Женский алкоголизм в Америке
polet_fantazii — 06.02.2021 Время от времени мне выпадает работать в нашем центре по гастроэнтерологической эндоскопии, который находится на восьмом этаже нашей славной больницы.Работать я там люблю. Во-первых, там тихо и спокойно, по сравнению с операционной. Во-вторых, там большие окна с красивыми видами - большой плюс по сравнению с той же операционной, которая находится во чреве больницы, в подвале, под оживленной улицей. Ниже операционной, наверное, только канализация. В-третьих, я поднимаюсь туда по лестнице, игнорируя лифт, и это дает мне неплохую нагрузку без отрыва от производства. Сплошные плюсы, куда ни кинь.
Большая часть гастро- и колоноскопий происходит под легкой седацией, которую проводят непосредственно сами гастроэнтерологи и их сестры. Но существует большая категория пациентов, которым легкая седация - что слону дробина, и они желают проходить процедуру при помощи анестезиологической команды.
В эту категорию входят все пациенты, употребляющие разнообразные наркотики. У них высочайшая толерантность к обычным седативам, а мы вырубаем их пропофолом. Тем самым, с помощью которого спровадил в лучшие миры Майкла Джексона его личный врач, который, очевидно, обращаться с пропофолом не умел.
В нас также нуждаются граждане, страдающие клаустрофобией и паническими атаками (им нужно больше, чем может дать не-анестезиолог), граждане с серьезными заболеваниями сердца-легких и с сонным апноэ (такие пациенты могут очень легко декомпенсироваться и отправиться за Майклом Джексоном даже с легкой седацией), и алкоголики.
Алкоголикам эндоскопию проводят регулярно, иногда каждый год. Дело в том, что у алкоголиков сильно поражается печень, доходя до небезызвестного алкогольного цирроза. При циррозе страдают и печеночные сосуды, давление в них повышается, и повышенное давление вызывает застой и варикозное расширение сосудов пищевода и еще разных других (геморроидальные шишки тоже сюда могут относиться). Варикоз пищевода опасен внезапным серьезным кровотечением, от которого умер, например, Владимир Высоцкий.
Поэтому алкоголиков с варикозом наблюдают, и время от времени накладывают на особо опасные выпячивания стенки сосудов лигатуры, чтобы не прорвалось. Делают это эндоскопически, и для этого таки нужна анестезия.
А алкоголиков у нас много.
США - на удивление сильнопьющая страна. Она не самая сильнопьющая, конечно - на первое место по потреблению спиртных напитков выходят белорусы, потребляющие 14,4 литра чистого этанола в год на душу населения. Россияне на шестом месте, а американцы гораздо ниже, с жалкими 8,7 литрами на душу. США находится на 47 месте среди других стран по мужскому алкоголизму, что вовсе не так уж и плохо. Россия здесь на первом месте, Белоруссия, что характерно, на седьмом, а США телепается за скандинавами, британцами, и разнообразными латиноамериканцами. А вот когда дело доходит до женского алкоголизма, США бац - и выскакивают на десятое место в мировом масштабе. На первом месте по женскому алкоголизму, как ни странно, Австралия. На втором - Россия. Белорусы в первой десятке не фигурируют, а дальше мне было лень смотреть. Шведки и норвежки бухают наравне с колумбийками, а Штаты завершают первую десятку.
И вот интересно, почему? Почему такое огромное количество женщин в одной из самых (до сих пор) процветающих стран мира или бухает по-черному, или находит утешение в еде и заплывает жиром? В чем здесь причина?
Я не знаю, есть ли исследования на эту тему, но мои личные размышлизмы на эту тему таковы:
1. Пуританство, протестанство и прочая лживая общественная мораль. Я не знаю, как в этом вообще можно жить. Скромность напоказ, чтобы не дай бог соседи что не подумали. При том чтобы все было не хуже, чем у тех же соседей. При этом внутри семьи может происходить что угодно, в том числе и абьюз на всех уровнях, включая инцест. Огромное количество американских женщин подверглось на каком-то этапе жизни серьезному насилию, часто со стороны членов семьи.
2. Депрессия встречается у женщин в два раза чаще, чем у мужчин. Помимо социальных причин, здесь участвуют еще и причины биологические. Нагрузка на женщину здесь очень велика. Декретного отпуска как такогого нет, есть двухмесячный отпуск на все про все. Поэтому работают беременные обычно до последней минуты, чтобы после провести драгоценные недели с новорожденным. Но это для тех, кому зарплата позволяет нанять няню. Няньки очень дороги, и, если есть двое-трое относительно маленьких детей, то гораздо дешевле для мамы оставить низкооплачиваемую работу и заниматься детьми несколько лет подряд, иногда до тех пор, пока все дети не выпорхнут из дома. При таком подряде особой помощи по дому от отца ожидать не приходится (нам это понятно, у нас тоже такое есть - "Ну, ты же дома сидишь? А я работаю, вас всех тут обеспечиваю"). Пара стаканов вина вечером для ухайдоканной за день мамы считается нормой. Лет через пять пара стаканов превращается в бутылку. А потом уже и день без бутылки - не день.
3. Серьезное гендерное неравенство. Я писала уже об этом не раз - чем выше женщина поднимается по карьерной лестнице, тем больше ей приходится сталкиваться с неравенством. Если ты кассир в магазине, то ты этого не увидишь. Если ты менеджер выше среднего звена в большой компании, ты прочувствуешь это неравенство на своей шкуре много, много раз. Тебе будут меньше платить, тебя будут забубукивать на совещаниях, причем через пять минут после того, как ты попытаешься что-то сказать, твою мысль разовьет коллега-мужчина, и уже от него эту мысль примут на ура. Если ты будешь стоять за себя, у тебя будет репутация редкой стервы.
4. Невозможность вырваться из бедности. Капиталистическое устройство общества подразумевает наличие бедных. Причем бедные не всегда означает глупые или ленивые. Мы, например, живем в штате Вашингтон. У нас есть Сиэттл с Амазоном, Биллом Г. и прочими интересностями. Но помимо этого, у нас есть огромные пространства с пшеничными полями, фермерскими хозяйствами, с сельским хозяйством, которое никогда не было особо богатым, а сейчас катится прямиком в жопу. Мы ездим раз в год в Восточную часть штата - фотки пофотать, от цивилизации отдохнуть. И вот там разруха, натуральная. Умирающие городки, в которых нет банков. Банковская пустыня.
Вы спросите, а что такого плохого в жизни без банков?
Для начала, в стране, где абсолютно все приобретается в кредит, без банка, который даст кредит, приобрести ничего невозможно. Если у тебя сломалась машина, купить новую (ну как новую... относительно старой новую) ты без кредита не сможешь. Не сможешь продать свою халупу, даже если найдется покупатель. Тебе не на что и не на чем переехать в город, где есть работа. Ты привязан к безнадежной бедности. И все, что остается - топить горе в дешевом алкоголе. Алкоголь не считается особым злом в западном мире. Не наркотики же! Женщины спиваются быстрее мужчин. Вот вам и десятое место в мире по женскому алкоголизму.
Кстати, есть интересная книжка английской писательницы Clare Pooley, The Sober Diaries, именно о том, как легко желание слегка развеяться после трудного дня превращается в проблему, и насколько меняется жизнь после полного отказа от алкоголя.
Я понимаю, что меня несколько унесло от начального посыла поста, но эти всеобъемлющие темы, они такие всеобъемлющие, сложно не отвлечься. В общем, с пятницей вас.
|
</> |