Желтая опасность
otrageniya — 11.02.2019
Хотелось бы еще раз поговорить о силе наглядной агитации, пропаганды, методов манипуляции, о точках акупунктуры у отдельно взятых народов.
Перед вами картина (под катом), авторство которой приписывается германскому императору Вильгельму II, хотя в действительности написал ее немецкий художник Кнакфусс, а император, видимо, был заказчиком и автором идеи. Картина называется «Желтая опасность» ("Die gelbe Gefahr").
Это выражение – «желтая опасность» - возникло в Европе на рубеже веков вследствие опасений общества по поводу «пробуждения Востока», которое проявлялось во все возрастающей мощи Китая и Японии. Эти восточные государства только что закончили весьма впечатляющую войну, в связи с чем в Европе бурлили то панические настроения, то мессианские - дескать принесем "желтой расе" свет истинного учения, то напротив - истинное учение ждали с Востока.
Этим «пробуждением Востока» был озабочен и император Вильгельм II. Настолько, что приказал не только написать эту картину, но и сделать с нее репродукции и разослать всем выдающимся и влиятельным политическим деятелям в Европе, в том числе и нашему Николаю II.

Согласно бытовавшей тогда теории ожидалось, что ХХ век должен был стать веком "наплыва" поселенцев-завоевателей из Азии. На картине изображены аллегории разных европейских стран в виде античных дам, которых архангел Михаил призывает сплотиться и защитить европейские христианские ценности:
«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною…» (Откр.12:7-9).
Ну как на такое не откликнуться? Дамы стоят над пропастью и вглядываются в ужасную бурю вдали. Но дама, олицетворяющая Россию с двуглавым орлом на груди уже держит за руку аллегорию Англии, как бы призывая ее к союзу, хотя та вооружена существенно лучше нее, но явно не торопится ввязываться в драку. Впереди с решительным видом ("кому тут навалять?"), тяжким взором, вся в латах, шлеме и с обнаженным мечом, конечно, Германия. Остальные выражают ту или иную степень озабоченности и раздумия. Вдалеке, на противоположном берегу парит фигура сидящего желтого язычника Будды и полыхает кровавый восход с драконами да змеями.
Вильгельм собственноручно написал на картине "Vulker Europas, wahrtet eure heiligsten Giiter" («Народы Европы, берегите ваши святые сокровища»). Тогда в Европе над Вильгельмом только усмехнулись и сочли это провокацией и маневром, чтобы скрыть его собственные военные амбиции и быстрый рост обслуживающих войну отраслей. Никто и ухом не повел, хотя и Англия, и Франция и Германия имели свои интересы на Дальнем Востоке. Но в итоге только кузен Николай II, под ободряющие возгласы европейских «братьев по вере» о традиционной исторической миссии России в деле защиты Креста от нашествия монголов и буддистов, ввязался в войну с «Востоком» за всю эту европейскую гоп-компанию, и увяз в кровавой войне по самые уши... "Братья же по вере" с интересом, любопытством, а скорее всего и со злорадством, наблюдали за бойней с безопасного расстояния.
А картина? А что картина? Картина обрела популярность в России - ее тогда печатали во всех газетах и на всех открытках времен Русско-Японоской войны 1904-1905 года, ибо мы в очередной раз ценой русской крови и ценой собственной расшатанной экономики спасали цивилизацию от некой угрозы. А картина до сих пор висит себе в Ливадийском дворце, что неподалеку от Ялты... говорят, что в одной из ванных комнат.
|
|
</> |

Цель МСКТ брахиоцефальных артерий
Безобразие!
Картина маслом
Переезд
Видение ангела
Декадрахма Александра Македонского продана за 240000 швейцарских франков
"Хроники русской революции" или стёб господина Кончаловского над простым
«Я не могу, он — что-то чудовищное»


https://bit.ly/2SS4Cg4
"Ласточка", или как новичку с нуля начать зарабатывать от 7000 рублей в день!
Гарантия возврата денег.