Из серии «Как это делается» | Сумки мастера Шарова


Есть у меня знакомый мастер, который работает с кожей. Красит её, режет, колет иголкой с ниткой, шлифует, обжигает огнем, а потом из этого раз — и получается классная кожаная сумка. Зовут мастера Максим Шаров, его многие знают. Как-то я пришел к Максиму и попросил его показать, как он работает. Мы покурили кальян, попили чаю с пирогом и Макс стал делать сумку прямо на моих глазах.

«Однажды я увидел старую кожаную сумку. Она была вся в масле: в ней долго лежали карбюраторы. Со временем кожа растянулась, и сумка приняла форму этих карбюраторов. Потом, мне очень нравятся сумки и ремни времен первой и второй мировой войны. Мне захотелось делать вещи из кожи так, чтобы она казалась старой и потертой. Я беру у производителей кожу практически необработанной, не доведенной до «холеного» состояния. На ней много мелких дырочек и царапин. Их оставляют корове ветки и слепни. Все эти неровности очень здорово обыгрывать. Поверхность получается живая.»
1. Сначала Макс красит кусок кожи. Красит тщательно и не один раз.

2. Потом нужно взять выкройку, наложить её на кожу и наметить на ней форму сумки и точки для шитья.

3. Кожа обрезана по выкройке, вырезаны отверстия. Теперь нужно пробить отверстия для того, чтобы потом шить через них иголкой с нитью.

4. Макс вырезает ремешки для застежки и обтачивает края точильным камнем.

5. Ремешки готовы, вставлены кнопки и теперь нужно прикрепить их к крышке сумки.

6. Делается это с помощью маленького, но очень сильного пресса.

7. Теперь нужно отшлифовать края куска кожи, который скоро станет сумкой.

8. Начинается самая трудоемкая часть работы — шитьё. Стежок специальный, нить суровая, иголка толстая. Сиди себе и шей.

9. Пока мастер орудует иголкой с ниткой, на раскаленной электрической плитке пряжка приобретает благородный темный оттенок. Тут главное — не забыть про неё.

10. Из другого куска кожи Макс вырезает ремень для сумки и размечает отверстия в нем с помощью лекала.

11. Работа близится к концу.

12. Технология отработана годами.

13. Последние штрихи.

14. Последняя важная операция — на сумку ставится фирменное клеймо мастера.

15. Cумки от Шарова люди носят годами и со временем они становятся только лучше, приобретают благородный «бывалый» вид.

16. Макс делает собственный дизайн сумок, но иногда клиенты заказывают ему что-то своё, под свои нужды, на свой вкус.

17.

![Из серии «Как это делается» | Сумки мастера Шарова [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif)
Родился 23 мая 1975 года в городе Железнодорожный Московской области. В последних классах школы увлекся изготовлением украшений из кожи. В 1995 году поступил и в 2000-м окончил факультет прикладного искусства МГТУ им. Косыгина с дипломной работой посвященной дизайну сумок. После окончания учебы работал на фабрике спортивных сумок, затем с популярным тогда российским модельером Денисом Симачевым. Несколько месяцев курировал промышленное производство на фабрике в Китае.
Выбрал карьеру независимого дизайнера: придумывает, шьет и продает сумки из кожи. Участвовал в качестве дизайнера аксессуаров в показах дизайнерского дуэта InShade, вещи Максима были представлены в мультибрендовых концепт-магазинах российских дизайнеров.
Для создания коллекции Максим использует материалы российских производителей, сохраняя их природные несовершенства и подчеркивая фактуру. Дополнительная обработка — тонирование, придание формы, «мятый» эффект — придает вещи ощущение времени, как будто она давно носится и любима хозяином. Вещи Шарова красиво стареют, приобретая дополнительное обаяние времени и отпечаток личности владельца.
Основу коллекции кожаных аксессуаров составляют сумки. Приглушенные, природные цвета и оттенки: черный, коричневый, зеленый, синий, оранжевый. Модели достаточно объемные и практичные для каждодневной жизни в большом городе, надежные и прочные. Простые формы. Пакеты, мешки для белья, сумки-планшеты, портфели, сумка-мяч, клатч, который напоминает смятый конверт. Все изделия подвергнуты дополнительной обработке, тонированы, состарены, помяты, сформованы. Декоративные элементы минимальны или отсустствуют. Основной акцент на форму и фактуру изделия, а те, что есть, сугубо функциональны: ручная строчка в отделке ручек или молний, брутальная, нарочито грубоватая и надежная фурнитура — замки, клепки. Ручки часто составляют единое целое с сумкой, выглядят как бы выросшими из нее. Кроме сумок представлены ремни, браслеты, обложки для документов, мелкие изделия из кожи.?
Сайт мастера: http://www.maximsharov.ru/
Макс в ЖЖ: http://bagmaker.livejournal.com
Фотографии: © drugoi