Женские времена. 14 лет.
iris_74 — 22.01.2013Решила я начать новый цикл заметок о возрастах женщины: мой личный и субъективный взгляд на то, когда чему время. Правда, взгляд основан не только на моей жизни, но и на наблюдениях за жизнью подруг, клиенток, коллег, подчиненных – всего женского мира вокруг. Тем не менее, на полную стопроцентную объективность не претендую, возможно, кто-то видел иное.
Начну, я, пожалуй, с очень важного для меня возраста – 14 лет.
В комментарии к какому-то посту мне написали, что знатные люди в Афинах отдавали в этом возрасте девочек в специальный пансион, где девочки занимались гимнастикой, гуляли. Но не наряжались, не встречались с мальчиками, наоборот, прятали девочек от глаз, встреч, отношений. Называли таких воспитанниц «афинскими медвежатами». Этот период был как бы спячкой. А потом, в 16-17 лет из пансиона выходили прекрасные, уверенные в себе девушки, будущие жены самых знатных афинян.
Так вот, по моим наблюдениям, 14 лет – это период жесткого кокона. Каждой гусенице перед превращением в бабочку надо пройти период окукливания: побыть в коконе, набраться сил, отрастить крылья, а потом – сломать кокон.
Преждевременное разрушение кокона чревато слабенькими крылышками, нежизнеспособной бабочкой. Те девочки, которые преждевременно были выпихнуты в отношения, наряды, шуры-муры окружением, масс-медиа, любящими мамочками, быстрее теряют силу, имеют проблемы с сексуальностью (от полной фригидности до безразличного разврата), просто – быстрее стареют.
Для примера вспомним хотя бы Дрю Бэрримор и Бритни Спирс, одна уже в 17 лет прошла курс лечения от хронического алкоголизма и наркомании, другая начала отрываться после 30: пьянство и прочее.
Оставим звезд, возьмем более близкие примеры. Те мои одноклассницы, которые раньше всех «повзрослели»: начали краситься, встречаться с мальчиками лет в 13-14 лет, сейчас даже в социальных сетях отсутствуют. Те, кто их видел, делятся впечатлениями в духе «во сне присниться, диваном не отмахаешься».
Те, кто в 14-16 лет учился, занимался спортом, кружками, был «пай-девочкой» - красивы, по женски счастливы, реализованы. Все пришло, у кого-то раньше, у кого-то позже, но пришло. А самая красивая сейчас девушка, вообще всю школу пробыла в «серых мышах», расцвела только в вузе. Зато теперь – почти топ-модель.
Про себя: я была выдернута из кокона грубо и бесцеремонно. В 14 лет за мной начал ухаживать суперпрестижный сосед по даче: москвич, спортсмен, на 9 лет старше, студент УДН, будущий дипломат и т.д. Ухаживал он за мною отнюдь не бескорыстно, а попросту говоря – домогался. Родители на все это смотрели вполне благосклонно, т.к. он им заявил, что женится, и вообще, считалось, что он меня «раскрепощает», а то у меня только книжки на уме.
Мне сейчас противно вспоминать эти «ухаживания», а тогда было лестно, что взрослый парень вдруг обратил на меня внимание, я тоже искренне считала, что он меня «раскрепощает» (ага, научил носить мини-юбки, по размеру похожие на пояс). Мне хотелось отношений напоказ, но секса абсолютно не хотелось. А он мне всякие книжки подкидывал, ну и прочее.
От его персоны меня спасло одно: я влюбилась. По девчоночьи: горячо, тайно и бескорыстно. В своего ровесника. И бросила «раскрепостителя». Что мне перепало от мамы и папы (особенно от мамы) – не передать, папа даже проклятий не пожалел, он уже спал и видел, что я жена дипломата в ЮАР.
Что интересно: никого из взрослых не заботил ни мой возраст, ни то, что я не хочу с ним гулять, не хочу ходить к нему домой, что я отнекиваюсь от встреч. Меня буквально прогоняли к нему: встречаться и гулять. А потом, когда все вокруг объяснили, как это «престижно», я и сама стала гордо разгуливать с ним в мини-юбках.
А вот, когда потом, через два года я стала встречаться со своим любимым и сумасшедшим мальчишкой, мама только что в камуфляж не наряжалась, выслеживая меня «как бы чего не вышла». Ох, уж это родительское двуличие, мамы всегда знают, кому выгоднее продать своих дочерей…
Но я увлеклась. Суть в том, что в 14-15 лет больше всего мне нравилось быть среди природы, книг, я узнала спорт, увидела возможности своего тела в гимнастике и мне понравилось. Если бы, если бы никто меня не выдернул из моего кокона, если бы мне самой хватило ума больше слушать себя, свои ритмы, а не окружающее «вот останется, вот останется», не заледенела я бы так впоследствии, была бы много увереннее в себе, как женщина.
Да и почти у всех так по большому счету, во всяком случае, у женщин, с которыми я разговаривала и чьи судьбы наблюдала.
Да, конечно, можно возразить, что в 13-14 лет и сейчас, и тогда девочки сами начинали «красоваться», кокетничать и т.д. Но мне кажется, это больше влияние какого-то дикого давления со стороны мам и телевизоров, да и внутренних социальных инстинктов тоже. Поскольку с нашим гендерным перекосом, как говорила моя подруга «хороших парней занимают с детского сада», и в 16-17 лет правильная девочка, вылетев из кокона может обнаружить, что все мальчики уже разобраны для дружбы-любви.
А чисто биологически, исконно, природно, в 14 лет лучшее – это книги, природа, ремесло, спорт и прислушивание к себе.
Кстати, в литературе это очень хорошо описано у Осеевой в «Динка прощается с детством», там до 17 лет героиня жила прямо классически: хутор, кони, скачки, спорт, иногда, сон до упора. А потом, пришло время – и всё изменилось в одно лето.
В общем, не надо тормошить девочек в 14 лет, на тему «а какой мальчик тебе нравится». Пусть ещё подрастет.
|
</> |