Иуда и Христос
s2mitr — 31.07.2010
Иуда, который обладал таким смыслом, что сладкое для него делалось
горьким, а горькое сладким. Сие явствует из того, что он повесился
на древе, дабы сделать тем себе обручение вечного мучения... Бог же
не попускал Иуде совершить желаемого, т. е. промыслительно делал
так, что первые попытки самоубийства ему не удавались. Бог, как
непомнящий зла, возбранял Иуде - не покается ли он, как Манассия,
или как разбойник, или как блудница, он же, сей Иуда вертоголовый,
оставался таким же, каким был раньше; снова обращался головой своей
и расположением, т. е. мыслию и сердцем, ко злу, уклоняясь от
милосердия Божия!.. Он Господа предал, Бог же, милосердуя о нем,
повелел ветви (на которой он повесился) приклониться, и наклонилась
она; но Иуда, порабощенный злом, устроил себе место еще выше, взлез
на это место, укоротил петлю для своей шеи и бросился с высочайшего
места, дабы совершить несовершившееся и завершить тем вся злая
своя!.. Бог опять нагнул ветвь, но сей, ненасытный злом, снова
завязал петлю, устроив третий этаж высоте своего зла, которым и
погубил себя; снова влез на высоту третьего этажа, навязал себе
петлю на шею, и сбросил нечистое свое тело с третьей степени
высоты, говорим: (тело треоскверненное) убийством отца,
прелюбодеянием с материю и убийством брата. <...>Бог же не хочет смерти грешника, но еже обратитися и живу быти ему. Всевозможным образом действовал Бог, чтобы не повесился (Иуда), ибо Иуда был все же человек. Бог ожидал покаяния Иуды. Но Иуда не освобождал себя из петли, чтобы пойти, припасть к подножию креста и сказать: «Я Тебя распял, прости меня!.. Моя злая мысль вознесла Тебя на крест; благосердствуй обо мне...» Если бы изрек он перед крестом эти три слова, исполнив их и делом (выразив свое покаяние), Христос принял бы его. А каким же исполнить делом? Дело сие: дабы слезил горько, стенал рыдая и жалостно плакал; но Иуда так не поступал (т. е. не хотел повергнуться на землю перед крестом Христовым во спасение свое), но повергался на землю, чтобы повеситься (не взирая на то, что) ветвь приклонялась, а на кресте был предружелюбнейший Христос (о Котором Иуда мог быть несомненно уверен, что Он не отвергнет его покаяния)!.. Как дружелюбствовал Василий Великий Иосифу (которого крестил на смертном своем одре), так дружелюбствовал и Христос Иуде, ожидая от него покаянных слов, но Иуда (вместо того, чтобы сказать эти слова, предпочитал) крепко затянуть петлею горло свое - Искариот!.. Взирает вдаль Христос на обе стороны креста Своего, не увидит ли Иуды... Он, Который жаждет спасения людей, жаждал также Иудиного покаяния и искал его... Великим гласом Христос со стенанием воскликнул: «Жажду». Иудеи поняли, что Он требует воды и со своим иудейским бесстыдством, наложив губу на трость, напоили его желчью и уксусом... Опять воскликнул Он и сказал: «Свершилось»... Скажи теперь, чего ради пришел Иуда ко Христу повидать Его? Ради своей гибели или спасения? Если для спасения, то почему погиб, злосчастный? Потому что не имел твердой веры пренетвердейший (пренепостояннейший).
Посмертные вещания преподобного Нила Мироточивого Афонского, Глава 11.
|
|
</> |
Жалюзийные двери или сплошные полотна: что выбрать для вашего интерьера
Что произошло с Волжской Булгарией?
Конкурс знатоков кинов
Рассвет на осеннем море
Доброе утро!
Напавший на меня Бычков-Любимов всё таки осуждён
Про эти самые человейники...
А есть статистика
К истокам журнала... Тай улыбнул. Джомтьен. Кайтсёрфинг

