Из серии «Промистория России» - Коломенский машиностроительный завод (1863-1903)

топ 100 блогов zavodfoto16.01.2023 Коломенский завод стал одним из ярких символов бурного развития железнодорожного транспорта в Российской империи второй половины XIX века.

Из серии «Промистория России» - Коломенский машиностроительный завод (1863-1903) 11

Летом 1863 года железнодорожная линия Москва – Саратов достигла Коломны. Предприимчивый и талантливый военный инженер Аманд Егорович Струве добился подряда на строительство моста через реку Оку и соорудил для этого временные мастерские на левом берегу Оки, у ее слияния с Москвой-рекой. Он приобрел в аренду более 10 десятин земли у крестьян села Боброва и получил право «производить разные постройки, как заводские, так и фабричные». Этим было положено основание одного из крупнейших в России Коломенского завода.

Из серии «Промистория России» - Коломенский машиностроительный завод (1863-1903) 1

Из-за постоянной необходимости находиться на местах строительства мостов Аманд Струве для управления производством на Коломенском заводе пригласил в компаньоны своего родного брата военного инженера Густава Егоровича (1834-1882), после чего в 1866 году предприятие получило название «Завод инженеров братьев Струве». В это же время к бизнесу братьев подключился баварский подданный московский купец первой гильдии Антон Иванович Лессинг (1840-1915).

Из серии «Промистория России» - Коломенский машиностроительный завод (1863-1903) 2

Коломенский завод первым в России стал строить мосты для железнодорожного и городского транспорта, прежде Россия покупала их конструкции за границей.

Из серии «Промистория России» - Коломенский машиностроительный завод (1863-1903) 3

Аманд Струве строит первый мост, временный через Москву-реку для Московско-Казанского участка железной дороги. Вслед за мостом через Оку (1863-1864 гг.) сооружаются все мосты от Коломны до Воронежа и от Серпухова до Курска и Киева. Киевский мост через Днепр, строившийся в 1868-1870 годах, по новому способу с быками «пневматической системы», современники называли самым большим мостом в Европе: его протяженность превышала один километр. По заказу городской Думы Москвы в 60-70-х годах XIX века Коломенский завод построил Бородинский, Краснохолмский, Москворецкий и Крымский мосты. До сих пор одним из самых грандиозных и изящных сооружений считается Литейный мост, построенный в 1879 году через реку Неву в Петербурге.

Из серии «Промистория России» - Коломенский машиностроительный завод (1863-1903) 4

Из серии «Промистория России» - Коломенский машиностроительный завод (1863-1903) 5

Из серии «Промистория России» - Коломенский машиностроительный завод (1863-1903) 6

С каждой вступавшей в строй магистралью в стране возрастала потребность в железнодорожной технике. И уже в 1865 году в Коломне было организованно производство первых товарных платформ, а затем и вагонов различного типа и началась подготовка к постройке паровозов. Локомотивостроение на Коломенском заводе ведет свою историю с 1869 года, когда из ворот предприятия вышел первый грузовой паровоз - это был один из первых паровозов, построенных в России.

Из серии «Промистория России» - Коломенский машиностроительный завод (1863-1903) 7

Из серии «Промистория России» - Коломенский машиностроительный завод (1863-1903) 8

Из серии «Промистория России» - Коломенский машиностроительный завод (1863-1903) 9

Из серии «Промистория России» - Коломенский машиностроительный завод (1863-1903) 10



Из серии «Промистория России» - Коломенский машиностроительный завод (1863-1903) 12

Из серии «Промистория России» - Коломенский машиностроительный завод (1863-1903) 13

Из серии «Промистория России» - Коломенский машиностроительный завод (1863-1903) 14

В дореволюционный период Коломенский завод являлся одним из ведущих производителей локомотивов в России. За это время было спроектировано 139 типов паровозов.

Из серии «Промистория России» - Коломенский машиностроительный завод (1863-1903) 15

Из серии «Промистория России» - Коломенский машиностроительный завод (1863-1903) 16

Из серии «Промистория России» - Коломенский машиностроительный завод (1863-1903) 17

Из серии «Промистория России» - Коломенский машиностроительный завод (1863-1903) 18

Из серии «Промистория России» - Коломенский машиностроительный завод (1863-1903) 19

Из серии «Промистория России» - Коломенский машиностроительный завод (1863-1903) 20

Коломенский завод одним из первых в мире освоил производство нового класса тепловых двигателей – дизелей. В 1903 году здесь был изготовлен первый одноцилиндровый вертикальный дизель мощностью 18 л.с., а через некоторое время завод стал крупнейшим в стране производителем дизелей. В 1904-1905 гг. дизели с торговой маркой Коломенского завода нашли применение как на заводах, так и в трубопроводном транспорте и на электрических станциях.

Из серии «Промистория России» - Коломенский машиностроительный завод (1863-1903) 21

Из серии «Промистория России» - Коломенский машиностроительный завод (1863-1903) 22

Из серии «Промистория России» - Коломенский машиностроительный завод (1863-1903) 23

Из серии «Промистория России» - Коломенский машиностроительный завод (1863-1903) 24

В 20-е годы ХХ века Коломенский завод стал одним из самых крупных предприятий страны, сыгравшим значительную роль в развитии железнодорожного транспорта и многих отраслей отечественной промышленности. Был освоен выпуск разнообразной сельскохозяйственной техники, тракторов, трамвайных моторных вагонов, снегоочистителей, вагонеток и другой продукции.

Из серии «Промистория России» - Коломенский машиностроительный завод (1863-1903) 25

Из серии «Промистория России» - Коломенский машиностроительный завод (1863-1903) 26

Из серии «Промистория России» - Коломенский машиностроительный завод (1863-1903) 27

С начала 30-х годов, не прекращая производства паровозов и дизелей, завод начал осваивать изготовление качественно новых для России машин – тепловозов и электровозов. Первый тепловоз мощностью 600 л.с. был построен в 1930 году. Этот тепловоз был оборудован электрической передачей и предназначался для маневровой работы на крупных станциях. А в 1933 году Коломенский завод первым в стране освоил серийное производство магистральных тепловозов. История предприятия продолжается и сегодня.

Из серии «Промистория России» - Коломенский машиностроительный завод (1863-1903) 28


P. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятии есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", смело приглашайте в гости. Для этого пишите мне сюда: [email protected] Берите пример с лидеров! На данный момент я уже лично посетил более 550 предприятий, а вот и ссылки на все мои промрепортажи:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

Я всегда рад новым друзьям, добавляйтесь и читайте меня в:

Дзен / LiveJournal / ВК / Одноклассники / Пульс


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
У нас вчера родилась третья дочь. Но мы с женой решили не останавливаться на этом и будем ещё работать над сыном, или двумя :). Много детей это хорошо. Это правильно во всех смыслах. И в смысле ответственности перед своим родом за его продолжение и в смысле обеспечения своей ...
Призываю всех немного успокоится. По договору 1994 года об отказе от ядерного оружия Россия и США совместно гарантируют территориальную целостность Украины. Потому всякие Северодонецки-2 и т.п. имеют исключительно рекоммендательный и PR характер. Нужно понимать, конечно, что выбор ...
Нашего родственника, который лежит в «Ихилов» вылечили от коронавируса и теперь ему подыскивают место, где он мог бы отбыть свой карантин, потому что в дом престарелых так сразу его вернуть не могут. По всей видимости, помогло то, что у него очень низкий иммунитет и потому  не ...
Самое главное, ради чего только стоило ехать, это то, что я теперь знаю кто такой Круче Милевского и Скрытый Текст :) Прямой литачек Питер-Амстердам. Я падаю не в тот автобус и приезжаю не в центр Амстердама, а на окраину. Ну так как времени был ...
Иногда по дропзеганам начинают стрелять в ответ. Кино про то, как запершийся у бывшей на хате Энтони Бостик, перед переходом в иной мир, успел подстрелить начальника местной полиции и даже обратил в бегство превосходящие силы правоохранителей - тут: ...