Женщины Maurice Milliere (Art Nouveau)
наталья_кезина — 24.05.2010 Женщины Maurice Milliere (Art Nouveau)Морис Милльер (Maurice Millière) - широко известный в свое время иллюстратор
и, отчасти, живописец, сумевший выработать свою манеру письма и оказать некоторое
влияние как на становление других художников, так и на эпоху Art Nouveau в целом,
более того, ставший отцом одного из самых популярных жанров в искусстве.
Родился Морис Милльер в Нормандии (Havre) 12 декабря 1871 года, и там-же начал обучаться
искусству живописи, однако вскоре покидает родной город и отправляется в Париж, где в Школе
Изящных Искусств (l'Ecole des Beaux-Arts) занимается изучением живописи в студии Leon Bonnat
вместе с такими художниками как Toulouse-Lautrec и Raoul Dufy. Очень скоро, благодаря своей
неповторимой манере и особому видению женской красоты, Морис Милльер становится очень
популярным карикатуристом и иллюстратором.
Уже ранние его работы оказывали влияние на творчество таких художников как
Луи Икарта - Louis Icart (1888 - 1950) и Варгаса, которые впоследствии сумели
несколько затмить успех отца неповторимого жанра, но об этом позже...
Успех пришел к нему после захватывающих интерпретаций "Парижского модерна"
(Modern Parisienne), которые с легкой руки его друзей по обучению и получили название
"Маленькие женщины Милльера" (Petite femme de Millière). Милльеру удалось создать
образ застенчивой милашки, невинной, обаятельной и красивой, хотя некоторые
из его работ и лишены той застенчивости, которая была присуща раннему образу.
Здесь можно более подробно остановиться на созданном Милльером образе: это молодая,
скорее даже юная, девушка, с невинной простотой и прекрасными от природы формами,
не совсем осознающая всех своих достоинств, которые так и притягивают мужчин
(в более поздних работах Милльер отказывается от невинности заменяя ее кокетством),
веселая, улыбчивая и невероятно эротичная.
Прообразом для создания такого образа послужила модель Фанни, с которой Морис работал
долгое время, но, как и все в этом мире меняется, изменялась и Фанни - из кроткой застенчивой
девчушки подросткового вида она постепенно превратилась в сластолюбивую женщину.
Кажется вместе с Фанни менялся и образ, созданный Милльером - из работ исчезла
некая простота, появляется больше кокетства и эротизма.
Есть некоторые основания полагать что это та самая Фанни, на которой и женился Луи Икарт, впоследствии используя ее образ для своих работ - существует слишком большое сходство между героинями работ Икарта и Мориса Милльера.
Именно этот эротичный образ и позволил Милльеру создать знаменитую серию, именованную как
"Кукольные женщины" (Femmes Poupées) - неизвестный ранее стиль "будуарного" искусства,
который впоследствии и получил в Америке название "пин-ап" (pin-uр).
Как иллюстратор Милльер работал в основном с модными журналами, такими как "Fantasio"
и "La Vie Parisienne", после Первой мировой войны участвует в благотворительной деятельности
(за что становится Кавалером ордена Почетного легиона), сотрудничает с СМИ, иллюстрирует книги.
Морис Милльер умер в 1946 году.
==================================================
==================================================
==========================================================
|
</> |