Желтая опасность
otrageniya — 11.02.2019Хотелось бы еще раз поговорить о силе наглядной агитации, пропаганды, методов манипуляции, о точках акупунктуры у отдельно взятых народов.
Перед вами картина (под катом), авторство которой приписывается германскому императору Вильгельму II, хотя в действительности написал ее немецкий художник Кнакфусс, а император, видимо, был заказчиком и автором идеи. Картина называется «Желтая опасность» ("Die gelbe Gefahr").
Это выражение – «желтая опасность» - возникло в Европе на рубеже веков вследствие опасений общества по поводу «пробуждения Востока», которое проявлялось во все возрастающей мощи Китая и Японии. Эти восточные государства только что закончили весьма впечатляющую войну, в связи с чем в Европе бурлили то панические настроения, то мессианские - дескать принесем "желтой расе" свет истинного учения, то напротив - истинное учение ждали с Востока.
Этим «пробуждением Востока» был озабочен и император Вильгельм II. Настолько, что приказал не только написать эту картину, но и сделать с нее репродукции и разослать всем выдающимся и влиятельным политическим деятелям в Европе, в том числе и нашему Николаю II.
Согласно бытовавшей тогда теории ожидалось, что ХХ век должен был стать веком "наплыва" поселенцев-завоевателей из Азии. На картине изображены аллегории разных европейских стран в виде античных дам, которых архангел Михаил призывает сплотиться и защитить европейские христианские ценности:
«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною…» (Откр.12:7-9).
Ну как на такое не откликнуться? Дамы стоят над пропастью и вглядываются в ужасную бурю вдали. Но дама, олицетворяющая Россию с двуглавым орлом на груди уже держит за руку аллегорию Англии, как бы призывая ее к союзу, хотя та вооружена существенно лучше нее, но явно не торопится ввязываться в драку. Впереди с решительным видом ("кому тут навалять?"), тяжким взором, вся в латах, шлеме и с обнаженным мечом, конечно, Германия. Остальные выражают ту или иную степень озабоченности и раздумия. Вдалеке, на противоположном берегу парит фигура сидящего желтого язычника Будды и полыхает кровавый восход с драконами да змеями.
Вильгельм собственноручно написал на картине "Vulker Europas, wahrtet eure heiligsten Giiter" («Народы Европы, берегите ваши святые сокровища»). Тогда в Европе над Вильгельмом только усмехнулись и сочли это провокацией и маневром, чтобы скрыть его собственные военные амбиции и быстрый рост обслуживающих войну отраслей. Никто и ухом не повел, хотя и Англия, и Франция и Германия имели свои интересы на Дальнем Востоке. Но в итоге только кузен Николай II, под ободряющие возгласы европейских «братьев по вере» о традиционной исторической миссии России в деле защиты Креста от нашествия монголов и буддистов, ввязался в войну с «Востоком» за всю эту европейскую гоп-компанию, и увяз в кровавой войне по самые уши... "Братья же по вере" с интересом, любопытством, а скорее всего и со злорадством, наблюдали за бойней с безопасного расстояния.
А картина? А что картина? Картина обрела популярность в России - ее тогда печатали во всех газетах и на всех открытках времен Русско-Японоской войны 1904-1905 года, ибо мы в очередной раз ценой русской крови и ценой собственной расшатанной экономики спасали цивилизацию от некой угрозы. А картина до сих пор висит себе в Ливадийском дворце, что неподалеку от Ялты... говорят, что в одной из ванных комнат.
|
</> |
https://bit.ly/2SS4Cg4
"Ласточка", или как новичку с нуля начать зарабатывать от 7000 рублей в день!
Гарантия возврата денег.