I've got to wear shades
desp_immigrant — 12.02.2023Надысь поцапалась с «коллегой по цеху» насчет того изменит ли AI приоритеты в обучении и преподавании. Для меня лично совершенно очевидно, что AI типа ChatGPT — это колоссальный технологический прорыв, особенно учитывая, что за ним очень скоро последуют версии все лучше и лучше. Отрицать то, как сильно он изменит многие аспекты преподавания, особенно ( но не только) оценивания письменных работ студентов — это какое-то засовывание головы в песок, честное слово.
Мне на это посоветовали, в частности, не обольщаться насчет того что я смогу поручать AI писать тексты вместо меня, так как уже появился софт который определяет был ли текст написан человеком или AI.
Так вот, этот софт, товарищи, это как попытка поставить заплатку на небо, из которого вскоре польет как из ведра.
Я интереса ради протестировала две такие программы на двух разных текстах сгенерированных ChatGPT по моему запросу. Только в одном из этих четырех случаев я получила результат что текст на 70% AI; в двух других -unclear, а в четвертом — 100% human!
Даже учитывая 70% результат — насколько он доказуем? Это несопоставимо с плагиаторством, где доказательства представлены в виде ссылок на сайты с которых студент все скопировал. В случае проверки на «человеческость» выполнямой другой программой, возникает закономерный вопрос «а судьи кто?» И это только один пункт из списка проблем.
Самое интересное, что я собственно, не утверждаю, что появление AI — это нам всем повод для радости и празднования торжества прогресса. Но эта штука уже есть, и эта штука с исключительно далекоидущими последствиями, поэтому сейчас пора задуматься как мы будем приспосабливаться и меняться. А не ударяться в шапкозакидательство.
У меня все ( текст написан человеком)
|
</> |