Из подслушанного в Шоколаднице

топ 100 блогов piter_pen724.11.2009

     Со школы помню симпатичное - пифагоровы штаны во все стороны равны. И знаю, что равны они и в США и в СССР. То есть законы науки едины для всех общественно-социальных систем. Как одинакова в них и сама наука.

      Это я к тому, что возникает жаркий спор о том, что в том же СССР экономическая наука была подменена суррогатом политэкономии и поэтому сама экономика СССР была по этой причине ущербна и ненаучна. Экономист я, по правде, никакой, но чеканное спрос рождает предложение как-то представляю. Такая формула есть в рыночной экономике. Как это работает? Очень просто.

      Ты да я, да мы с тобою идём в магазин. Ты просишь продать тебе колбасы без мяса, а я молока без молока. Потом вместе мы с тобой наблюдаем как мужики толпой требуют облегающих джинсов с откляченной задницей, а дамы смеси юбки с шароварами. Это спрос, который рождает предложение. Это закон рынка.

      Другими словами  если у вас в сосисках нет мяса – то это вот такой спрос значит был. На сосиски без мяса. Если молоко превратилось в молочный напиток, то тоже спрос виноват. Сами же сформировали.

      Выливается такое предложение в то, что  огромные гипермаркеты забиты шмотками, но чтобы найти что-то достойное нужно перерыть горы барахла и обойти десятки магазинов. А если что-то удалось найти, то лучше брать сразу два экземпляра, иначе коллекция сменится(или фирма обанкротится), и поиски придется повторять заново.  Получается, что купить то что вам нужно ничуть не легче чем при позднесоветском дефиците. 

     Желающие меня опровергнуть могут попробовать купить крепление на крышку унитаза. Придя в огромный магазин они обнаружат штук двадцать различных крышек. Но нужной не найдут. И останутся у них два пути решения задачи - брать дома крышку и метаться по магазинам в поисках нужной или купить другой унитаз.

     Короче не работает формула спрос рождает предложение.  В реальности ситуация ровно обратная: предложение давно и успешно формирует спрос. С помощью рекламы, моды, СМИ и разнообразных манипулятивных технологий людям навязывается постоянное потребление ненужных или избыточных для них вещей. Сами потребители уже давно ничего не определяют. Всяческие модельеры, продюсеры, маркетологи, рекламщики и пиарщики уже решили за потребителей, что им носить, что есть, что смотреть и за кого голосовать. Для самих же потребителей создается иллюзия выбора, в рамках которой они могут выбирать из сформированного не ими ассортимента. Причем этот ассортимент формируется не для того, что бы у кого-то там что-то удовлетворить, а с единственной целью – извлечь прибыль.

    Вот так на примере одной красивой формулы рыночной экономики мы обнаружили, что никакая рыночная экономика не наука, а рядовое надувательство наивных граждан.

   q2263

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
17.11.2009 Irritate habits
Архив записей в блогах:
Пишут, что тюрьма в Гуантанамо на Кубе обходится США в 540 млн.долл. в год (Кубе не достается НИЧЕГО - такой вот был равноправный и бессрочный договор!) Причем вроде там всего 40 заключенных... Говорят что нек-рые из откинувшихся оттуда теперь в новом правительстве Афганистана - ...
И снова здравствуйте! Неделя пролетела как один миг, и снова наступил понедельник) С вами снова Мила - традиционный понедельничный модератор))) Я пока ещё донашиваю маникюр, который делала в субботу: Illamasqua Glitterati на подложке из OPI In the Cable Car –Pool Lane. Покажите же скорее ...
Вот эта морда - спонсор моей тишины в эфире. Потому что 2 поста в день - это тишина для меня) Эта жопа сожрала то, что не надо было бы жрать и от позавчерашнего вечера дает нам просраться, не ест, не пьет, лежит, в общем, не наш Боня шиловпопе, чем нас пугает до инфаркта. Поэтому муж ...
Рутин хороший витамин. О чем текст ? Вы кто такой, чтобы обсуждать интеллигенцию? Вы написали хороший роман или сделали открытие в химии? Без штопора. Интеллигенцию никто не производит как куклу Буратино из куска дерева. Она появляется естественным образом из высоко культурных и ...
...