Женщина в Библии, ч.2

топ 100 блогов femunity23.04.2016 В эфире - слово пастыря

Решила дополнить свой текст "Женщины в Библии" послесловием, по результатом обсуждения на нескольких площадках. Для начала хочу отметить некоторые моменты в возражениях, озвученных по поводу "Женщины в библии", которые сочла важными.
Первое. "Бога неправильно поняли" темные патриархальные личности, не знавшие слов любви и она написана языком насилия потому, что ее авторы не знали других языков.
На мой взгляд, это понимание довольно близко к объективному, а минус его заключается в том, что не дает объяснений на вопрос, откуда, кроме собственных фантазий, верующим следует добывать представление об истинном замысле творца.

Второе. "Христианство - источник гуманизма и смягчения нравов". Это конечно же, лукавство, которое сродни уверениям о том, что правильные женщины обладают магической силой влияния на мужчин. Религия теоцентрична, и те, кто ее обслуживают своим ресурсом - правильные верующие, также не влияют в действительности на "отношение" бога к себе. Что он сам и объявил в торжественной обстановке, явившись злосчастному Иову.

Третье, особо прекрасное, можно сказать, заветное. Несмотря на то, что Библию писали дремучие патриархалы, не знавшие слов любви, нельзя подвергать сомнению ее содержание и истинность их слов. Также нельзя называть убийство убийством, мошенничество мошенничеством, а сутенерство сутенерством, не разобравшись в жизненных обстоятельствах тех, кто их совершил.

Ну вот тут мне, как говорится, и карты в руки, потому что я хочу поразбираться в обстоятельствах жизни одной библейской четы, совершить такое импровизированное расследование. Поскольку нас интересуют женские персонажи, будем говорить об ОТНОШЕНИЯХ Сарры и Авраама, в контексте доступной нам информации из Библии.

События, случившиеся в жизни этой пары в хронологическом порядке.
1.Исход Авраама вместе с семьей (я буду все время называть их Авраамом и Саррой, а не то так, то эдак - для собственного удобства) из места проживания по велению свыше.
2. Предложение Авраамом Сарры в наложницы из страха, за материальные блага.
3. Спор о Лоте и участи Содома.
4. Рождение Исмаила, Исаака, изгнание Агари с Исмаилом в пустыню.
5.Жертвоприношение Исаака.

Думаю, для обеспечения контекста отношений вполне достаточно.
Кто был главой в отношениях Авраама и Сарры, кто принимал в них решения? За исключением пункта 4, который является конечным пунктом нашего расследования - Авраам, мужчина.

Он принял единоличное решение о переезде (во всяком случае, нет информации, что Сарра принимала участие в обсуждении).

Он дважды продал свою жену в наложницы, и автор Библии не счел нужным показать нам, как сама Сарра относилась к этой идее. Причина проста - ее мнение никого не интересовало.

Точно так же и родственник Авраама, праведный Лот, предлагая своих дочерей-девственниц на растерзание обезумевшей толпе, не заручился их согласием, хотя мог бы взять тайм-аут в переговорах, сгонять по-быстрому на женскую половину и выяснить, как девушки относятся к перспективе группового изнасилования, но, судя по контексту отношений мужчин и женщин в те времена, не сгонял и не выяснил.

В событиях "спор о Лоте и участи Содома" и "жертвоприношение Исаака" Авраам также принял единоличное решение, к Сарре советоваться не ходил. Хотя в последнем случае она, мягко говоря, была заинтересованной стороной. Итак у нас четыре пункта, по которым Авраам принял все важные решения сам. В трех из них он, не моргнув глазом, принял решения ЗА нее.

Однако, в истории с Агарью и Исмаилом - сюрприз! - верховодит Сарра, заставляя этого жалкого подкаблучника Авраама подчиняться своим поспешным, абсурдным и жестоким требованиям. В чем причина ее внезапного влияния на супруга? Думается, только в том, что из всех описанных эпизодов биографии этой семьи, только этот заканчивается полным нравственным крахом. И в том, что в этом эпизоде затронуты интересы мальчика, Исмаила. Отдать девочек насильникам - окнорм, выгнать сына в пустыню на верную погибель - НЕТ, и поэтому Авраам отдает полную ответственность за это решение женщине, своей жене, Сарре. Интересный получается парадокс - женщина, которую можно одним словом продать в наложницы или попытаться сжечь живьем ее ребенка, с легкостью подбивает мужа на убийство.

Либо это весьма своеобразное свидетельство "равноправия", которое мы таки откопали в Ветхом Завете, либо кто-то слегонца приврал. И этот привравший - с огромной долей вероятности - мужчина.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Любители кофе могут начинать волноваться. Как-то настораживающе выглядят последние события. Хотя, с другой стороны, зачем вам кофе? Необходимую бодрость по утрам придает просто чтение новостей. ...
Неброски это неброские наброски. Именно эта эстетика мне сейчас наиболее близка. И так как их набралось за последние пару лет, надеюсь получится сделать книжку. Немного  карточек в эту подборку привезла из Гваты. 2 3 4 А это вариант 1 карточки, просто для хорошег ...
Брецель-дог и чай зелёный. Вчера на Газпром арене футбол смотрела, кубковый матч, у Крыльев Советов из Самары Зенит выиграл. У нас хороший стадион, крыша закрываться в непогоду и/или холод. ...
Впервые широкой общественности Библиотека Украинской Литературы и её директор Наталья Шарина стали известны в связи с мероприятиями, проводимыми украинскими националистами в помещении библиотеки, что послужило основанием для ликвидации Федеральной ...
Недавно один из критиков СССР написал в моем журнале, что, мол, после распада СССР в Подмосковье стало очень хорошо - речка Яуза стала чистой и что-то еще на счет экологии. Ответил ему в том духе, что если закрыть еще с десяток тысяч заводов в России, то в плане экологии вообще станет ...