Из грязи в князи: эволюция «следопыта»
ilyavaliev — 03.02.2017 «Из грязи на паркет», «Перерожденец», «Долой бездорожье!» - такими заголовками сопровождался выход очередной версии легендарного Nissan Pathfinder.Японцева активно критиковали за потерю брутальности и всепроходческих качеств у внедорожника, но разработчики уверенно отбивали все нападки: это не мы такие, это требования у общества изменились, и на смену универсальности и надежности приходит комфорт и удобство. Даже легендарные внедорожники при смене поколений становятся кроссоверами. Новый Nissan Pathfinder не стал исключением.
Когда создавали первую генерацию Nissan Pathfinder (кстати, кто не в курсе, то в переводе название означает «следопыт»), это был брутальный внедорожник, эдакая колесная вариация танка ) У меня у друга даже был такой люфтованный. Почти вот такой.
В нынешней - четвертой по счету версии- главное -это комфорт и удобство. Ставку сделали на качественный интерьер (хотя пластик передней панели не самый презентабельный) с безукоризненной эргономикой (благодаря электрорегулировкам водительского кресла и рулевой колонки в двух направлениях). Усовершенствовали внешний дизайн, теперь он соответствует последним модным тенденциям автомобилестроения.
Раму сменили на несущий кузов, что добавило автомобилю маневренности: по ровной дороге Nissan Pathfinder идет очень плавно, управляется хорошо, почти как седан бизнес-класса, сглаживая неровности дороги.
Вместе с рамой из конструкции исчезли блокируемый дифференциал, жесткий задний мост и полный привод с демультипликатором. По мнению разработчиков, нынче во всем этом надобности просто нет: у нас появились хорошие дороги, а если мы и выбираем в качестве хобби рыбалку или охоту, то занимаемся этим в организованных местах, куда тоже проложены неплохие дороги. Да и зачем успешному современному мужчине средних лет с неплохим достатком (а именно такие и являются целевой аудиторией, на которую рассчитан выпуск внедорожника) адреналиновые встряски, ночевки у костров в антисанитарных условиях и прочие сомнительные приключения?
Теперь на Nissan Pathfinder вряд ли можно залезть в болото и выбраться оттуда самостоятельно, но зато до этих самых дальних болот, заповедных речек и тайных лесов можно ехать очень долго, не теряя в комфорте.
Короткоходная подвеска настроена под асфальт, потому нынешнего «следопыта» по ямам лучше лишний раз не гонять.
Уже в базе у Nissan Pathfinder кожаная отделка кресел с электроприводом и подогревом, трехзонный климат-контроль, вполне себе неплохая мультимедийная система с дисплеем на центральной консоли. Есть камера заднего вида и 18-дюймовые легкосплавные диски. Для базы - более чем впечатляющая комплектация!
Что касается габаритов, то, по сравнению с предшественниками, новый Nissan Pathfinder слегка увеличился в размерах (+195 мм в длину, +112 мм в ширину), но стал чуточку ниже ( -79 мм). Это существенно добавило простора в салоне, особенно это ощущается, когда сидишь на втором ряду. На галерке комфортно будет детям, взрослым туда лучше даже не соваться.Небольшое сравнение с конкурентами:
Если сложить оба задних ряда сидений, пространства будет вполне достаточно для перевозки даже габаритных грузов. Поверхность при этом получается вполне себе ровная.
В наследство от предков- внедорожников у Nissan Pathfinder остался всего один мощный двигатель: машины оборудуются бензиновой V-образной шестеркой объемом в 3,5 литра мощностью 249 л.с. Также автомобиль выпускается с гибридной силовой установкой: 2,5-литровая четверка с компрессором (234 л.с.) плюс электромотор (15 кВт). Дизелей в линейке двигателей нет, говорят, что очень сильно шумит, что для такого комфортабельного авто совершенно не айс.
Силовые установки у Nissan Pathfinder агрегатируются с вариаторами X tronic в комплекте с системой полного привода All Mode 4х4i с тремя режимами: 2WD — передний привод, Auto подразумевает постоянное перераспределение крутящего момента между передними и задними колесами, а 4WD Lock с блокировкой муфты используется на бездорожье. В констукции гибрида используется система с двойным сцеплением (как все, конечно же, знают, это не синоним «робота» DSG), которая передает момент как от электродвижка, так и от бензинового агрегата.
Есть у Nissan Pathfinder еще и полезная система Hill Start Assist, которая при движении в гору бережет от скатывания.
В общем и целом могу сделать однозначный вывод: с выходом на рынок этого «проходимца» количество настоящих внедорожников у нас уменьшилось. Но автомобиль получился действительно неплохим, так что не думаю, что нужно об этом сожалеть, особенно для жителей больших городов.
И главное, за него проголосовал покупатель. Количество проданных новых Pathfinder выросло по сравнению со старым кузовом.
|
</> |