Изящество машин и моделей из прошлого века.
soullaway — 09.09.2024 1Сразу могу честно сказать, что я ничего не понимаю в машинах. Мне чужды и непонятны восторги по поводу приобретения куска железа, я всегда чувствовал безразличие, когда начинались разговоры по поводу мощи той или иной марки машины, но вот что мне не чуждо так это внешность. Да, то, как выглядят автомобили сейчас и как они выглядели каких-то полвека назад две большие разницы. И, конечно же, представление о том, как выглядели иномарки, я получал в детстве благодаря вкладышам из жвачки «Турбо». А вы не собирали их что ли? В общем как вы уже поняли сегодня, мы полюбуемся на то, как выглядели машины ещё недавно. Да, далеко не всё из представленной подборки пошло в серию, но посмотреть же на проекты не грех. Ну и на девушек позирующих рядом с машинами тоже будет небезынтересно взглянуть.
На заглавном кадре «Porsche Tapiro» и эта машина была сделана в одном единственном экземпляре. Элитный автомобиль, чего уж там. Для относительно широких же масс существовал «Porsche 912 Targa». Естественно его не мог купить простой рабочий с завода, но, во всяком случае, эту модель хотя бы пустили в серию.
2
Чем собственно меня привлекает вторая половина прошлого столетия в плане дизайна машин? Да вот этим. Вот то, что вы видите на заглавном фото и снимке идущем ниже.
3
Наверное, сумбурно объясняю и немного непонятно что я имею в виду. А имею в виду я то, что в 60-е и 70-е годы инженеры и конструкторы были какими-то смелыми. Сейчас такого не наблюдается. На фото же и выше и ниже «Chevrolet Astro I». Это экспериментальный образец, который в серию так и не пошёл.
4
Стоит отметить и эксперимент «Chevrolet Corvette Mako Shark II». Естественно такой автомобиль не был предназначен для широких масс, но сама идея не может не восхищать. Это действительно смелый, необычный и непохожий ни на что дизайн. Понятное дело, что далеко не для всех дорог подошла бы такая машина, но у неё и не было задачи гонять по бездорожью.
5
Это то, что называлось концепт кар. То есть опытный образец для выставок и автосалонов. Он должен был удивлять и восхищать публику. Насколько я могу судить в своё время «Chevrolet» это удавалось.
6
Глядя на следующий кадр хочется сказать что-то в духе того, что будущее уже наступило и оно здесь. Во всяком случае, в детстве, когда мы общались с ровесниками вот что-то подобное мы и называл машинами будущего. Именно таким оно должно было стать. Представьте, если бы инженер из прошлого сейчас позвонил бы потомкам и поинтересовался чего сейчас в моде.
7
Они бы ему и рассказали, что Китай теперь впереди планеты всей, а такие вещи как «Ferrari 512s» остались в далёком прошлом. Впрочем, если уж говорить начистоту, то таких машин было произведено всего-то 25 штук. То есть и в 1970 году это была уникальная модель.
8
Стал бы кто-нибудь сейчас экспериментировать с такими формами как у «Dodge Charger III»? Вопрос по большому счёту риторический, потому что и оригинал тоже не был серийным автомобилем. Это ещё один эксперимент западных инженеров.
9
Тем не менее, сама концепция создания необычного автомобиля не может не привлекать. И даже сейчас всё это смотрится как что-то необычное и непредсказуемое. Да, вот оно видимо то слово, которое лучше всего подходит к эпохе 60-х и 70-х годов. Дизайн машин был непредсказуемым.
10
Неужели вы скажете, что дизайн машины «Firebird III» предсказуемый? Это к слову порождение конторы «General Motors» из конца 50-х годов. Космос тогда становился ближе, и ребята шагали в ногу со временем. Конечно, это выглядит сейчас скорее как курьёз, но ведь необычно же.
11
А от предыдущей модели рукой подать до «Buick Century Cruiser». Пожалуй, один из самых любопытных проектов нацеленных куда-то в далёкое будущее. Это штука предназначалась для автоматизированных дорог. То есть там руль был бы не нужен. Да, инженеры из 60-х любили фантастику.
12
Ладно, предыдущие модели относятся действительно к разделу мечтаний, но вот умельцы из Италии смогли когда-то создать такую вещь как «Lamborghini Countach». Невероятной красоты машина-то. Ну и понятное дело, что она спортивная. Из Сызрани в Воркуту на ней не поедешь.
13
Дизайн у английского «The Triumph TR7» проще, но тут и целевая аудитория для машины была иной. Примечательно, что изначально эту машину начали выпускать в США, а уже потом в Великобритании. Видимо к 70-м годам англичане окончательно смирились с утратой былого величия.
14
Ещё один космический дизайн, но на этот раз под вывеской «Alfa Romeo Carabo». Впервые широкая публика увидела это произведение искусства в 1968 году. Кстати фирма, проектировавшая этот дизайн позже занималась и показанной выше «Lamborghini Countach».
15
Ещё одни итальянцы, любившие различные эксперименты это «Lancia». К слову по моим ощущениям у нас эта марка почти не пользовалась спросом. Но, а уж такое тем более в наших широтах не встречалось и раньше.
16
Англия хоть позиции и сдавала, но в 1970 году решила тоже поиграть с формами. «Vauxhall SRV» был спроектирован для изменения имиджа фирмы «Vauxhall». Не знаю, сработал ли этот план, но сам автомобиль на конвейере не оказался. Впрочем, вряд ли его вообще планировали массово выпускать.
17
А вот «Maserati Khamsin» выпускался. Правда, не массово. Всего было собрано 435 таких машин, но на фоне предыдущих автомобилей из подборки которые делались в единственном экземпляре можно сказать, что перед нами пример серийного производства.
18
Почему-то подобных экспериментов я не ожидал от фирмы «Opel». Однако и они в 70-е годы развлекались нестандартными формами. Одним из самых ярких творений фирмы можно с уверенностью назвать модель «Bitter CD». Но есть нюанс, вот один из прототипов автомобилей.
19
А это другой вариант того же проекта. Как по мне он несколько проще, но видимо такое в производстве было дешевле. Тем более как раз в ту пору разразился нефтяной кризис, и пришлось урезать расходы.
20
Если предыдущая модель была относительной редкостью, то массово контора делала «Opel GT». Он конечно уже не был так изящен, но опять же тут и задача перед конструкторами ставилась иная.
21
Что ещё вам показать? Ну, вот дальше, к примеру, пусть будет вот такой кадр. Это «Jaguar E-type». К слову опять мы видим работу английских конструкторов. Форма машины, сейчас исчезнувшая почти полностью с улиц западных городов.
22
Хотя стоп, нечто похожее на предыдущую машину ещё можно увидеть, но вот что точно ушло из современного дизайна машин это такая вещь как «Pontiac LeMans». Теперь так машины не делают, и делать не будут. Мода изменилась и вряд ли в ближайшее время вернётся к прежним канонам.
23
Стоит упомянуть и машину «Chevrolet Camaro». В своё время весьма востребованная штука была. Но цифры, преимущества и прочие технические подробности это не ко мне. Я тут просто выкладываю фотографии машинок с девушками, да.
24
Наверное «Alfa Romeo 2000» сейчас может показаться какой-то старомодной машиной, но как по мне в ней есть изящество и порода, которая напрочь отсутствует в современных авто. Что-то за годы прогресса было утрачено и машины теперь стали единообразными.
25
Да, важнейшее качество машин из прошлого столетия заключается в том, что модели старались делать разными и узнаваемыми. Вот, к примеру «AMC Hornet» вряд ли можно спутать с чем-то ещё.
26
Так же как не спутаешь ни с чем «Lancia 2000».
27
Не будем забывать о таком производителе как «Mazda».
28
Интересно, что здесь модели разные во всех смыслах, но точка съёмки одна и та же. Может кто-то из вас знает, где это снято?
29
С удивлением как-то выявил, что существуют целые сообщества посвящённые фанатам той или иной марки машин. Собственно это тоже в каком-то смысле отдельная субкультура. И, конечно же, фанатов «Audi» хватает на постсоветском пространстве.
30
Перед этим была «Audi 100», а это уже «Audi 80».
31
Кстати предыдущие машины я точно встречал на наших дорогах. Но вот «Opel Manta» не припомню. По-моему в наших краях куда более редкая птица.
32
Такая же редкая модель у нас «Ford Pinto». Хотя у себя дома они пользовались спросом.
33
Ну и вот такой «Fiat» я хотел сюда выложить напоследок. Это же «Fiat»?
34
Однако пока я рылся в старых фотографиях, то естественно мне попалось немерено снимков с девушками. Было бы в корне неверно пройти мимо них.
35
Автосалоны наверняка и сейчас проходят как-то так же, но в данном случае прошлое меня точно интересует сильнее настоящего.
36
Примерно такая мода была полвека назад.
37
А это будто бы кадр из какого-то фильма.
38
Да, умели когда-то делать машины, на которые было не страшно сесть. Сейчас-то ведь экономят на всём.
39
И рекламные кадры конечно из прошлого тоже отдельное удовольствие.
40
Вот таким же фото окончу подборку. Есть здесь что-то мечтательное, как и во всей той эпохе. Что-то такое от чего казалось можно дотянуться до звёзд.
41
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.
|
</> |