Из Индии, Китая и Японии с нелюбовью
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Отрывки:
...чтобы сполна ощутить как дешева там жизнь, а заодно – ещё раз увидеть как экономны во всём индусы, стоит посмотреть, скажем, на «конструкции» тамошних «строительных лесов». Я не зря дважды употребил кавычки.
Вы конечно знаете что в развитых странах и в России эти устройства строго регулируются, требуют отдельного проекта и внимательно инспектируются. Индийские же строительные леса начинаются с того что надо сходить в ближайший лес и нарубить там жердей толщиной в руку.
Если у вас тут же возникнет вопрос – почему не металлические трубы, то этим вы сразу выдадите свою наивность и полное незнание индийской жизни. Потому что металлические трубы – прекрасный строительный материал для халабуд в соседнем трущёбном «шантитауне», и такие леса будут украдены все без остатка в первую же ночь, даже если они перед этим будут полностью смонтированы для утренних работ на высоте шестого этажа.
...Типичный индийский вагон – цельнометаллическое изделие в буквальнейшем смысле этого слова. В нём нет ни единой неметаллической детали. Его изготовители, в отличие от их российских коллег, не питали иллюзий о своих пассажирах. В нём нет ни стёкол, которые можно разбить, ни дермантина сидений, который можно порезать. На окнах – решётки, надёжно перекрывающие путь безбилетникам. На мысль, как выскочить в случае пожара появляется встречная: тут же нечему гореть, пожар возможен только если пролить бензин. И потом – что мы там говорили о ценности жизни в «великих цивилизациях»?
Для вашего душевного комфорта (комфорт физический, как уже сказано – отдельный разговор) над сиденьями висят вентиляторы, размерами с гребные винты небольших пароходов. Я, правда, так и не увидел чтобы они работали.
http://www.lebed.com/2010/art5713.htm
|
</> |