ИЗ ЗАПИСНЫХ КНИЖЕК
jennyferd — 02.10.2023 ИЗ ЗАПИСНЫХ КНИЖЕК.В ожидании замены письменного стола разобрала его содержимое и наткнулась на две разодранные старые записные книжки. А в них - чьи-то впопыхах записанные мной мысли, короткие зарисовки. Всё очень разное, когда-то пойманное на лету. Вот к примеру ...
* * *
"Мне семь лет. Я иду в дождь встречать подружку Таньку из школы, а мама идёт с рынка с двумя корзинками. Без зонта. И открывает мне объятия: "Господи! Умница, моя девочка, она идёт встречать маму с зонтиком!"
Я говорю: "Нет, мама, я не тебя иду встречать, я Таньку иду встречать". Прохожу квартал и останавливаюсь. Понимаю, что я сделала, но всё же иду дальше. А мама так и идёт без зонта под дождём.
Вот такой случай был. Но ни разу мама мне его не напомнила. Я же его до сих пор помню. Это был один из тех уроков, которые не довлели надо мной, но до которых я доходила сама. Это высота мамы... Я иногда что-нибудь вспоминаю - и мне просто становится страшно."
* * *
Говорил я с ним и в глубине души проклинал свой возраст, усталость, скепсис, болезни. Всё то, чем мы платим судьбе за роскошь жить на этой земле долго.
* * *
Все педагоги выходили и что-то желали: удачи, ролей, славы. А Смоктуновский вышел и сказал: "Я вам всем желаю найти пару. Чтобы человек, который рядом, всё понимал. Тогда не страшно, если не будет ни удачи, ни славы..."
* * *
Николай Эрдман: "Жизнь это тик-так. "Тик" уже было. "Так" ещё будет."
* * *
Умберто Эко: "Повсюду искал я покоя. И в одном лишь месте обрёл его - в углу с книгою".
* * *
Дон Аминадо (писатель Аминодав Шполянский) к вопросу о ностальгии:
"Не негодуя, не кляня,
Одно лишь слово, но простое.
Пусть будет чуден без меня
И Днепр, и многое другое".
* * *
Книга Ильи Суслова "Выход к морю" - прямо-таки отличная терапия для людей, не всегда довольных, временами недоумевающих: зачем они приехали и кем они будут тут. "Эти вопросы не имеют никакого значения, - говорит автор. - Кем буду, тем и буду. Если у меня есть голова, то что-нибудь ещё случится. Зато я увижу мир. Зато я увезу с собой весь мой род".
* * *
Марк Розовский в передаче, посвящённой памяти Григория Горина: "Мы поехали в 1988 году в Хельсинки. Идём по городу - аромат свежей рыбы, огромный рынок. Спрашиваем финна, откуда такое изобилие. "Так ведь вон море"... А на этом море Ленинград стоит, и там нет рыбы. Гриша задумчиво: "Люди уезжают из страны, это понятно. Но чтоб рыба..
|
</> |