Из источников, граничащих:судоходный канал к Азовскому морю и другие

топ 100 блогов diana_mihailova16.08.2018 Из источников, граничащих:судоходный канал к Азовскому морю и другие
Каховский магистральный канал

Эффективное противодействие захвату юго-западных и южно-восточных украинских территорий станет реальной после инженерной подготовки этих зон как вероятных для боевых действий, которая будет сопровождаться значительными вложениями бюджетных и заемных финансовых ресурсов, а также с использованием большого количества рабочих рук.
Во-первых в Южной Бессарабии и прибрежных районах левобережной Таврии понадобится расширение сети местных автодорог, а также укрепления их асфальтобетонного покрытия. Что необходимо для быстрой переброски военных катеров и малотоннажных кораблей на буксируемых полуприцепах и самоходных трейлерах с нижнего Днепра в бассейн Азовского моря. На тех же уникальных трейлерах, которые еще необходимо заказать, сделать по ним предоплату, изготовить в течение нескольких месяцев на иностранных предприятиях, специализирующихся на производстве этих видов автотранспортных средств и доставить их в Украину, причем в сопровождении уже подготовленных отечественных специалистов.

Во-вторых, необходима быстрая и широкая модернизация водной инфраструктуры в Таврийско-Приазовской степи. С переработкой существующих оросительных каналов и магистральных каналов в судоходные. Для того, чтобы флот, который сейчас по сути "заперт" в северо-западной прибрежной мелководной части Азовского моря, получил большую свободу для маневров, а его личный состав чувствовал себя увереннее. Находясь перед постоянно угрожающим и постоянно готовым к комплексному массированному огневому (ракетно-торпедно-артиллерийскому) поражению падающими с неба сотнями и тысячами тонн металла, тротила и другой усовершенствованной убийственной "гадости". Перед дальнейшим вторжением (десантированием) хорошо вооруженного врага на побережье с ослабленной таким образом обороной. Причем в соответствии с Советским/Российски военным искусством огневого воздействия непременно будет включать полное уничтожение плавсредств Азовской флотилии ВМС ВС Украины и отряда катеров Морской охраны Украины.
Как известно, еще в первой половине 1950-х годов власти пост-сталинского СССР передали малопригодную для ведения сельского хозяйства, истощенную войной преимущественно каменисто-пустынную землю Тавриды/Крыма в обмен на плодовитую, расчерченную лесопосадками, оросительную землю украинской Таганщины такой же площади (27 тыс км2). И "строго-настрого" поручили "малороссам" это каменистые землю всячески орошать и удобрять. Без меры закачивая туда днепровскую воду, бесценный, поистине животворный украинский ресурс, с целью ведения рисоводства, в то время расточительного с точки зрения водопользования. При этом не сильно «заморачиваясь» проблемами юга континентальной Украины.
В общем, родился небрежно построенный, а потому с нуля "дырявый" Северо-Крымский оросительно-обводнительный канал (1961-71 гг .; 402,6 км), который берет свое начато у верхнего барьера специально построенной для наполнения новой водной магистрали целой плотины Каховской ГЭС. По которому до стремительного под внешним воздействием перехода Крыма в состав РФ перекачивали до 380 м³ воды в секунду! Которая более 40 лет поступала преимущественно за Турецкий вал - в степную часть Тавриды.
Сейчас от этого паразитирующего на водных ресурсах Днепра канала осталась около 100-километровая западнохерсонская его ветвь. Хотя чем ближе к дельте Днепра с его поверхностными и подземными руслами, тем выше гигантские запасы пресных вод, которые бьют фонтаном из глубин земли после бурения неглубокой скважины, скажем, для подкормки дождевальной установки. Артезианские запасы пресных вод Таврии, в больших объемах просачиваются в акваторию Черного и Азовского морей, никто из каналокопачив в условиях казалось бы достаточного количества днепровской воды никогда всерьез не учитывал и не включал в общий водный баланс юга Херсонской облати.
Сейчас западно-херсонская ветвь Северо-Крымского оросительно-обогатительного канала работает только в интересах сельського хозяйства, семейных хозяйств и жителей "новоросской" (до этого крымско-татарского) континентальной части Украины. А общий показатель потребности ними днепровской воды, даже с учетом "щедрого" подтопления земель вдоль дырявого канала снизился до 60-80 м3/с, а водный баланс материковой части Таврийско-Приазовского степи значительно улучшился.
За счет увеличения объемов стока воды из Днепра расширилась среда обитания и у рыбных стай, и у семей дельфинов-афалин в дельте Днепра, во всем Днепровско-Бугском лимане, а также в черноморской акватории Дунай-Днепровского междуречья. Сейчас в больших объемах пресная вода остается и поступает туда через дельту Дуная большими разветвления к Черному морю румынским судоходных каналу Дунай-Черное море. Северная ветвь которого расположена примерно в 90 км южнее ближайшего к нему дунайского устья Святого Георгия, находится под юрисдикцией Румынии.

Основной "Каховский оросительный и магистральный канал юга Украины". Позже, в 1979 году расположен в Таврическом степи канал, уже с бетонными плитами этаж почвенно-пленочного канала длиной 130-150 км, шириной до 100 метров с вполне судоходных глубин - до 10 метров оказался боль полезным для экономики засушливой Таврии. В приемный бассейн канала, расположенный между поселком Любимовка и селом Софиевка, днепровская вода подается насосной станцией на высоту 24,3-25 метров с максимальной расчетной производительностью 530 м3/с (фактическая - 360 м³/с). А потом Днепровская вода течением поступает пользователям до реки Молочной в Запорожской области.
В схеме Каховского канала предусмотрена также перемычка в виде Перекопского магистрального канала, основная задача его - дублирование (дополнение) Северо-Крымского канала неподалеку от Турецкого вала.
Давайте посчитаем ... Общий среднегодовой сток Днепра в нижнем течении составляет в среднем 1670 м3/с. Сток Северо-Кримского канала до АТО оценивался в 22,8% от общего количества стоков Днепра, сейчас этот показатель не значительный - 3,6 - 4,8%, а объем пресной воды Каховского канала - 21,6%. Таким образом, если к началу российской агрессии два канала в среднем выкачивали из русла нижнего Днепра 44,3% его воды, то после прекращения подачи воды в Тавриду ее использование исключительно в Таврийско-Приазовском степи составило чуть более ¼ стока главной реки страны (25 2 - 26,4%), т.е. упал в 2014 году почти на половину.
Сейчас годовой сток Днепра поднялся с "доАТОвских" 55,7% до более приемлемых 73,7 - 74,9%. Теперь водный баланс реки позволяет подбирать наиболее оптимальные варианты его использования. Причем не только в интересах орошения, скажем, засушливых, но и очень перспективных в сельскохозяйственном плане северный районов Николаевской и Одесской областей. Но и для заполнения новых судоходных каналов в направлении от Каховского водохранилища до Азовского моря
Я не берусь прогнозировать того, что продажа днепровской воды крымским сельхозпредприятиям и водоканалам никогда не восстановится. Возможно вода с континента и вернется в Тавриду, но в более скромных объемах - исключительно для капельного орошения и для использования местными жителями. И не по дырявым железобетонным каналам- "монстрам" советской эпохи, и под палящими лучами Солнца, а по закрытым водоводах - системы нержавеющих труб с внешним светоотражающим покрытием. Причем последнее утверждение уместно и для пользователей пресных поверхностных вод и на континентальной части Украины. Дармовых водных ресурсов, за которые, кстати, весьма агрессивно бьются все наши соседи (РФ, РБ, Румыния ...), на Украине больше никогда не будет!
Самым простым и быстрым вариантом "прорубить" судоходное окно в Азовское море, в обход заблокированного Россией Керченского пролива было бы создание Каховско-Кирилловского судоходного канала (ККСК) вдоль русла Каховского центрального оросительного и главного магистрального канала, не без выпрямлений по линии автодороги "Каховка-Геническ". С выходом в проложенные морские судоходные каналы с молами, которые снижают волнение, в районе курортного поселка Кирилловка. Общая длина ККСК с учетом выпрямлений будет около 120-125 км.

Из источников, граничащих:судоходный канал к Азовскому морю и другие
Каховский магистальний канал


Кроме того, устаревшие гидротехнические сооружения на Причерноморско-Приазовской низины нуждаются в коренной реконструкции. В первую очередь очередь с точки зрения минимизации непроизводственных потерь пресной воды, наращивания экономических систем орошения в Херсонской, Запорожской и в западной части Донецкой области.
Также можно было бы обсудить и Запорожско-Стогановский (-Новоконстантиновский) вариант судоходного канала, с мощным днепровским водозабором и шлюзами шириной 18-24 метра между городом Васильевка и дачным поселком Скалы - практически напротив Запорожья (≈ 40 км по прямой). Но он более дорогостоящий и требует больше времени на строительство.
Но строительство судоходного канала вблизи границы с Крымом может ухудшить свободу маневров частей и подразделений Сухопутных войск Украины в возможных оборонительных сражениях, поскольку ВС РФ всегда ищет удобные поводы для нападения, что может привести к потере значительной территории. При ускоренной прокладке судоходного канала "Днепр-Азовское море" по маршруту главного магистрального канала значительно повысится обороноспособность ВСУ в стратегически важной для них юго-восточной части страны. И не только упростит переброску боевых кораблей, но и при необходимости станет существенной водной преградой для наступающих вражеских войск. А также даст коммерческую выгоду для грузового и туристического судоходства водного транспорта (самоходных барж) полным водоизмещением до 5000-7000 тонн.
О кораблях для эффективной обороны
Азовское море мелководное, а его глубина даже в центральной части не превышает 13,5 метров, а средняя - 7,4 метра (6,8-8 метров). А для северной части его акватории характерно еще больше мелководье (с перекатами) шириной 20-30 км от берега и глубинами до 6-7 метров. Кроме того, морская акватория скрывает ряд подводных возвышенностей глубиной 3-5 метров.
Поэтому стоит говорить о необходимости разработки для азовской акватории, а также для мелководных заливов и речных притоков, примыкающих к черноморской акватории скоростных боевых кораблей (полукорветов) специального класса, с высокой мощностью и водометными двигателями, водоизмещением 1200-1500 тонн и шириной 15-17 метров. Которые никого не заставят сомневаться в огневой мощи ВМС ВС Украины, а в штормовую погоду будут контролировать гироскопическими компенсаторами качки (ширина шлюзов Днепровского каскада ГЭС - 18 метров, а румынского канала Дунай-Черное море - до 24 метров).
Американские проекты USS LCS-3 / LSC-2 в качестве прототипов

Из источников, граничащих:судоходный канал к Азовскому морю и другие
Корабль ВМС США USS LCS-2
Во-первых речь идет о реально функционирующих боевых кораблях-корветах прибрежной зоны типа USS Fort Worth (проект LCS-3), которые были построены судостроительной верфью на берегу реки, впадающей в озеро Мичиган. У них мощные 4-х водометные дизельные агрегаты от ведущих европейских производителей, смешанные модули, высокая степень автоматизации функций и уменьшенные благодаря этому экипажи.
Из источников, граничащих:судоходный канал к Азовскому морю и другие
Корабль ВМС США USS LCS-2

Для наших разработчиков представляют интерес также и тримараны USS проекта LCS-2 с двумя дополнительными боковыми корпусами-"поплавками". Уменьшая глубину основного (моторного) корпуса, защищает его от поражения торпедами, крылатыми ракетами и снарядами противника. Серьезно увеличивает общую устойчивость, скоростные характеристики и маневренность корабля в условиях мелководья и сильных ветров, вызывающих большие колебания уровня воды в берега.
Доктор технических наук Алексей Алешин


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
80 лет тому назад авторитетный учёный и один из основателей экспериментальной аэродинамики Людвиг Прандтль доказал расчётами, что шмель — настоящий парадокс, потому что он летает, а летать не должен, так как у него слишком маленькие крылья для ...
не был там считай 3 года, было интересно взглянуть незамыленым глазом. в целом впечатления описал бы как "лучше, чем ожидал" :) ну, обо всем по порядку. 1. в городе стало чище. я изрядно походил по району Бирюлево и по центру - был приятно удивлен. помню Москву гораздо более грязной. 2. ...
"На кухне зять ужинает, входит теща и он ей задумчиво говорит: - Что, старая, всё небо коптишь? Может, хватит уже? Тёща с сарказмом ему отвечает: - Не дождёшься, зятёк! Зять после слов тещи возмущённо восклицает: - Да что вы, мама? Я просто подумал, не пора ли вам поменять ...
Update 11-7-10Перед тем, как оставить комментарий, пожалуйста прочитайте инструкции. В противном случае, Вы будете выглядеть ещё глупее, чем Вы есть.Если Вы не понимаете значение слова "тролль", Вам этот список не нужен.Если Ваш ЖЖ никто не посещает, Вам ...
Несколько цитат из  романа "Игра судьбы, или противозаконная любовь" Н. Дуровой (да, той самой кавалерист-девицы из "Гусарской баллады") "Лидин только что определился на службу в том городке, где отец Елены был чиновником. Он вовсе и не думал о женитьбе; но как он был собою молодец, ...