"Июньская Готня".
ru_railway — 24.01.2022Привет всем! Данную статью я посвящаю старым добрым временам. Речь идёт не о политике. Когда — то, ещё лет 7 тому назад поехать на Украину — было всё равно, что пойти на соседнюю улицу! В настоящее время из — за анексии Украинских территорий, которая привела к закрытию русско — украинской границы некоторые уголки нашей страны превратились в «Медвежие Уголки» илии в «Окраины», которые хранят память о недалёком, но светлом прошлом. И они, не смотря ни на что, всё ещё продолжают существовать.
В разгаре летнего сезона 2021 года мною было совершено путешествие в рамках направления «Окраина Черноземья» т. е. районные центры, расположенные вдоль границы России с Украиной, не входящие в пограничную зону. В этих населённых пунктах есть достопримечательности либо те или иные объекты, интересующие меня.
Станция Готня расположена в ПГТ Пролетарский Ракитянского р — на Белгородской обл. До областного центра — г. Белгорода всего лишь 75 км. До границы 30 км — и того меньше! Движение на Украину здесь умерло ещё в феврале 2015 года. Но не так давно здесь был оживлённый узел из четырёх направлений, связывающий две ветки: Брянск — Льгов — Готня — Харьков и Белгород — Готня — Сумы — Ворожба. Есть ещё ответвление на Ракитное и Ивню, которое предназначалось для грузового движения. На станции также есть вагонно — ремонтное предприятие под названием «Трансвагонмаш».
Утром выходного дня я прибыл на вокзал своего города. Пройдясь по привокзальной площади, я поошёл сначала в зал ожидания, затем к поездам. До моего поезда было ещё часа два с лишним. Было время встречать и провожать поезда, как в детстве.
И вот объевляют пригородный поезд на Готню. Его подали на 3й путь. Он был в составе трёхвагонной автомотрисы «РА — 2». Я, заранее заручившись билетиком, сел и мы поехали.
После платформы Салют «Сумская чугунка» идёт на запад, а «Курская» — на юг. Вот и первая станция.
За ней — платформа Светланы Хоркиной, на которой село много дачников — у них в это время самый разгар сезона. Затем Новая Жизнь (за 143ейй платформой). А там — О. П. Кошары, О. П. Заречка, 136км и разъезд 134 км.
Остались позади О. П. Добрая Воля, 126 км, 124 км. И через час после отправдения мы прибыли в Томаровку.
Мення очень обрадовала архитектура этой станции. Но на этой станции вагончики «РА — 2» почти совсем опустели. За Томаровкой был О. П. 110 км, за ним — платформа Герцовка (бывшая станция), платформа 95 км (она же платформа Дмитровская). Вот и последняя станция перед Готней.
После неё есть разъезд 3й км, на котором сходятся все Готнянские рельсы. По дороге меня сопровождала мелодия поющих «Сумских рельсов», звук «дизель — поезда», запах соляры из открытых окошек, который перемешивался с запахом цветущей акации. Пасха в этом году была поздней. Поэтому начало июня мне казалось началом мая — таким же ещё прохладным, но очень красивым!
Спустя два часа мой поезд прибыл в Готню. «РА — 2» заглох в ожидании своего вечернего рейса на Белгород. Со мной сошли ещё пару человек, и я, осмотревшись, пошёл в посёлок по Готнянскому мосту.
Дойдя до окраины посёлка я увидел два пути. Один из них идёт в Сумы, а другой — во Льгов. Немного отойду от темы статьи и вспомню прошлое.
Дорога на Льгов мертва. Причина её смерти объяснима тем, что в 2011 году на этом участке провели реконструкцию и заменили полотно, после чего ветка стала сугубо грузовой. По имеющейся информации движение на данный момент осуществляется на участке Льгов — Псёл, а участок Псёл — Готня законсервирован. В 2010 году было два «дизеля» до Льгова. Потом остался один, котороый продлили до Курска. Но в 2011 году сначала его сократили до Псла. Затем и вовсе отменили, пустив вместо него автобусы. До населённых пунктов, расположенных вдоль этого железнодорожного участка с тех пор добираться проблематично. Но ещё в 2010 году дело было куда лучше!
Был поезд с сообщением Харьков — Готня. Это был самый длинный пригородный состав в истории ЮЖД и всей Украины! В этом поезде было 11 вагончиков. Движение на Харьков умерло 28 февраля 2015 года. Теперь из Харькова сообщение осуществляется только до Золочёва и Одноробовки. А от Готни до Одноробовки дорога тоже мертва. И причина этого не известна.
На «Сумской чугунке» в конце 2018 года ППК «Черноземье» убила поезда с сообщением Белгород — Готня. Пустили в рабочие дни по две пары утром и вечером до 134го разъезда. «Новая Жизнь вместо Готни» — это, вроде бы как теперь «Городской поезд». Дальше до Томаровки раз в день утром ходит поезд, но только по средам и пятницам, если не учитывать летний сезон, когда дачников много. И только лишь в Воскресенье осуществляется движение до Готни. К тому же, этот участок теперь в частных руках.
Движение на Сумы умерло 5 февраля 2015 года. В воё время были даже поезда до Свекловичной и Илёк — Пеньковки. Из Сум движение осуществляется только до станци Пушкарное, причём теми поездами, которые до 90 — х тоже ходили до Готни.
Ранее Русско — Украинская граница выглядела именно так. Теперь же там «стена» из колючей проволоки, ржавые рельсы, пустота и дальше дороги нет.
Сюда выбраться не так — то просто. Погранзона.
Ну и грех будет не сравнить расписания поездов. Таким оно было в 2010 году.
Таким в 2014 году.
А такое оно теперь в 2021 году.
Такая вот грустная история.
После прогулки по посёлку я пошёл к станции через вагонно — ремонтное предприятие. По дороге посетил Готнянскую стеллу, которую открыли в августе 2019 года.
Вот, что мы видим на стелле.
История посёлка.
Был выходной день. Кругом была тишина. Судя по всему предприятие ещё вроде бы работает.
Времени до отъезда у меня было часа два с половиной. Архитектура станции мне понравилась сразу же по прибытию. Но, когда я приехал, осмотревшись, я не сразу понял, куда я приехал, потому как находясь здесь уже трудно представить, что здесь когда — то был оживлённый узел.
Сам вокзал был открыт. Но вот, какую он теперь функцию выполняет — этого мне, к сожалению, мне неизвестно. Внутри нет ни касс, ни зала ожидания. Только одна табличка с расписанием и информация для пассажиров на стене была вывешена. Внутри вокзала ходили какие — то люди, судя по всему имеющие какое — то отношение к железной дороге.
Вскоре уже подошло время отъезда. Мой «РА — 2» завёлся. Локомотивная бригада сделала переход в другую кабину и открыла двери. Сел только один я. Потом машинист предупредил о закрытии дверей и следующей остановке — Сумовской. И мы тронулись.
Проехали Готнянские стрелки, переезд и 3й разьезд. Дальше на перегоне от Готни до Сумовской помимо звука колёс, встречающихся со стыками рельс были «Поющие рельсы». Они пели и на прямом пути сюда.
После Дмитровской, Герцовки, 110го километра перед Томаровкой пошёл дождь, который вскоре закончился. За Томаровкой стали садиться дачники, возвращавшиеся домой со своих участков. Между 124м и 126м километром, когда снова выглянуло солнышко мы остановились из — за того, что на рельсы упало дерево акации, зацепившись за головной вагон автомотрисы. Локомотивной бригаде вместе с охраной пришлось выходить и расчищать путь. Задержка была недолгой — всего на 6 минут. Вскоре мы прибыли в Белгород.
Какой можно сделать вывод из всего вышесказанного. Теперь там кроме какого — то грузового движения почти вообще ничего не осталось и в помине! Там теперь тупик. Страшно представить, что будет через ближайшие лет 5. Не хотелось бы, чтобы станцию снесли, разобрав пути, что при нашей — то жизни тоже вполне возможно. Надеюсь, что в дальнейшем ситуация улучшится. Пока остаётся лишь надеяться и ждать. Хотя вся эта ситуация оптимизма и особых надежд пока не внушает. Хочу пожелать здоровья и мирного неба над головой Украине и всем нам! Давайте будем жить в мрачном настоящем светлым прошлым с нажеждой на светлое будущее!
|
</> |