Жесткой посадки! :)
boec008 — 23.12.2013 То, о чем так долго говорили, свершится 31-го декабря.Росавиация аннулирует лицензию авиакомпании "Татарстан" 31 декабря 2013 года. Это решение было принято в связи с несоблюдением авиакомпанией сертификационных требований, нарушениями норм налета, рабочего времени и времени отдыха летных экипажей, порядка поддержания квалификации экипажей.
Как это повлияет глобально на отрасль? Это не сделает самолеты менее популярным транспортом, чем поезда. Среди людей всегда будут те, кто выбирает комфорт, скорость и безопасность. Да-да безопасность, это уже набивший оскомину факт. Авиация безопасней, чем другие виды транспорта. То, что пароходы и поезда не летают, не делает их надежными и защищенными. Паромы тонут, поезда сходят с рельс, а автомобили вообще лидируют в сегменте смертности, увы, это реалии современной жизни. Любой транспорт, говоря языком инструкций, сам по себе является объектом повышенной опасности.
Предвидя авиационный бум, Boeing уже сейчас прогнозирует увеличение мирового спроса на самолеты. В ближайшие 20 лет авиакомпаниям понадобятся 35.280 новых крылатых машин стоимостью около 4,8 триллиона долларов. Эта цифра удвоит мировой авиапарк.
На данный момент мировой воздушный пассажирский флот насчитывает 18202 официально зарегистрированных самолета. К 2031 году это число вырастет вдвое, до 37207 самолетов. Лепту в наращивание воздушных сообщений внесет и наш Аэрофлот, который в ближайшее время получит новые самолеты, речь идет о Boeing B777 и Airbus A320. На сегодняшний день из 142 самолетов Аэрофлота 138 были получены новыми напрямую с заводов. Вот и лайнер A321, который недавно назвали в честь Евгения Вахтангова, прибыл прямо с завода из Гамбурга.
Сейчас у авиакомпаний даже наметилось снижение потребности в авиатехниках, что вызвано ростом технического совершенства самолетов, повышением эффективности технического обслуживания и досрочным выводом из эксплуатации старых воздушных судов.
Свою лепту внесет и всемогущий Китай. В основном это связано с бумом туристического рынка в Поднебесной и Азии в целом. Это увеличивает спрос на узкофюзеляжные самолеты. Уже к 2032 году всего будет поставлено 3900 лайнеров такого типа. Тем временем, международный дальнемагистральный пассажиропоток будет расти в среднем на 7,2% в год. Это потребует около 1440 новых широкофюзеляжных самолетов.
Естественно на этом фоне неизбежны и издержки. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта, в 2012 году на 29.600.000 перелетов самолетов западных производителей (Boeing, Airbus, Embraer, Bombardier) пришлось всего лишь 6 авиакатастроф, причем в Европе ни одной. Эти цифры реально говорят о том, что самолет - самый безопасный вид транспорта. А самый опасный - это автомобиль. После этого боязнь полетов выглядит немного глупой. Умереть от ДТП на дорогах значительно вероятнее, чем в небе на самолете.
Кстати, интересный факт. Специалисты летного дела считают, что жесткая посадка менее опасна, чем мягкая. Шасси самолета при посадке должны сильно удариться о ВПП, это делается для того, чтобы самолет как можно скорее получил хорошее сцепление с дорогой. Причем, чем более скользкое покрытие (например, после дождя) - тем грубее надо сажать самолет. Поэтому, самолеты практически всех зарубежных компаний садятся грубо, это указано в летных правилах и регламентах.
Из цифр. После таких посадок самолет теряет около 2,5 килограммов резины!
|
</> |