Женщина в Исламе
a_poli — 07.05.2011 Ислам в отличии от Христианства и Иудаизма не обвиняет женщину в грехопадении Адама. В Коране об этом не говорится ни слова. Более того всю вину и ответственность Коран возлагает на Адама: «Мы прежде с Адамом в Завет вступили, но он забыл (о нем), и в нем Мы не нашли решительности твердой...», «...Так Бога своего ослушался Адам, и с праведной стези сошел...» (Та-Ха, аяты 115-121).Согласно Корану мужчина не имеет перед женщиной никаких преимуществ, все равны пред Аллахом. Да, мусульманка не имеет право быть главой государства. Но это ограничение не имеет ничего общего с унижением ее достоинства, а связано с самой спецификой исламского государственного строя. В Исламе глава государства - это не просто символический правитель вроде английской королевы.
Халиф обязан руководить коллективными молитвами, возглавлять армию, отвечать за национальную безопасность. В то же время мусульманка, согласно шариату, имеет полное право участвовать в политике, занимать важные государственные посты и должности.
Мусульманка имеет право на учебу. «Поиск знаний - обязанность каждого мусульманина и мусульманки», - говорил Пророк Мухаммад (мир ему). Вспомним слова того же Ницше: «Если женщина обнаруживает склонность к науке, то обыкновенно в ее половой сфере что-нибудь да не в порядке», или Демокрита: «Пусть женщина не рассуждает: это ужасно!»
Мусульманка имеет право иметь свой независимый источник дохода и тратить деньги по своему усмотрению. Лишь спустя тринадцать веков европейская женщина смогла полностью добиться для себя аналогичного права! Вплоть до конца IXX века в Англии, мужчина распоряжался личной собственностью и всеми видами доходов от ее имения и имущества жены по своему усмотрению.
Мусульманка имеет полное право голоса во всех социальных, политических сферах и на всех уровнях государственной политики. Достаточно вспомнить, что в США женщины добились своего избирательного права только в 1920 году! Не получила, а именно добилась - путем манифестаций, забастовок.
Женщина в Исламе имеет право на развод и не обязана терпеть притеснения мужа. Любой материальный и моральный ущерб считается достаточным основанием для развода, который дается женщине через суд. Отмечу, что развод чреват для мусульманина огромными материальными расходами. Муж обязан полностью содержать детей, платить своей бывшей жене за их воспитание, кормление до определенного возраста, оплатить найм жилья. Муж материально и морально заинтересован в сохранении брака. Не зря исламский мир славится крепкими семейными узами.
Любимым коньком идеологических противников Ислама является проблема многоженства. Послушаешь их - так многоженство появилось с приходом Ислама.
Однако Библия, священная книга иудеев и христиан, вовсе не запрещает многоженства. В Библии рассказывается о том, что еврейский царь и пророк Соломон имел 700 жен и триста наложниц. То же самое говорится о царе Давиде. Сам Иисус также не выступал против многоженства, широко распространенного среди евреев в его эпоху. Запрет на полигамию ввела Римская Церковь, стремясь согласовать церковные положения с нормами греко-римской культуры, которые предписывали иметь одну законную жену, допуская, в то же время, неограниченное количество наложниц и проституцию, которая процветала в Древней Греции и Риме. Арабы и многие другие народы в том числе и славянские могли иметь неограниченное количество жен.
Так что Ислам лишь утвердил уже объективно существовавшее многоженство, но при этом установил для него жесткие рамки. Многоженство не является в Исламе ни обязательным, ни желательным поступком. Коран разрешает иметь мужчине не более четырех жен, если он в состоянии соблюдать справедливость между женами в полной мере: в финансовом обеспечении, предоставлении жилья, во внимании и заботе. Более того Ислам запрещает мужчине иметь даже одну жену, если он не в состоянии предоставить ей жилье, материально обеспечить.
Итак, Ислам утвердил многоженство как объективную реальность, имеющую огромное преимущество в отдельных ситуациях.
К тому же западное общество, которое де-юре отказывается от многоженства, де-факто давно с этим смирилось. Лишь только некоторые американские пары, в результате социологических опросов, высказали мнение, что моногамия возможна. Еще Бертран Рассел говорил, что «...в цивилизованном обществе можно проследить слабые черты моногамных инстинктов». В настоящее время в западных странах существует неофициальное многоженство, когда мужчина, имея зарегистрированный брак с одной женщиной, фактически располагает несколькими любовницами. Последние не имеют никаких прав и могут быть выброшены в любой момент как ненужная вещь. Что же лучше для самой женщины - быть законной женой или быть подпольной сожительницей, бесправной наложницей, любовницей женатого мужчины, презираемой окружающими.
Ислам запрещает выдавать девушку замуж без ее согласия. Брак, заключенный без согласия девушки, считается, согласно Шариату, недействительным. Для сравнения можем сказать, что в России вплоть до 1861 года крепостных девок женили по приказу помещиков и обращались с ними скорее как со скотом, чем как с человеческими существами.
Мусульманка имеет право на работу. Отмечу, что именно имеет право. Но работать не обязана. Так как только муж согласно Исламу обязан обеспечивать жену и детей всем необходимым: жильем, пропитанием, одеждой.
Но самое интересное, что, согласно мнению большинства мусульманских ученых, женщина не обязана даже вести работу по дому, будь то стирка, уборка, приготовление пищи! Это является добровольной услугой жены, если она согласна. Если нет, муж должен нанять служанку. Это, кстати, и мнение мусульманско-правовой школы аш-Шафии, последователями которой являются жители Дагестана.
В результате этого краткого обзора становится очевидным тот факт, что Ислам защищает права женщины, которые просто надо знать. Пусть тот, кто называет себя мусульманином, но, тем не менее, плохо относится к женщине вспомнит слова Пророка Мухаммада: «Почитает женщину только благородный, а унижает ее - только подлец!»
Пророк Мухаммад (а.с.с) сказал: «Здешний мир - это преходящее благо, а лучшее благо этого мира - праведная женщина». Ислам, вопреки бытующему мнению, отвел женщине высокое положение в семье и обществе.
Доброе отношение к жёнам
Всевышний наставляет мужчин быть добрыми со своими жёнами и относиться к ним как можно лучше:
“…Достойно с ними обходитесь…” (Коран 4:19)
Посланник Господа сказал: «Наиболее совершенный из вас верой – лучший характером. Лучшие из вас те, кто лучше с их жёнами.»
Пророк Милосердного говорит нам, что отношение мужа к его жене отражает хороший характер мусульманина, что в свою очередь является отражением веры человека. Как муж-мусульманин может быть хорош со своей женой? Он должен улыбаться, не вредить ей эмоционально, удалять что может навредить ей, относиться к ней мягко, и быть терпеливым с нею.
Быть хорошим включает хорошие отношения. Муж должен быть открытым, и выслушивать свою жену. Порой муж хочет отдохнуть от своих забот (например, о работе). Но он не должен забыть спросить жену о том, что раздражает её (например, когда дети не сделали их домашнего задания). Муж не должен говорить о важных вещах с нею, когда он или его жена сердиты, утомлены, или голодны. Взаимопонимание, компромисс, и чуткость – краеугольный камень брака.
Быть хорошим мужем включает ободрение жены. Самое значимое восхищение – исходящее от искреннего сердца, замечающего самое важное – вот что жена действительно ценит. Поэтому муж должен спросить себя, в чём она чувствует себя наиболее неуверенной и обнаружить приятное ей. Слабое место жены – похвалы. Чем больше муж делает комплиментов, тем больше жене нравится это, тем больше пользы будет от этой здоровой привычки. Добрые слова вроде: “Мне нравится как ты думаешь,” “Тебе идёт это платье,” и “Я люблю слышать твой голос по телефону,” – всегда дают свои плоды.
Люди несовершенны. Посланник Всевышнего сказал: “Верующий человек не должен ненавидеть верующую женщину. Если ему не нравится какая-то черта в её характере, он останется доволен другой её чертой.
Муж не должен ненавидеть свою жену, потому что, если он не любит кое-что в ней, он найдет нечто, что он любит в ней, если он даёт возможность проявиться этим качествам. Один из способов мужу узнать, что он любит в своей жене: сделать список пол-дюжины вещей, которые он ценит в ней. Эксперты брака рекомендуют, чтобы они были настолько специфичны, насколько возможно, и фокусировались на чертах характера, в точности, как рекомендовал Пророк Ислама, не только, что она делает для мужа. Например, муж может оценить её хорошую стирку, но основная черта характера может быть то, что она вдумчива. Муж должен рассмотреть черты, вызывающие восхищение, типа сострадательности, щедрости, доброты, набожности, творчества, изящности, честности, привязанности, энергичности, нежности, оптимистичности, преданности, уверенности, веселого нрава, и так далее. Муж должен дать себе некоторое время, чтобы построить этот список, и рассматривать его во времена конфликтов, когда он, скорее всего, будет чувствовать себя несклонным к жене. Это поможет ему более узнать о хороших качествах его жены и признать их.
Сподвижник спросил Посланника Аллаха, что является правом жены по отношению к мужу?’ Он сказал: “Когда вы кормите её тем, что едите сами одеваете её, как одеваете себя и не бьёте её по лицу. Не делайте ей вреда, и не держитесь отдельно от неё, иначе как в доме.
Конфликт в браке фактически неизбежен, и это ведет к гневу. Хотя гнев – одна из самых трудноуправляемых эмоций, первым шагом к управлению им может быть научиться простить тем, кто обидел нас. В случае конфликта муж не должен прекращать разговаривать с женой и эмоционально травмировать её, но он может прекратить спать в той же самой постели, если это улучшит ситуацию. Ни при каких обстоятельствах, даже когда он сердит или так или иначе чувствует себя правым, мужу не разрешается грубить ей, используя обидные слова или причинять ей ранения.
отсюда
|
</> |