И в гору - как плюшка о стену.
Выверено до мельчайших нюансов. Показательно до омерзения. До устрашения. Мол, вот вам, суки, за дерзость. Чтоб сидели со своими старыми тушками и больше не высовывались.
Светлая память погибшим. Особенно лётчикам. Их будут сейчас обвинять во всех смертных. Их, конструкторов, технарей-инженеров, управленцев "Сухого", российское руководство. Шакалы будут ржать над российским авиапромом, над властью, над Россией, над нами. Они уже ржут - пока подленько и втихаря, но ржут. Заголовок в "Коммерсанте" кощунственен до невозможности - "Суперджет показал обломки". Наши "западные друзья" злорадствуют ещё откровеннее, предвкушая мощнейший эффект от такой громкой "презентации".
Безусловно, это не идеальный самолёт. Он и не может быть идеальным. После стольких лет простоя и деградации отечественной промышленности хорошо, что он вообще появился. В нём есть недостатки и, возможно, серьёзные недостатки. Но при такой подготовке конкретно этого вылета, при таких профессионалах и в такой ответственный момент - здесь речь уже не о недостатках и недоработках. Это война. А на войне как на войне.
И здесь главное выстоять, не сдрейфить. Не прогнуться под завывания о ненужности такого самолёта, который начинает свою жизнь с катастрофы. Не удариться в панику, посыпая голову пеплом. И в то же время не начать истерично обвинять всех и вся вокруг в своей беде - это будет только на радость врагам. Нужно сдержанно и досконально проанализировать все обстоятельства случившегося. С достоинством принять на себя весь удар негодования и критики, извиниться перед погибшими иностранцами, выделить им помощь. Официально объявить о причинах крушения и - через некоторое время - об устранении всех неполадок. И с утроенной настойчивостью и уверенностью продвигать наш самолёт на мировые рынки. Предварительно, конечно же, тщательно подготовившись к новым покушениям и провокациям.
Так, и только так мы сдержим удар. Выстоим. Преодолеем. Не позволим свернуть наши первые робкие попытки восстановления большой промышленности. Не дадим нашим "партнёрам" оставить нас на газовой трубе и нефтяной игле. Сами вырвем себе право на новую индустриализацию.
Ещё и не такие потери выдерживали. И шли вперёд. К победе!
РМ