Женщина, у которой стакан наполовину полон
morena_morana — 04.12.2022Вот писали недавно, как плохо остаться в 56 лет без мужа, в однушке, думая о том, что зря посвятила жизнь семье, упустив многие возможности. А я вспомнила женщину, которая примерно в таком же возрасте осталась одна, и очень этому радовалась.
Эта Света, о которой речь, очень эффектная была от природы барышня. И козыри свои знала. От мамы ей достался очаровательный оттенок блонд, белая кожа, серо-голубые глаза. А от папы – общая стройность и хорошая соображалка. Звезд с неба не хватает, но очень неглупая, по образованию юрист, специалист в одной узкой области.
До тридцати – училась, работала, гуляла с кавалерами, ездила куда-то, то да се. Даже умудрилась состряпать себе комнатку на общей кухне. После потихоньку стала думать о серьезных отношениях. За внешностью следила всегда – гимнастика, прически, наряды. Аккуратные светлые локоны каждый день накручивала на бигуди, словно куколка. Кожа – фарфор, тонкие изящные пальчики, на которых сверкают кольца: золотые, с маленькими брилиантиками, с гроздьями жемчуга. Блестящие ниточки браслетов оттеняют беззащитные запястья, по прозрачной коже текут голубые ниточки вен. Блузочка – дивное кружево, да с декольте. В ложбинку между грудей, подчеркнутую пушапом, спускается маленький золотой кораблик. Юбка-карандаш туго обтягивает изящные бедра, а под юбкой – чулочки, стрелочки сзади на стройных лодыжках. Цокают каблучки, а в коридоре остается деликатный, но такой манящий шлейф духов. Все в восхищении, королева.
Смотреть можно, а большего – нельзя. Кавалер хороший имеется – коттедж, часы, иномарка. Женатый, но это временно. Первый год у него, конечно, болела жена. Болела страшно, практически полутруп. Он благородный, еще более в своих страданиях прекрасный, такой падший ангел, не устоявший перед искушением кораблика в ложбине. И вот первый год он страдал, страдал, но не развелся естественно – ждал конца. На второй год конец не наступил, хоть и стало чуть-чуть похуже. В соцсетях жена бодрилась, улыбалась, сверкала белыми зубами (вставные, поди), и роскошными волосами (не иначе, парик). Иногда уезжала на лечение в дальние страны – тогда коттедж пустовал, и можно было в нем похозяйничать – и шампанское, и шашлычок, и джакузи.
На третий год жена вдруг выздоровела. Да так резко, что даже на работу пришла поговорить. Он засовестился, заметался, пропал на несколько месяцев. Я без тебя не могу, без нее не могу, и такой тяни-толкай еще на три года. Хотел даже повеситься несколько раз, но ограничивался тем, что напивался в хлам и спешил к Светке, в ее маленькую комнатку с деревянными полами. Мимо соседей, которые вечно варили на кухне невероятно вонючие щи, мимо огромного фикуса, призванного закамуфлировать убогость общего пространства, двадцати пар сношенных ботинок и тапок, каких-то тазов, мимо завесы сигаретного дыма. Мне не понятно было, как Светка вообще умудрялась пахнуть духами и туманами, проживая в таком помещении. Может, она замуровывалась накрепко, затыкала дверь тряпками, а стирала в своем тазу? Это кстати, правда, кроме тряпок.
Но мужчину помещение не смущало, он по делу. Иногда дарил подарки. Королевские, роскошные. Очередное кольцо на палец, нитка жемчуга, новые чулки. Один раз белье подарил красное, с доступом. Это был, кстати, его последний подарок. Он больше не пришел.
Дело неумолимо близилось к сорока, она не дожидалась, когда вместо него придут кошки. Да и с жильем нужно было что-то решать. Взяла ипотеку, очень радовалась, что дали. Выплатила, и даже с опережением, за счет жесткой экономии, в том числе и на еде. Половина пакетика сухарей в день, а вечером сникерс. Посадила желудок или поджелудочную. Или все вместе, я уже забыла. Но зато стройность. Некоторые коллеги даже завидовали. Правда вот еще беда – роскошная тонкая бледная кожа как-то очень быстро стала выдавать возраст Светки. Предательница.
В карьере должен был произойти качественный скачок, но там произошла заминка. Кто-то подставил, сплел интригу. Не уволили, но и не повысили. А может интрига и не при чем. Хороший исполнитель, крепкий специалист, повысишь – кто работать будет? Но так даже лучше. Прежнюю начальницу отдела на скорой увезли, в момент очередной перегрузки.
Как-то в кабаке кто-то из гостей неприлично ужрался и начал спрашивать Светку бестактно – мол, не жалеешь? А Светка честно сказала, что, мол, нет. Потому что у начальницы зарплата процентов на двадцать больше, ну и кабинет – там можно поправить юбку, переодеть колготки. Но зато геморроя выше крыши. Не знаю, жалела ли Светка о детях. На людях она конечно очень жалела, говорила, что нет достойных, не сложилось, нет мужиков и от кого рожать? Все кивали. Наедине говорила – я тишину люблю. А ухаживать ни за кем не люблю – у меня цветы вянут. И правда, не было у нее цветов.
А квартира была. Она ей очень радовалась. А почему бы и нет. Никто не курит, не воняет щами, не называет падшей женщиной. Тепло, уютно, крыша над головой. Есть, что вспомнить, есть, о чем забыть. И стакан наполовину полон.
|
</> |