Железнодорожное... История из фотографии с паровозом.

топ 100 блогов matsam06.11.2016 Это фото часто появляется на различных сайтах и в сообществах посвященных истории железных дорог и просто ретрофотографиям. Фото действительно замечательное.

Железнодорожное... История из фотографии с паровозом.

И везде стоит имя фотографа и дата . Вот так :

Cologne, Germany 1930S - Photo by Alfred Tritschler!

Железнодорожное... История из фотографии с паровозом.

Красавец паровоз на всех парах на фоне знаменитого Кёльнского собора. Вот и буквально на днях оно было опубликовано в одном из самых популярных сообществ любителей железных дорог в Фейсбуке "Trainbook"

https://www.facebook.com/trainbookpage/

Я обратил внимание на это фото давно, что то меня в нем насторожило, я давно увлекаюсь историей железных дорог Германии, написал несколько статей по истории немецких локомотивов, а тут просто что то не то... И вдруг меня осенило, ну конечно, сначала я увеличил фотографию и заметил двухэтажный поезд на заднем плане, вот этот - явно послевоенный железных дорог ФРГ - DEUTCSHE BUNDESBAHN.

Железнодорожное... История из фотографии с паровозом.

И тут же увидел, что на легендарном немецком паровозе BR 01 под номером 210 дымоотбойник системы Витте - так называемый "Witte-Bleche", или как выражаются любители у него маленькие уши. А их меняли в начале 50 х годов.

Вот классический довоенный BR 01 с большими ушами, основной паровоз курьерских поездов довоенной Германии

Железнодорожное... История из фотографии с паровозом.

А вот реконструированный западногерманский- просто близнец нашего героя

Железнодорожное... История из фотографии с паровозом.

Я попытался поправить заметку, получил ответ, мол не может быть - точно тридцатые годы. Но после приведенных мною аргументов, всё стало на свои места.

Железнодорожное... История из фотографии с паровозом.

Но все таки почему на протяжении многих лет, а я проверил, это фото датировалось тридцатыми годами ХХ века. Секрет кроется в самом фотографе, как мне кажется в его судьбе и судьбе его фотографий. Но все по порядку.

Один из самых известных немецких мастеров фотографии Альфред Тритшлер(Alfred Tritschler) родился 12 июня 1905 года в немецком Оффенбурге . Он был пятым ребенком в семье зажиточного торговца деликатесами Отто Тритшлера. С детства он увлекся фотографией и после окончания школы окончил курсы фотографов в родном городе, а уже в 1925 году поступил в Мюнхенское высшее технологическое училище по специальности фототехника, потом переехал под Берлин в Бабельсберг (помните Штирлица, он жил именно там) и продолжил учебу. А уже в 1927 году вместе с другом Доктором Паулем Вольфом открыл знаменитое впоследствии фотостудию и агенство "Dr. Paul Wolff & Tritschler" во Франкфурте.

Железнодорожное... История из фотографии с паровозом.

Агенство стало одним из самых востребованных в стране в области рекламной и промышленной фотографии. Альфред с партнером объездили всю страну, их фотографии автомобилей стали классикой жанра.

Железнодорожное... История из фотографии с паровозом.

Железнодорожное... История из фотографии с паровозом.

Железнодорожное... История из фотографии с паровозом.

Железнодорожное... История из фотографии с паровозом.

Железнодорожное... История из фотографии с паровозом.

Во всех журналах Германии - фотографии Dr. Paul Wolff & Tritschler

Железнодорожное... История из фотографии с паровозом.

Железнодорожное... История из фотографии с паровозом.

Железнодорожное... История из фотографии с паровозом.

Железнодорожное... История из фотографии с паровозом.

А в 1936 году фотограф совершил перелет на легендарном цеппелине "Гинденбург" в Южную Америку, создав серию потрясающих фотографий.

Железнодорожное... История из фотографии с паровозом.

Железнодорожное... История из фотографии с паровозом.

А чуть позже были фотографии с Берлинской Олимпиады 1936 года.

Железнодорожное... История из фотографии с паровозом.

Железнодорожное... История из фотографии с паровозом.

Железнодорожное... История из фотографии с паровозом.

С 1934 года агенство активно занимается цветной фотографией

Железнодорожное... История из фотографии с паровозом.

А вот дальше много загадок, известно лишь то, что с начала Второй Мировой войны, он служил в отделе пропаганды одним из ведущих фотокорреспондентов, много ездил по фронтам. однако фото того периода почти нет, только отдельные фото из репортажа с так называемых "Батарей Линдеманна" на атлантическом валу.

Железнодорожное... История из фотографии с паровозом.

И вот такое интересное фото с Восточного фронта

Железнодорожное... История из фотографии с паровозом.

Судя по танку. а это Пантера - 1943-44 год.

А после войны партнеры вернулись к работе в своем агенстве, их фото уже потребовались в новой. восстанавливающей экономику стране - ФРГ.

Железнодорожное... История из фотографии с паровозом.

Железнодорожное... История из фотографии с паровозом.

Альфред Тритшлер(Alfred Tritschler)

Железнодорожное... История из фотографии с паровозом.

Пауль Вульфф (Paul Wolff)

Железнодорожное... История из фотографии с паровозом.

После смерти партнера в 1951 году, Альфред стал единоличным владельцем бизнеса и руководил им вплоть до 1963 года, когда сам покинул компанию. В 1969 году он переехал жить на свою родину в Offenberg - Wolfenstein в Баварском лесу. где и умер в новогоднюю ночь 1970 года...

А вот весь архив негативов и фотографий с 1927 по 1970 год, насчитывающий 500 000 (!!!) единиц остался в семье фотографа, не так давно фото стали появляться на аукционах, и вот там, как мне кажется, возникла путаница в годах, которую я заметил на примере паровоза. Изучив еще несколько аукционных фото , я понял,что мой пример не единичен, ну посмотрите :

Здесь, как я уже показал не тридцатые годы, а начало пятидесятых.

Железнодорожное... История из фотографии с паровозом.

А на этом фото посмотрите на автомобили , тоже явно не тридцатые

Железнодорожное... История из фотографии с паровозом.

А тут и говорить не о чем

Железнодорожное... История из фотографии с паровозом.

Думаю, что с архивом мало работали историки и специалисты, а аукционисты определяют возраст фото на глазок - в этом вся причина.

Но я счастлив, что воспользовавшись историей с кёльнской фотографией Мастера, смог вам рассказать о замечательном фотохудожнике ушедшего ХХ века и его творчестве. Спасибо за внимание.

Железнодорожное... История из фотографии с паровозом.

Железнодорожное... История из фотографии с паровозом.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
ИНГРЕДИЕНТЫ 1 сочная большая груша 60 мл сиропа бузины 25 г лайма 2 веточки свежего тимьяна 150 мл жасминового чая РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ Заварите жасминовый чай. Процедите его через сито. Перелейте в чайник. Грушу и лайм нарежьте тонкими ломтиками. Добавьте все ингредиенты к чаю. ...
СЕРЁЖА встал перед дверью, ведущей на бэкъярд, мяукнул: "Открой". - "No". Серёжа понимает человечий язык, но не на все сто процентов. Он развернулся, пошёл к другой двери, встал перед ней и что есть силы рявкнул оттуда: "Мррряу! Открой!". Проклятье! Если не выпустить, разбудит весь ...
Генеральный директор "Уралвагонзавода" Олег Сиенко рассказал в интервью РИА Новости о главных задачах и проблемах машиностроителей страны и о ставшей знаменитой платформе "Армата". Генеральный директор АО "НПК "Уралвагонзавод" Олег Сиенко (с) Владимир Песня / РИА Новости ...
Ворота захлопнулись - ни одна вражеская соседская машина больше не проникнет на нашу территорию! Управляющая компания, наконец, сподобилась обнести наш дом заборчиком. Парковочные войны заставили отгородиться от мира. На нашу ухоженную придомовую парковку пристраивались машины из соседн ...
Сегодня исполнилось бы 55 лет Виктору Цою. Музыкант, собиравший в 80-е стадионы. Но что интересно, его слушатели не остались в том времени. Его песни живы до сих пор. И молодёжь по прежнему поёт под гитуру песни Цоя. Говорю это уверенно, так как знаю это не по наслышке, а как отец 4 ...