Из подслушанного в Шоколаднице

топ 100 блогов piter_pen724.11.2009

     Со школы помню симпатичное - пифагоровы штаны во все стороны равны. И знаю, что равны они и в США и в СССР. То есть законы науки едины для всех общественно-социальных систем. Как одинакова в них и сама наука.

      Это я к тому, что возникает жаркий спор о том, что в том же СССР экономическая наука была подменена суррогатом политэкономии и поэтому сама экономика СССР была по этой причине ущербна и ненаучна. Экономист я, по правде, никакой, но чеканное спрос рождает предложение как-то представляю. Такая формула есть в рыночной экономике. Как это работает? Очень просто.

      Ты да я, да мы с тобою идём в магазин. Ты просишь продать тебе колбасы без мяса, а я молока без молока. Потом вместе мы с тобой наблюдаем как мужики толпой требуют облегающих джинсов с откляченной задницей, а дамы смеси юбки с шароварами. Это спрос, который рождает предложение. Это закон рынка.

      Другими словами  если у вас в сосисках нет мяса – то это вот такой спрос значит был. На сосиски без мяса. Если молоко превратилось в молочный напиток, то тоже спрос виноват. Сами же сформировали.

      Выливается такое предложение в то, что  огромные гипермаркеты забиты шмотками, но чтобы найти что-то достойное нужно перерыть горы барахла и обойти десятки магазинов. А если что-то удалось найти, то лучше брать сразу два экземпляра, иначе коллекция сменится(или фирма обанкротится), и поиски придется повторять заново.  Получается, что купить то что вам нужно ничуть не легче чем при позднесоветском дефиците. 

     Желающие меня опровергнуть могут попробовать купить крепление на крышку унитаза. Придя в огромный магазин они обнаружат штук двадцать различных крышек. Но нужной не найдут. И останутся у них два пути решения задачи - брать дома крышку и метаться по магазинам в поисках нужной или купить другой унитаз.

     Короче не работает формула спрос рождает предложение.  В реальности ситуация ровно обратная: предложение давно и успешно формирует спрос. С помощью рекламы, моды, СМИ и разнообразных манипулятивных технологий людям навязывается постоянное потребление ненужных или избыточных для них вещей. Сами потребители уже давно ничего не определяют. Всяческие модельеры, продюсеры, маркетологи, рекламщики и пиарщики уже решили за потребителей, что им носить, что есть, что смотреть и за кого голосовать. Для самих же потребителей создается иллюзия выбора, в рамках которой они могут выбирать из сформированного не ими ассортимента. Причем этот ассортимент формируется не для того, что бы у кого-то там что-то удовлетворить, а с единственной целью – извлечь прибыль.

    Вот так на примере одной красивой формулы рыночной экономики мы обнаружили, что никакая рыночная экономика не наука, а рядовое надувательство наивных граждан.

   q2263

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
17.11.2009 Irritate habits
Архив записей в блогах:
«Каждый ищет то, что ему нужно», - глубокомысленно заявила одна дама, защищая свою подругу, которая после развода сразу же уехала за границу «устраивать свою личную жизнь». Казалось бы, вполне безобидная, жизненная ситуация: человек свободен, почему бы не подумать о личном счастье, если в ...
Мутная история с его арестом, в которую многие, просто не верят ,а тут ещё и заявление Кунгурова У офицеров ФСБ тряслись поджилки . Человек, которого ФСБ  по его же словам, ведет ,аж с 2000 года, и на свободе, и жив, и здоров ,и продолжает писать ахинею статьи которые ...
Опыт дан был ошибочно - считайте что в честь Нового Года - теперь опыт ...
Послезавтра в нашей школе кимоно будет одно важное официальное мероприятия. Отдельно расскажу, но потом. По этому поводу всем участвующим велено присутствовать при полном параде (не как на свадьбе, но и не выйти погулять просто так). Парадный наряд выдали на прокат. А вот одеваться велели ...
А помните мы когда-то сковородки  обсуждали ? Я тут свой Неофлам ненамеренно проверила на прочность.   ...