Из жизни кинематографа. Часть 2

топ 100 блогов humus02.01.2025

Из жизни кинематографа. Часть 1

Напоминаю: недавно меня попросили составить список фильмов, которые стоит посмотреть, чтобы получить более-менее полное представление о кинематографе. Я все время откладывал, поскольку это дело долгое и утомительное, но тут собрался и сделал первый блок по Великому Немому. Он вроде бы вам зашел, так что выкладываю продолжение: 1930-1931 годы.

L'Age d'Or (Золотой век, Франция, 1930)
Луис Бунюэль - самый скандальный фильм 1930 года

Из жизни кинематографа. Часть 2 01.jpg

Morocco (Марокко, США, 1930)
Джозеф фон Штернберг - образцовая мелодрама, где Дитрих впервые показала себя в мужской одежде.
Фон Штейнберг, судя по всему, очень любил Дитрих и старался подать ее зрителю наиболее эффектно. Когда в начале картины мы видим Дитрих в облегающем платье и шляпке по моде тех лет и наблюдаем, как она лениво рвет визитную карточку Менжу, то становится ясно, что мы уже попали в капкан, из которого не выбраться, какую бы ерунду не навязывал нам режиссер.
Затем мы видим Дитрих, когда она впервые выступает в ночном клубе. В мужском костюме она ослепительно сексуальна, а феромоны наполняют кадр до предела в сцене поцелуя, которым Дитрих награждает спутницу Менжу в обмен на цветок. Правда, спустя пару минут ее показывают в мини-юбке и градус резко падает, ноги у нее все-таки толсты и некрасивы, в вышедшем в этом же году "Голубом Ангеле" они раздражали точно так же. Но еще чуть позже она снова в облегающем платье, и мы вновь не отрываясь смотрим на экран.
При таком раскладе Купер и Менжу, при всех своих достоинствах оказываются совершенно излишними, как и сам сюжет, откровенно пустяшный, претенциозно мелодраматический и вызывающий усмешку, не будь в кадре Дитрих. Немногословная, курящая одну папиросу за другой, уходящая от любящего миллионера к любимому нищему шалопаю босиком по раскаленному песку Сахары, она достаточно веская причина посмотреть это глупое кино, упорно отказывающееся расстаться с эстетикой немого кино.

Из жизни кинематографа. Часть 2 02.jpg

Alraune (Альрауне, Германия, 1930)
Рихард Освальд - классическая мистическая мелодрама

03. Сцена из фильма «Альрауне» с Бернхардом Гетцке и Агнес Штрауб.jpg

Anna Christie (Анна Кристи,США, 1930)
Кларенс Браун - первый звуковой фильм с Гретой Гарбо. Самый кассово успешный фильм 1930 года

Крис Кристофферсон (Марион) - бывший моряк, ныне промышляющий в основном алкоголизмом, живет на угольной барже вместе со старой пьянчужкой, бывшей проституткой Марти Оуэнс (Дресслер). У него есть дочь Анна (Гарбо), пятнадцать лет назад он отдал ее на воспитание родственникам на ферму в Мэриленде и поддерживал с ней связь лишь посредством редких писем. Действие как раз начинается, когда он получает от нее письмо, в котором она сообщает что собирается вскоре приехать к нему в гости. Ее теперь зовут на американский лад Анной Кристи, она работает медсестрой, и просто решила немного отдохнуть от работы.
На самом деле, Анна – проститутка и только что вышла из больницы, где лечилась от профессионального заболевания. Но она старается скрыть правду от заново обретенного отца, у которого ее приезд меняет привычный ход пьяно-похмельного цикла.
Фильм снят по пьесе Юджина О’Нила, написанной еще в 1922 году и сейчас уже не воспринимается всерьез. Этому еще очень способствует сама Гарбо, которая в этот первый для нее звуковой фильм принесла весь багаж условностей немого кино. Ее игра в картине до ужаса искусственна и смешна, особенно на фоне восхитительного исполнения своих ролей Марионом и Дресслер. Впрочем, голос у нее хороший, что есть, то есть.
Этому фильму Кларенса Брауна удалось появиться в нужный момент. Спустя два года картина с таким набором персонажей и сюжетом не смогла бы появиться, будучи насмерть придавленной Кодексом Хейса.
Если кто решил, что кино мне не понравилось, то он не прав. Дресслер и Марион заслуживают того, чтобы это кино посмотрел зритель. А может быть и пересмотрел.

Из жизни кинематографа. Часть 2 04.jpg

Der blaue Engel (Голубой ангел, Германия, 1930)
Джозеф фон Штернберг - первый звуковой фильм с участием Марлен Дитрих

Из жизни кинематографа. Часть 2 05.jpg

All Quiet on the Western Front (На Западном фронте без перемен, США, 1930)
Льюис Майлстоун - самая известная экранизация романа Ремарка

Из жизни кинематографа. Часть 2 06.jpg

Murder! (Убийство!, Великобритания, 1930)
Один из первых звуковых фильмов Хичкока, где тот впервые применил необычный нарратив и использовал оригинальные операторские решения

Из жизни кинематографа. Часть 2 07.jpg

Little Caesar (Маленький Цезарь, США,1931)
Мервин Лерой — первый звуковой гангстерский фильм в истории

Из жизни кинематографа. Часть 2 08.jpg

The Public Enemy (Враг общества, США, 1931)
Уильям Уэллман - классическое гангстерское кино с Джеймсом Кегни в главной роли.

Из жизни кинематографа. Часть 2 09.jpg

Dr. Jekyll And Mr. Hyde (Доктор Джекилл и мистер Хайд, США, 1931)
Рубен Мамулян - самая известная экранизация повести Стивенсона

Из жизни кинематографа. Часть 2 10.jpg

Dracula (Дракула, США, 1931)
Классический фильм ужасов Тода Браунинга. "Я не пью...вино..." - самая знаменитая фраза жанра.

Из жизни кинематографа. Часть 2 11.jpg

M (М, Германия, 1931)
Фриц Ланг - первая звуковая картина режиссера. Классический триллер о маньяке-убийце,ставший образцом для последующих экзерсисов на тему. Питер Лорре проснулся знаменитым.

Из жизни кинематографа. Часть 2 12.jpg

Mata Hari (Мата Хари, США, 1931)
Джордж Фицморис - Грета Гарбо как Мата Хари, классическая мелодрама
Наконец то я понял, почему недолюбливаю Гарбо. Просто она вся осталась в эпохе немого кино, а в фильмах давно уже появились диалоги. И то, что было терпимо, с появлением звука стало вызывать чувство, словно при одиннадцати вытащил туза. Все ее жесты, преувеличенные и манерные, усиленные очень сильным духом мелодраматизма самого сюжета в сочетании с диалогами у неподготовленного зрителя могут вызвать тошноту. Любопытно, что к остальным актерам таким претензий нет - Бэрримор в роли генерала Шубина смотрится вполне к месту, а молодой Наварро вообще кажется русским не только по роли.
Лучшая сцена в фильме, из-за которой я примирился со всем остальным - это сцена соблазнения героиней Гарбо персонажа Наварро. То, как искусно вплели в нее икону Казанской Божьей Матери и лампадку, выдает наличие в большом списке сценаристов фильма хотя бы одного русскоговорящего и такой обнаруживается без особого труда. Тем, кто будет искать в этом фильме историческую достоверность лучше сесть и покурить. Любопытно, что выпущенный еще в pre-code эпоху, в новые суровые времена он не мог три года получить право на повторный прокат.

Из жизни кинематографа. Часть 2 13.jpg

Platinum Blonde (Платиновая блондинка, США, 1931)
Фрэнк Капра - один из первых звуковых фильмов Фрэнка Капры. Присутствует Джин Харлоу

Из жизни кинематографа. Часть 2 14.jpg

Svengali (Свенгали, США, 1931)
Арчи Майо - классический хоррор на тему гипноза и телепатии

Из жизни кинематографа. Часть 2 15.jpg
Из жизни кинематографа. Часть 2

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Намедни в Одессе завершился чемпионат Украины по практической стрельбе, проходивший на базе Центра обеспечения учебного процесса Военной академии в котором принимали участие как военнослужащие ВСУ, курсанты военного вуза, представители различных силовых структур, так и спортсмены между ...
...
Наш сын. Наше солнышко. С 6-м днем рождения, Арчи! Спасибо за любовь, молитвы и теплые пожелания нашему милому мальчику. Ему шесть! Куда делось время? (И всем, кто пришел отпраздновать его день рождения вместе с нами в прошлые выходные, спасибо за то, что сделали его день рождения ...
Богдан Николаевич Сташинский — агент КГБ СССР, 15 октября 1959 года осуществивший в Мюнхене ликвидацию лидера украинских националистов Степана Бандера ...
Ковид ковидом, а жизнь течет своим чередом, продолжаем наблюдать. Сосед который мучил животных, спилил все деревья на своем участке включая многовековой дуб который рос там еще когда на месте его дома был монастырь, забетонировал все по периметру и развел тучи комаров после чего ...