Из источников, граничащих:судоходный канал к Азовскому морю и другие

топ 100 блогов diana_mihailova16.08.2018 Из источников, граничащих:судоходный канал к Азовскому морю и другие
Каховский магистральный канал

Эффективное противодействие захвату юго-западных и южно-восточных украинских территорий станет реальной после инженерной подготовки этих зон как вероятных для боевых действий, которая будет сопровождаться значительными вложениями бюджетных и заемных финансовых ресурсов, а также с использованием большого количества рабочих рук.
Во-первых в Южной Бессарабии и прибрежных районах левобережной Таврии понадобится расширение сети местных автодорог, а также укрепления их асфальтобетонного покрытия. Что необходимо для быстрой переброски военных катеров и малотоннажных кораблей на буксируемых полуприцепах и самоходных трейлерах с нижнего Днепра в бассейн Азовского моря. На тех же уникальных трейлерах, которые еще необходимо заказать, сделать по ним предоплату, изготовить в течение нескольких месяцев на иностранных предприятиях, специализирующихся на производстве этих видов автотранспортных средств и доставить их в Украину, причем в сопровождении уже подготовленных отечественных специалистов.

Во-вторых, необходима быстрая и широкая модернизация водной инфраструктуры в Таврийско-Приазовской степи. С переработкой существующих оросительных каналов и магистральных каналов в судоходные. Для того, чтобы флот, который сейчас по сути "заперт" в северо-западной прибрежной мелководной части Азовского моря, получил большую свободу для маневров, а его личный состав чувствовал себя увереннее. Находясь перед постоянно угрожающим и постоянно готовым к комплексному массированному огневому (ракетно-торпедно-артиллерийскому) поражению падающими с неба сотнями и тысячами тонн металла, тротила и другой усовершенствованной убийственной "гадости". Перед дальнейшим вторжением (десантированием) хорошо вооруженного врага на побережье с ослабленной таким образом обороной. Причем в соответствии с Советским/Российски военным искусством огневого воздействия непременно будет включать полное уничтожение плавсредств Азовской флотилии ВМС ВС Украины и отряда катеров Морской охраны Украины.
Как известно, еще в первой половине 1950-х годов власти пост-сталинского СССР передали малопригодную для ведения сельского хозяйства, истощенную войной преимущественно каменисто-пустынную землю Тавриды/Крыма в обмен на плодовитую, расчерченную лесопосадками, оросительную землю украинской Таганщины такой же площади (27 тыс км2). И "строго-настрого" поручили "малороссам" это каменистые землю всячески орошать и удобрять. Без меры закачивая туда днепровскую воду, бесценный, поистине животворный украинский ресурс, с целью ведения рисоводства, в то время расточительного с точки зрения водопользования. При этом не сильно «заморачиваясь» проблемами юга континентальной Украины.
В общем, родился небрежно построенный, а потому с нуля "дырявый" Северо-Крымский оросительно-обводнительный канал (1961-71 гг .; 402,6 км), который берет свое начато у верхнего барьера специально построенной для наполнения новой водной магистрали целой плотины Каховской ГЭС. По которому до стремительного под внешним воздействием перехода Крыма в состав РФ перекачивали до 380 м³ воды в секунду! Которая более 40 лет поступала преимущественно за Турецкий вал - в степную часть Тавриды.
Сейчас от этого паразитирующего на водных ресурсах Днепра канала осталась около 100-километровая западнохерсонская его ветвь. Хотя чем ближе к дельте Днепра с его поверхностными и подземными руслами, тем выше гигантские запасы пресных вод, которые бьют фонтаном из глубин земли после бурения неглубокой скважины, скажем, для подкормки дождевальной установки. Артезианские запасы пресных вод Таврии, в больших объемах просачиваются в акваторию Черного и Азовского морей, никто из каналокопачив в условиях казалось бы достаточного количества днепровской воды никогда всерьез не учитывал и не включал в общий водный баланс юга Херсонской облати.
Сейчас западно-херсонская ветвь Северо-Крымского оросительно-обогатительного канала работает только в интересах сельського хозяйства, семейных хозяйств и жителей "новоросской" (до этого крымско-татарского) континентальной части Украины. А общий показатель потребности ними днепровской воды, даже с учетом "щедрого" подтопления земель вдоль дырявого канала снизился до 60-80 м3/с, а водный баланс материковой части Таврийско-Приазовского степи значительно улучшился.
За счет увеличения объемов стока воды из Днепра расширилась среда обитания и у рыбных стай, и у семей дельфинов-афалин в дельте Днепра, во всем Днепровско-Бугском лимане, а также в черноморской акватории Дунай-Днепровского междуречья. Сейчас в больших объемах пресная вода остается и поступает туда через дельту Дуная большими разветвления к Черному морю румынским судоходных каналу Дунай-Черное море. Северная ветвь которого расположена примерно в 90 км южнее ближайшего к нему дунайского устья Святого Георгия, находится под юрисдикцией Румынии.

Основной "Каховский оросительный и магистральный канал юга Украины". Позже, в 1979 году расположен в Таврическом степи канал, уже с бетонными плитами этаж почвенно-пленочного канала длиной 130-150 км, шириной до 100 метров с вполне судоходных глубин - до 10 метров оказался боль полезным для экономики засушливой Таврии. В приемный бассейн канала, расположенный между поселком Любимовка и селом Софиевка, днепровская вода подается насосной станцией на высоту 24,3-25 метров с максимальной расчетной производительностью 530 м3/с (фактическая - 360 м³/с). А потом Днепровская вода течением поступает пользователям до реки Молочной в Запорожской области.
В схеме Каховского канала предусмотрена также перемычка в виде Перекопского магистрального канала, основная задача его - дублирование (дополнение) Северо-Крымского канала неподалеку от Турецкого вала.
Давайте посчитаем ... Общий среднегодовой сток Днепра в нижнем течении составляет в среднем 1670 м3/с. Сток Северо-Кримского канала до АТО оценивался в 22,8% от общего количества стоков Днепра, сейчас этот показатель не значительный - 3,6 - 4,8%, а объем пресной воды Каховского канала - 21,6%. Таким образом, если к началу российской агрессии два канала в среднем выкачивали из русла нижнего Днепра 44,3% его воды, то после прекращения подачи воды в Тавриду ее использование исключительно в Таврийско-Приазовском степи составило чуть более ¼ стока главной реки страны (25 2 - 26,4%), т.е. упал в 2014 году почти на половину.
Сейчас годовой сток Днепра поднялся с "доАТОвских" 55,7% до более приемлемых 73,7 - 74,9%. Теперь водный баланс реки позволяет подбирать наиболее оптимальные варианты его использования. Причем не только в интересах орошения, скажем, засушливых, но и очень перспективных в сельскохозяйственном плане северный районов Николаевской и Одесской областей. Но и для заполнения новых судоходных каналов в направлении от Каховского водохранилища до Азовского моря
Я не берусь прогнозировать того, что продажа днепровской воды крымским сельхозпредприятиям и водоканалам никогда не восстановится. Возможно вода с континента и вернется в Тавриду, но в более скромных объемах - исключительно для капельного орошения и для использования местными жителями. И не по дырявым железобетонным каналам- "монстрам" советской эпохи, и под палящими лучами Солнца, а по закрытым водоводах - системы нержавеющих труб с внешним светоотражающим покрытием. Причем последнее утверждение уместно и для пользователей пресных поверхностных вод и на континентальной части Украины. Дармовых водных ресурсов, за которые, кстати, весьма агрессивно бьются все наши соседи (РФ, РБ, Румыния ...), на Украине больше никогда не будет!
Самым простым и быстрым вариантом "прорубить" судоходное окно в Азовское море, в обход заблокированного Россией Керченского пролива было бы создание Каховско-Кирилловского судоходного канала (ККСК) вдоль русла Каховского центрального оросительного и главного магистрального канала, не без выпрямлений по линии автодороги "Каховка-Геническ". С выходом в проложенные морские судоходные каналы с молами, которые снижают волнение, в районе курортного поселка Кирилловка. Общая длина ККСК с учетом выпрямлений будет около 120-125 км.

Из источников, граничащих:судоходный канал к Азовскому морю и другие
Каховский магистальний канал


Кроме того, устаревшие гидротехнические сооружения на Причерноморско-Приазовской низины нуждаются в коренной реконструкции. В первую очередь очередь с точки зрения минимизации непроизводственных потерь пресной воды, наращивания экономических систем орошения в Херсонской, Запорожской и в западной части Донецкой области.
Также можно было бы обсудить и Запорожско-Стогановский (-Новоконстантиновский) вариант судоходного канала, с мощным днепровским водозабором и шлюзами шириной 18-24 метра между городом Васильевка и дачным поселком Скалы - практически напротив Запорожья (≈ 40 км по прямой). Но он более дорогостоящий и требует больше времени на строительство.
Но строительство судоходного канала вблизи границы с Крымом может ухудшить свободу маневров частей и подразделений Сухопутных войск Украины в возможных оборонительных сражениях, поскольку ВС РФ всегда ищет удобные поводы для нападения, что может привести к потере значительной территории. При ускоренной прокладке судоходного канала "Днепр-Азовское море" по маршруту главного магистрального канала значительно повысится обороноспособность ВСУ в стратегически важной для них юго-восточной части страны. И не только упростит переброску боевых кораблей, но и при необходимости станет существенной водной преградой для наступающих вражеских войск. А также даст коммерческую выгоду для грузового и туристического судоходства водного транспорта (самоходных барж) полным водоизмещением до 5000-7000 тонн.
О кораблях для эффективной обороны
Азовское море мелководное, а его глубина даже в центральной части не превышает 13,5 метров, а средняя - 7,4 метра (6,8-8 метров). А для северной части его акватории характерно еще больше мелководье (с перекатами) шириной 20-30 км от берега и глубинами до 6-7 метров. Кроме того, морская акватория скрывает ряд подводных возвышенностей глубиной 3-5 метров.
Поэтому стоит говорить о необходимости разработки для азовской акватории, а также для мелководных заливов и речных притоков, примыкающих к черноморской акватории скоростных боевых кораблей (полукорветов) специального класса, с высокой мощностью и водометными двигателями, водоизмещением 1200-1500 тонн и шириной 15-17 метров. Которые никого не заставят сомневаться в огневой мощи ВМС ВС Украины, а в штормовую погоду будут контролировать гироскопическими компенсаторами качки (ширина шлюзов Днепровского каскада ГЭС - 18 метров, а румынского канала Дунай-Черное море - до 24 метров).
Американские проекты USS LCS-3 / LSC-2 в качестве прототипов

Из источников, граничащих:судоходный канал к Азовскому морю и другие
Корабль ВМС США USS LCS-2
Во-первых речь идет о реально функционирующих боевых кораблях-корветах прибрежной зоны типа USS Fort Worth (проект LCS-3), которые были построены судостроительной верфью на берегу реки, впадающей в озеро Мичиган. У них мощные 4-х водометные дизельные агрегаты от ведущих европейских производителей, смешанные модули, высокая степень автоматизации функций и уменьшенные благодаря этому экипажи.
Из источников, граничащих:судоходный канал к Азовскому морю и другие
Корабль ВМС США USS LCS-2

Для наших разработчиков представляют интерес также и тримараны USS проекта LCS-2 с двумя дополнительными боковыми корпусами-"поплавками". Уменьшая глубину основного (моторного) корпуса, защищает его от поражения торпедами, крылатыми ракетами и снарядами противника. Серьезно увеличивает общую устойчивость, скоростные характеристики и маневренность корабля в условиях мелководья и сильных ветров, вызывающих большие колебания уровня воды в берега.
Доктор технических наук Алексей Алешин


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Куплю быстро диву милано венециано маре. Со льном и шёлком. Розочек по демпингу. До понедельника актуально. Бюджет ограничен, увы. Могу предложить обмен на облачка лён полтинник. 5ка. Ивентайд. 3700. С телефона не вижу ...
На вечеринке Spencer Hart и Samsung Galaxy Note в честь объявления номинантов на премию "Золотой глобус", Лос-Анджелес, Калифорния. Источник ...
Женский макияж - это личный выбор каждой девушки, в том числе как и чем краситься. Конечно, неопытные девочки часто делают кучу ошибок, часто перебарщивают с тем или иным продуктом. Но зачем женщины, которые умеют профессионально пользоваться косметикой делают вот это?! Зачем они нанося ...
Правила сетикета в общении между пользователями можно условно распределить на три группы: 1 Административные — необходимо придерживаться общепринятых названий тем, способа ...
...