Износа псто

Пилот Боинга-737, писавший в бортжурнал замечание, что самолёт трясёт после взлёта, видимо, именно так представлял себе своё резюме в будущем собеседовании на профессию машиниста паровоза.
На самолёте имени Боинг-737 - как Классик, так и


Несмотря на некоторую разницу в работе на Классике и NG, по сути и по конструкции это примерно одно и то же.
Эта небольшая поверхность позволяет облегчить управление всем рулём за счёт вовлечения аэродинамических сил в этот процесс.
Пока работают гидросистемы, для гидропривода, в общем, всё равно, есть эта Balance tab, или её с гризли волки.
Но вот если пилоту не попёрло, и гидрашка не работает, то тягать за тросы целиком руль ему почти уже невмоготу, а отклонить такую небольшую поверхность - куда легче.
Пилот отклоняет Balance tab, а возникающая при этом аэродинамическая сила, приложенная на большом плече от оси подвеса руля, уже отклоняет всю управляющую поверхность (руль).
Они же есть и на элеронах.
Отклоняются они примерно такими тягами, спрятанными под небольшим обтекателем на верхней стороне руля высоты.

Долго ли, коротко ли осматривали техники самолёт, - история умалчивает.
Но главным итогом этих осмотров стало нахождение дефекта.
Balance tab очень уж бодренько шаталась в одном из своих узлов подвеса.
Проведённое расследование выявило:

Выработку болта крепления в одном из узлов навески.

Можно сказать, вдвое.

Пилотская бдительность оказалась оправданной.
Менять эту херь ( Tab ) оказалось геморно из-за узких отверстий подхода к узлам навески.
Фотографии в альбоме «Elevator Tab», автор Lx-photos на Яндекс.Фотках
|
</> |