Из истории рисования ню
tanjand — 19.02.2018Молодые, исключительно мужчины, студенты сидят за мольбертами полукругом лицами к обнаженной мужской модели на резко освещенной платформе.
Почему, например, модели неизменно должны быть обнаженными? И почему класс рисования обнаженки - на протяжении веков - основа художественного образования, даже для художников, которые не собирались проводить свою карьеру, изображая фигуры?
Ответы лежат в эпохе Возрождения. Как и многие другие инновации, эволюция класса изучения натуры была вдохновлена искусством классического мира.
Поскольку все больше древних греческих и римских статуй возникло из раскопок в Италии и за ее пределами, сразу стало ясно, что их натуралистические, но очень идеализированные формы — это работа художников с глубоким пониманием человеческого тела.
Микеланджело был плодовитым рисовальщиком, есть множество ярких исследований фигуры и подготовительные рисунки для его основных работ.
Класс рисования натуры развивался в мастерских художников, которые принимали учеников, но он приобрел более формальный статус в первой художественной «академии», созданной художником и историком искусства Джорджо Вазари во Флоренции в 1563.
Не в первую очередь учебное заведение, Академия искусств служила ассоциацией художников и оказалась весьма влиятельным в иерархической системе обучения.
Рисунок Charles-Joseph Natoire. (Наутор 1700-77)
Здесь его класс, и он, в красном плаще, исправляет работу ученика. Он выставлял натурщиков в позе, необходимой для класса. Кстати, позже он стал директором Академии ди Франциско в Риме.
Практика рисования женской обнаженной натуры постепенно становилась социально приемлемой. Тем не менее, Академия указала, что студенты должны быть старше 20 лет или быть женатыми, чтобы рисовать ню. И все равно, поведение студентов бывало проблематичным.
Хотя женщинам больше платили больше - как за «позор» - они часто считались проститутками и относились к ним с меньшим уважением, чем к мужчинам.
В отличие от своих коллег-мужчин, они не имели права присутствовать в классе рисования живой натуры, из-за моральных приличий, но Zoffany удалось помочь им в обучении, соблюдая ряд условий. Отношение Академии к женщинам-художникам становилось все более проблематичным с течением времени.
JMW Turner RA,
сидящая мужская обнаженная фигура с посохом и с правой рукой на голове, 1794-95.
Мел на бумаге. Тейт, Лондон.
Академики не нашли письменного правила, исключающего женщин, и мисс Херфорд была допущена.
Но только в 1893 году им разрешили рисовать мужскую модель, и только в том случае, если он был одет в ткань, тщательно обернутую вокруг чресел.
И только в 20 м веке девушкам разрешили учиться в Королевской академии искусств и рисовать живую натуру.
Хелен Клапкотт,
Класс рисования обнаженной натуры Королевской Академии, 1979.
Королевская академия искусств.
|
</> |