Из Братска в Красноярск на 70-летнем самолете!

Два самолета DC3 (они же C47) достигли конечной точки маршрута - города Красноярск.
Именно здесь лендлизовские самолеты по прибытию передавались в строевые авиационные части.
Впрочем, для наших экипажей этот момент стал началом нового перелета через полстраны на авиасалон МАКС.
Впереди Тюмень, Нижний Новгород и подмосковный Жуковский.

Утром вылетали из Братска, куда накануне вечером прибыли из Якутска.

Наш оператор Павел Новиков натирает иллюминаторы - на этом борту мы полетим, а если придется фотографировать, то лучше иметь безупречно чистые стекла.

Местные поисковики пришли проводить.

Около 20 минут нужно на разогрев двигателей.

Я, к слову, впервые в жизни лечу на самолете времен Второй мировой. Нашему DC3 70 с лишним лет!!!
Борта выпущены в 42-43 годах 20-го века.

Встаем на исполнительном, мы взлетаем первыми, за нами экипаж Лаврентьева.

До свидания, Братск!

Потарахтели))
Впереди три часа до Красноярска.

Салон внутри DC3 аскетичен - стоят семь современных кресел, баки с топливом, ящики с оборудованием, чемоданы экипажа.

К показу на МАКСе это все уберут, в салоне разместят информационные стенды.

Радуют огромные прямоугольные иллюминаторы.
Самолет летит очень мягко и тихо, сравнить можно разве что с Ан-2, но даже он громче, чем DC3.

Пройдем в кабину.

В руках Френка Мосса рули управленния двигателями (РУД).

Все управление, естественно, ведется вручную.

Кто-то просил таблички. Вот:


Через какое-то время "за руль" садится Лиза - лучшая ученица Саши Рябинина (по его словам).

Современные гаджеты на службе у исторических самолетов.


Френк и техники Николай и Павел пока могут отдохнуть.

Виды из иллюминатора поначалу только с крыльями...


Мелькнула радуга двойная недалеко от Красноярска.

А вскоре рядом появляется самолет Лаврентьева!

Тут только и успевай ловить картинку.

Иллюминатор, конечно, не идеален по прозрачности, но кое-что удалось снять. Выложу отдельно, а пока несколько видов.

Над Красноярском.

Есть тут чей-нибудь дом? А вы слышали, как мы тихо прожужжали над вами?

В сторону Емельяново.

Проходим над аэропортом и приветственно машем крыльями тем, кто встречает внизу.

В Красноярске дождь.

Быстро фотографирую пилотов в кабине и они выходят на "хлеб с маслом".

Рули после полета скрепляют зеленым шнуром.

Пока собиралась, уже начался пресс-подход, хлеб с маслом не успела заснять.
Слышала, что звучали гимны России и США. Где еще такое услышишь?!

Сергей Баранов, гендир "Русавиа": "Эти самолеты практически без каких-то современных доработок, здесь нет ни радара, ни локатора, ни системы автопилота. Так что практически приходится пилотировать вручную".

Сергей Пономаренко, первый зам. губернатора Красноярского края: "Как известно, война не закончена, пока не похоронен последний солдат, погибший на полях сражений. И, поэтому, я думаю, этот проект заставляет всех нас вернуться к тем событиям и поблагодарить ветеранов в год 70-летия Победы. В этом я вижу главную значимость этого проекта".




Привязка к местности.




Встретить экспедицию специально прилетел пилот и владелец самолета По-2 Павел Андреев.

И По-2 пригнал!

Самолет Андреев восстанавливал сам с группой товарищей по чертежам 1939 года, а в2013 году совершил на нем перелет на Диксон и обратно.

Валентину Лаврентьеву По-2 хорошо знаком.





Два дня мы еще будем в Красноярске, 7-го перелет в Тюмень, 8-го в Нижний Новгород, а потом в Москву.

Не переключайтесь :)
|
</> |