«Женщина с зонтиком» — Берта Роблес (жена Поля Синьяка)

«Женщина с зонтиком» изображает Берту Роблес (1862-1942), дальнюю родственницу Камиля Писсарро, с которой Поль Синьяк познакомился в начале 1880-х годов, когда он часто посещал кабаре «Кот Нуар». Затем она разделила жизнь художника и стала его женой 7 ноября 1892 года, за несколько месяцев до завершения картины.

Портреты, выполненные и трактованные в неоимпрессионистской манере, встречаются в творчестве Синьяка редко. Это последняя работа из серии, посвященной исключительно близким друзьям и семье художника, включая знаменитое изображение писателя и художественного критика Феликса Фенеона (1890), хранящееся в MoMA в Нью-Йорке.

В этой женщине в профиль, укрывающейся под зонтиком, Синьяк поднимает тему, уже затронутую импрессионистами, в частности Клодом Моне в его двух работах «Опыты фигуры на пленэре», хранящихся в Музее Орсэ.
Однако он дает чисто неоимпрессионистическую интерпретацию сюжета. Картина играет на одновременном контрасте цветов, в частности на оппозиции зеленого, красного/оранжевого и желтого-фиолетового.
Пространство холста намеренно сведено к двум измерениям, без какой-либо иллюзии глубины, а моделировка ограничена игрой теней на лице.

Если стилизованный эффект произведения усиливается откровенно иератической стороной модели, арабесками линий рукавов, зонтика, то такие детали, как стилизованный цветок или отделка, подчеркивают намеренно декоративный аспект, к которому стремился художник.
|
</> |