A PHP Error was encountered

Severity: Notice

Message: Trying to get property of non-object

Filename: models/model_blog.php

Line Number: 181

A PHP Error was encountered

Severity: Notice

Message: Trying to get property of non-object

Filename: models/model_blog.php

Line Number: 183

A PHP Error was encountered

Severity: Notice

Message: Trying to get property of non-object

Filename: models/model_blog.php

Line Number: 181

A PHP Error was encountered

Severity: Notice

Message: Trying to get property of non-object

Filename: models/model_blog.php

Line Number: 183

A PHP Error was encountered

Severity: Notice

Message: Trying to get property of non-object

Filename: models/model_blog.php

Line Number: 181

A PHP Error was encountered

Severity: Notice

Message: Trying to get property of non-object

Filename: models/model_blog.php

Line Number: 183

IX | Yablor.ru
рейтинг блогов

IX

топ 100 блогов antoin06.02.2012
IX


Стыд какой: сегодня этому журналу исполнилось аж девять лет. Чувство неловкости, неизбежной при мысли о столь знаменательной дате, отчасти умалено лишь тем, что желание написать пост возникает у меня всё реже.

Секрет преодоления пагубного зуда в области пальцев и клавиатуры очень прост, и я смело могу поделиться им с другими страждущими.

Главная успокаивающая мысль весьма банальна, но при этом многими забыта: вас всё равно поймут не так, как вы хотите. Мне больше всего нравится, как это выразил IX [info]sam_newberry в рамках дружеской критики: «У преподавателей, юристов и учёных есть заблуждение — что всё можно объяснить словами. А это не так. Как ни оттачивай формулировки, как ни разжёвывай подробности, как ни вычищай двусмысленности, каждый услышавший/прочитавший всё равно увидит что-то своё. Потому что единого информационного поля нет. И объективности нет. Каждый из нас живёт в своей собственной личной матрице и видит окружающий мир сквозь очень мутное и очень кривое стекло своего мировоззрения. И понимают друг друга те, у кого матрицы похожи и коэффициент преломления стекла близок. а прочие не способны понять в принципе. Психология — грустная (лже)наука, да».

Более того, вас не только поймут превратно, так ещё и обсуждать будут предельно серьёзно. История в этом отношении очень уязвимая тема. Скажем, глупость яростных споров о видеоиграх довольно очевидна, а вот на исторические темы очень даже принято спорить, стиснув зубы и насупив мохнатые брови (как вариант, возможны «как бы шутки», от которых почему-то никому не смешно). В общем, картина та же, что и при обывательском обсуждении текущей политики: отсутствие отстранённости и сильные личные эмоции. Порой даже совестно становится — я тут так, развлекаюсь, а у людей явно какие-то личные вопросы затронуты, и не глядите, что обсуждаемым событиям полтыщи лет в обед. Это ведь только вы думаете, что описали забавную мелочь, а кому-то, например, совершенно необходимо, чтобы Фердинанд V любил на обед каплунов, а то паззл жизни не сойдётся. В таких делах надо вести себя крайне осторожно: вот вам всё равно, а они вдруг узнают, что на самом деле император предпочитал свиные колбаски — и как дальше жить? Когда речь заходит о материях более грустных, чем каплуны, то и вовсе туши свет.

И ведь всё это довольно скучно и предсказуемо. С определённого момента любой автор может с большой точностью угадать варианты восприятия текста аудиторией, даже написать комментарий за того парня, который по причине отпуска на Гавайях не успевает прийти в пост с извечным вопросом «А почему вы всё время пишете об испанцах, а не казаках? Это непатриотично!» или «Зачем вы об этих раскопках написали, я это давно уже знаю!» Это всё давно уже не раздражает, просто от неизбежности сразу в сон клонит. Представишь вот так в уме будущий пост, затем ответы на него, а потом просто поделишься чем-то интересным с товарищами.

В самом деле, каким может быть содержание блога любителя истории, чтобы он не оставлял ощущение напрасно потраченного времени? Скажем, для стиля тут один только вред, слишком много возникает нехороших привычек (взять хотя бы синдром предупредительного ответа в тексте поста на все возможные возмущения критиков). Очевидно и то, что никакой плодотворной научной дискуссии тут быть не может в принципе, хотя некоторые её изображают. Как говорили средневековые монахи, о Троице не спорят на перекрёстках. Но главное, я уже как-то и не знаю, есть ли у блога место в пищевой цепочке между «обсудить с друзьями и узким кругом таких же гиков» и «издать книгу» (вариант «напечатать статью в малотиражном журнале» не рассматриваю ввиду его бессмысленности).
Первая альтернатива приятнее и продуктивнее. Вторая имеет более качественный конечный результат, так как печатный текст задаёт гораздо более высокую планку (правда, писать книгу в режиме «по воскресеньям» — это скорость, которая будет уступать скорости усвоения новых знаний и перемене точек зрения, то есть здравствуйте постоянные переписывания уже вроде бы изложенного). Подмена блогом обоих вышеуказанных вариантов к хорошему не приводит. Так что исторический блог представляется мне лишённым того содержания, которое бы требовало именно такую форму выражения. Лучше уж действительно игры обсуждать, это веселее.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Запись сделана с помощью приложения LiveJournal для Android . ...
Роман Авдеев вложил 100 млн руб в развитие проекта о фундаментальной науке Роман Андреев - это известный в наши дни крупнейший отечественный предприниматель, банкир, владелец множества компаний, миллиардер, стабильно занимающий высокие строчки в рейтингах Forbes. Вот уже много лет ...
Составила список прочитанных и запомнившихся книг на свои любимые темы, делюсь, может вам пригодится. Задно вопрос: хочу почитать что-то про природу эмоций с точки зрения работы мозга. Подойдут также экспирименты, связанные с эмоциями. Если кто-то что хорошее читал на эту тему, ...
Я никогда не забуду день, когда узнал секрет старого маяка, возвышающегося над еще более старым морем. Его свет виден на другом конце моря - и если кто-то может представить себе край земли, то я уверен, что и оттуда был бы виден его отблеск. Моряки всей Эллады молятся на этот свет, ...
на работу, как на праздник, или джетлаг такой джетлаг ))) когда я утром приехала на работу, в Калининграде было 4 часа утра. и по моим внутренним часам ничуть не позже. а встала я и вовсе в районе трех.. быстренько закинула пакетик с чаем в термокружку и за работу, за работу... нам ...