ЖАЖДА ЖИЗНИ


Бывает, набегаешься по солнечно-радостной от детства улице, залетаешь на бабушкину с дедушкой кухню, открываешь кран и струя воды брызгами отскакивает ото дна эмалированной зелёной кружки.
Внутри кружки эмаль белая и с одного бока чуток сколота.
Ты всего этого не замечаешь, просто пьёшь. Жадными глотками. И снова – на улицу – там лето и приключения.
А ещё там, всего в квартале от дома твоего детства – водяная колонка в Смурском переулке. В двух шагах от бани, в которую бабушка и дед водят тебя на помывку раз в неделю. Каждый в своё отделение.
Тебе четыре, может, пять всего лет и банщику всё равно с женщинами тебя купают или с мужчинами.
И тебе это не важно. Важна вода – она в бане из двух кранов бьёт жутким напором. В кране с красным барашком – почти кипяток. Дома такого крана нет.
В доме твоего детства нет даже канализации и ты выносишь помойные вёдра за ворота, выливаешь прямо на дорогу. Так делают все. От чего дорога на квартале обрастает зимой непроходимыми ледяными торосами – куда там твоему Амундсену их покорять. Особенно на гужевом транспорте.
Видел лошадь, запряжённую в телегу? А я видел и меня даже катали на ней с пацанами. До Смурского и катали. До водяной колонки.

И даже если не хочется пить, подойдёшь к ней, нажмёшь с лязгом на рычаг и холодная струя почти сразу ударит тебе под ноги – только успевай пригоршню подставлять или прямо так, ртом.
Пьёшь её, пьёшь, а вода всё холоднее и холоднее и только вкуснее становится.

Этим летом шёл мимо колонки, торопился на дачный автобус. Но не отказал себе в удовольствии – нажал на рычаг.
С металлическим лязгом.
Как в детстве.
|
</> |