Из подслушанного в Шоколаднице
piter_pen7 — 24.11.2009Со школы помню симпатичное - пифагоровы штаны во все стороны равны. И знаю, что равны они и в США и в СССР. То есть законы науки едины для всех общественно-социальных систем. Как одинакова в них и сама наука.
Это я к тому, что возникает жаркий спор о том, что в том же СССР экономическая наука была подменена суррогатом политэкономии и поэтому сама экономика СССР была по этой причине ущербна и ненаучна. Экономист я, по правде, никакой, но чеканное спрос рождает предложение как-то представляю. Такая формула есть в рыночной экономике. Как это работает? Очень просто.
Ты да я, да мы с тобою идём в магазин. Ты просишь продать тебе колбасы без мяса, а я молока без молока. Потом вместе мы с тобой наблюдаем как мужики толпой требуют облегающих джинсов с откляченной задницей, а дамы смеси юбки с шароварами. Это спрос, который рождает предложение. Это закон рынка.
Другими словами если у вас в сосисках нет мяса – то это вот такой спрос значит был. На сосиски без мяса. Если молоко превратилось в молочный напиток, то тоже спрос виноват. Сами же сформировали.
Выливается такое предложение в то, что огромные гипермаркеты забиты шмотками, но чтобы найти что-то достойное нужно перерыть горы барахла и обойти десятки магазинов. А если что-то удалось найти, то лучше брать сразу два экземпляра, иначе коллекция сменится(или фирма обанкротится), и поиски придется повторять заново. Получается, что купить то что вам нужно ничуть не легче чем при позднесоветском дефиците.
Желающие меня опровергнуть могут попробовать купить крепление на крышку унитаза. Придя в огромный магазин они обнаружат штук двадцать различных крышек. Но нужной не найдут. И останутся у них два пути решения задачи - брать дома крышку и метаться по магазинам в поисках нужной или купить другой унитаз.
Короче не работает формула спрос рождает предложение. В реальности ситуация ровно обратная: предложение давно и успешно формирует спрос. С помощью рекламы, моды, СМИ и разнообразных манипулятивных технологий людям навязывается постоянное потребление ненужных или избыточных для них вещей. Сами потребители уже давно ничего не определяют. Всяческие модельеры, продюсеры, маркетологи, рекламщики и пиарщики уже решили за потребителей, что им носить, что есть, что смотреть и за кого голосовать. Для самих же потребителей создается иллюзия выбора, в рамках которой они могут выбирать из сформированного не ими ассортимента. Причем этот ассортимент формируется не для того, что бы у кого-то там что-то удовлетворить, а с единственной целью – извлечь прибыль.
Вот так на примере одной красивой формулы рыночной экономики мы обнаружили, что никакая рыночная экономика не наука, а рядовое надувательство наивных граждан.
|
</> |