Изменения в порядке отбора петиций по Н1В

Итак, к чему готовиться тем, кто настраивался попытать счастья в Н1В лотерее в 2019 году. Проект на 42 страницах мелкими буквами принесет в жизнь два драматических изменения.
Во-первых, теперь вместо отправки пакета документов в USCIS в день, когда начинается прием заявок (в первых числах апреля), работодатель должен пройти он-лайн регистрацию на портале иммиграционных служб. Регистрация служит задаче сбора предварительной информации о позиции, на которую предполагается нанять иностранного работника, предложенной зарплате, и требованиям к квалификации. Когда период он-лайн регистрации будет закрыт, иммиграционые службы проведут "виртуальную" лотерею, отберут необходимое количество регистраций, соответствующее квотам на Н1В визы, и разошлет работодателям уведомления. Только после получения уведомления работодатель подает необходимые формы и документы.
План, в принципе, здравый, так как здорово экономит ресурсы и Правительству, и работодателям (не надо тратиться на пересылку и возврат неотобранных петиций, не нужно платить адвокату за подготовку пакета документов, который, может быть, даже не пройдет в лотерею). Что меня в этом плане настораживает, так это опыт, подсказывающий, что любая модернизация и перевод каких-то процессов на электронную систему документооборота, чреват сбоями, разного рода техническими неполадками, и связанными с ними процессуальными задержками. Поскольку в Н1В процессе счет часто идет на дни и преимущество в подаче имеет тот, кто документы заполняет оперативно, любое промедление в регистрации связанное с техническими сложностями будет лишать работодателя в праве поучаствовать в этом забеге.
Второе нововведение касается не процессуального аспекта подачи Н1В, а, скорее, расстановки приоритетов в процессе отбора. На сегодняшний день Конгрессом предусмотрено две подкатегории Н1В заявок (не считая тех, что вынесены за рамки численных ограничений, так называемых, cap-exempt). Часть всех петиций выделена под заявки выпускников американских университетов, получивших степень магистра или выше (20 тысяч виз), и остальные 65 тысяч отданы всем остальным иностранным работникам, имеющим образование не ниже бакалавра. До настоящего времени эти две очереди пересекались мало, поскольку по установленному порядку сначала выбирали все визы для обладателей advanced degree, т.е. магистерских и докторских амерканских дипломов, если их лимит был выбран, но оставались "лишние" заявки, их бросали в "общий котел" к остальным заявителям и оттуда вылавливали случайным порядком через лотерею.
Теперь порядок поменяется. Первым шагом, все заявки, advanced degree и обычные бакалавры, попадают в один котел и проходят первый раунд лотереи. В лотерее магистры-доктора и "простые смертные" участвуют на общих правилах и 65 тысяч виз распределяются между отобранными счастливчиками. Затем, все неотобранные в лотерее заявки фильтруют и вылавливают из неотобранных заявки от advanced degree professionals. Отобранными во втором раунде магистрами и докторами заполняют вторую порцию квот на Н1В - 20 тысяч виз. Если после такого отсеивания остались места в двадцатитысячной квоте, они остаются незаполненными и заполняются в течение года по мере поступления заявок. Таким образом, шансы для выпускников иностранных вузов на получение рабочей визы снижаются, а шансы образованных в Америке специалистов растут. Плюс, меняется качественный состав отобранных заявителей в пользу тех, у кого образование выше бакалавра.

Сопутствующее соображение. В предложенных правилах написано, что технически к их имплементации иммиграционные службы пока не готовы. То есть, если (и когда) правила вступят в силу, они вовсе необязательно будут синхронизированы с традиционным апрельским забегом подачи заявок на Н1В. Отсутствие ускоренного рассмотрения, если только его не восстановят, также наводит на мысли о том, что вряд ли работодателям стоит планировать какие-то проекты с привязкой к традиционной дате начала фискального года - 1 октября.
|
</> |