Жертва во имя ребенка

Сейчас я напишу о том, что я считаю самым страшным в воспитании ребенка. Ну, разумеется, криминальные разборки, избиения младенцев, продажи детей на органы мы сразу отметаем. Это очень страшно, но тут, скорее, к психиатру или в прокуратуру. Я об обычных нормальных родителях, которые очень любят своего ребенка и даже где-то выглядят гораздо более правильными родителями, чем, к примеру, такая мать-ехидна, как я.
Самое страшное – это когда ради ребенка приносят жертву.
Опять же, я не беру случаи, когда речь идет о жизни и смерти. Я
имею в виду обычного ребенка в обычной семье, здоровью которого
ничто особо не угрожает, ну разве что кроме диатеза и кариеса от
обилия конфет. В жертву приносят обычно себя. Свой комфорт, свои
удовольствия, свои интересы, в особо клинических случаях, свою
личную жизнь.
И вот ведь как такая жертвенная «яжемать» рассуждает? Ну, ведь это же ребенок! Теперь я МАТЬ. И это – самое главное предназначение в моей жизни. Зачем мне следить за собой? Спать? У меня на это нет времени. Все вокруг неважно, главное – мой ребенок, его удобство, его здоровье, его развитие! Все остальное – на алтарь этому божеству!
Казалось бы, ну чего тут плохого? Такая правильная мама, которая из всех сил заботится о здоровье, развитии, досуге и комфорте своего отпрыска! Из всего перечисленного, повторюсь, соглашусь только со здоровьем, и то в случае, когда ему угрожает конкретная опасность, а не «вокруг куча злых микробов и бактерий, купим ребенку барокамеру и будем проводить влажную уборку по пять раз в день».
А что плохого в том, чтобы заботиться о развитии и комфорте ребенка, спросите вы. Да ничего плохого! Это очень даже хорошо. Но ровно до того момента, когда ради этих высоких и благих целей не будет принесена жертва.
Как работает такая схема? К примеру, ребенок плохо спит ночами и капризничает. Ну, понятно, что для начала надо показать ребенка врачу, чтобы убедиться, что никаких проблем со здоровьем нет. То есть, в какой-то момент вы выясняете, что суть ночных воплей вовсе не в объективных причинах, а просто потому, что дитятке просто скучно, например. И нравится, что среди ночи вокруг собирается много народу, его таскают на руках, трясут погремушками, танцуют ритуальные танцы шаманов Забайкалья. Что делать в подобной ситуации? Для меня ответ очевиден. Необоснованные капризы – это зло и с ними надо бороться. А не потакать. И, кстати, не надо обвинять меня в лени и пофигизме, бороться гораздо сложнее, чем потакать. Это только кажется – поговорила с орущим ребенком и ушла на кухню ждать, пока до чада дойдет, что ништяки закончились и надрываться смысла не имеет. Тот, кто знает, каково это, оставаться безучастным, когда надрывается твой собственный ребенок, меня поймет – ощущения ниже среднего, прямо скажем.
Но нет, жертвенные мамаши не могут слышать крик своего ребенка. Как это можно? Он же маленький! Ему плохо! И продолжают ритуальные танцы, причем продолжают их постоянно. Все, прощай нормальный сон у всех участников процесса, а также у тех, кто случайно оказался в зоне действия децибелов.
Кому от этого хорошо? Ребенку? Да ладно, мы же взрослые люди и понимаем, чем заканчиваются подобные фокусы. Тем, что ребенок делает очень четкий и логичный вывод: крик – прекрасное средство для манипуляции. И все, пошло-поехало. И если в начале его капризов можно было ограничиться парой бессонных ночей (поверьте, здоровый ребенок очень быстро просечет фишку и перестанет надрываться без дела), то чем дольше это продолжается, тем сложнее сломать сложившуюся схему.
Что происходит, когда ребенок вырастает?
Мама, принесшая себя в жертву, начинает ждать дивидендов. Как правило, в виде благодарности. Вечной и безграничной. И не получая ее становится несчастной – жизнь прошла, все положено на воспитание отпрыска, отпрыск вырос, а для себя жить она уже не может и не умеет. Жуткая история.
А у ребенка, на самом деле, всего два пути. И поверьте, я их знаю не понаслышке. Я сама такой ребенок, ради которого мама «пожертвовала». Первый путь – превратиться в неблагодарного инфантила, этакого пупа земли, воспринимающего мамину заботу как нечто само собой разумеющееся. Хотите такого повидать? Могу познакомить с моим младшим братиком) Ну, и второй путь – это если у ребенка не до конца атрофировалась совесть – постоянное ощущение чувства вины, с которым очень нелегко бороться. И жить с этим тоже очень нелегко, поверьте человеку, живущего с этим всю свою жизнь.
Да, я та самая мать, которая считает, что ребенок максимально все должен делать сам, включая уроки и приготовление себе еды (сварить макароны, сосиски и пельмени, пока мама на работе). И мой сын прекрасно знает, что если мама сегодня выложила большую часть зарплаты на покупку ему компьютера, а потом пару недель питалась отрубями и вареными яйцами, то завтра мама выложит свою зарплату на покупку себе шубки, и, увы, на пару недель придется забыть о кино и урезаться в карманных деньгах. Потому что мой девиз: «Мама – тоже человек».
А кто-нибудь считает, что ребенку надо давать все, даже в ущерб себе?
|
</> |