It's a blogger's world!
tyulka — 23.04.2011 На сегодняшний день, как никогда, влияние на мир моды переместилось из рук лидирующих Домов в объятия потребителя- нас с вами! Ярким примером этому феномену явлется мировая блогосфера, платформа которой дала возможность ее лидерам диктовать, что хочет и любит носить простой смертный. Если раньше мы могли наблюдать за прогрессом и влиянием трендов на массы только по образам селебрити и выборам знаменитых стилистов, то теперь, в любой день, можно легко выйти на странички любимых блогов и полюбоваться образами стрит-стайл и личного стиля обитателей любого большого города. Тут же можно почерпать вдохновение для собственных образов и, если вы дизайнер, для будующих коллекций. Началось все, конечно же, с Sartorialist, который, как и многие из нас, "инсайдеров" индустрии, устав от нескончаемой и выматывающей эстафеты мира моды по ту сторону занавеса, бросил свою карьеру и посвятил все свободное время фотографии красивых и стильных людей Нью-Йорка, которые регулярно выставлялись на sartorialist.com в сопровождении с небольшими текстами. С постепенно нагнавшей sartorialist.com популярностью, из блога пропали тексты, а к Sartorialist пришла всемирная слава и он уже неоднократно был назван одним из 100 Мost Influential People in Fashion, в одном ряду с редакторами глянца и прочими лидерами индустрии. На данный момент хозяин блога не только снимает рекламные компании для крупнейших Домов Моды, но и ведет колнку в журналe GQ и часто сам встречается на страницах журналов, как герой многочисленных статей. Вслед за Sartorialist последовал сильный поток протеже и уже невозможно представить себе Неделю Моды без непосредственного освящения ее такими популярными блогами, как Garance Dore, Facehunter и Streetfsn, с чьим мнением не только считаются, но и внимательно следят массы поклонников и лидеров индустрии. Блогеры уже не только получают лучшие места в первых рядах, но и своими отчетами имеют непосредственное влияние на мнение общественности на ту или иную коллекцию. С их помощью индивидуальный стиль стал важен превыше трендов, а тренды, в свою очередь, стали строиться на индивидуальном стиле героев многочисленных блогов. Но это далеко не единственное изменение в мире моды, которое произошло благодаря блогерам. Sartorialist и Garance Dore, к примеру, создали новую прослойку селебрити, сделав знаменитостями редакторов журналов и даже некоторых из своих коллег, которые ранее часто оставались за кадром. Широкой публике, например, стали известны Anna Dello Russo и Giovanna Battaglia, которые были мгновенно вознесены в иконы стиля. Giovanna, к тому же, недавно стала лицом рекламной компании Eddie Borgo Jewelry.Когда несколько лет назад, я прочитала о феномене блогов и о первом блогере, заработавшем $1 000 000 (на рекламе), мне открылся новый и неизвестный мир, и, возможно, целая новая индустрия. Тогда, ведение блога, казалось мне пустой тратой времени и долгое время этот журнал оставался обычной идеей и если бы мне тогда сказали, что мой блог будет читать такое количество людей, что он станет частью моей жизни и работы, что блогосфера станет одной из наиважнейших платформ для построения карьер и бизнесов, я бы не поверила этому, так как уже на тот момент, тренду на блоги предсказывалась скорая смерть. Но не прошло и пяти лет, и среди моих друзей уже нет никого, кто не знает о блогах или не ведет его сам. У всех, конечно же, на это разные причины, но факт в том, что, как и любая социальная сеть, блогосфера стала неотъемлемой частью нашей жизни, а теперь еще и дала огромную возможность найти альтернативные пути к карьере мечты. Ярким примером тому являются последние сотрудничества шведской блогера Erin Kling с H&M, The Glamourai и Cupcakes and Cashmere с брендами Coach и Forever 21, Atlantis Home и Sea Of Shoes с Barneyьs и последняя новость- рекламная компания Cherry Blossom Girl для Etam.
Все вышеперечисленные дамы и девушки, начинали свои блоги с целью создать, что-то свое, своеобразный миниатюрный мир, где они выступают в роли центра своей мини-вселенной, но никак не для вознесения себя в cелебрити, иконы стиля или в целях сделать карьеру модели, дизайнера или стилиста. Самым стремительным и ярким взлетом, с наиболее заметными результатами стала, по моему мнению, именно The Glamourai, которая за полтора года жизни своего блога, уже сотрудничала не только с крупнейшими именами в мире моды, но и была названа одной из самых стильных, как Нью-Йорка, так и мира. Ежедневно через ее блог проходит около полумиллиона человек! Цифра, которой могут позавидовать многие интернет-издания.
Индустрия моды теперь уже целеустремленно ищет новые интересные блоги для сотрудничества, так как публика чувствует себя более сродной не с моделями на подиумах и страницах глянца, а с девочками, живущими по-соседству, у которых полные бедра, нестандартные черты лица и личный стиль, не похожий на стиль знаменитостей. Именно на этих людей ровняются обширные массы потребителей, именно с ними ищут сходства и индустрия уже достаточно осознала, что феномен этот останется с нами надолго, и включила блогеров в свой тесный круг. И это не значит, что сотрудничество это было желаемым Индустрией Моды, ведь намного легче диктовать потребителю его будущие желания, будучи Anna Wintour и имея полный контроль над своей мини-вселенной и очень сложно, имея такого размера эго, учитывать мнение героини популярного блога, предпочитающей винтаж и H&M, а не люксовые бренды, которые так любит глянец.
Но феномен блогеров на этом не заканчивается, мне кажется это только начало, которое сильно приветствуется в Европе и Америке, но, к сожалению, находится в еще достаточно зародышевом состоянии в странах бывшего Союза. Причиной этому, мне кажется, еще не сильно приветствуемое чувство индивидуального стиля по ту сторону океана. Быть не такой как все, все-еще часто считается отделением от общества, что не уникально для этих стран. Некоторые европейские государства тоже сильно не любят такие выделения и например, каблуки и прочие проявления женственности, считаются там чуть-ли не преступлением против феминизма. Во времена моего проживания в Швеции, даже еще не трендовый тогда берет, рассматривался, как что-то сверхъестественное. Ну как же, никто ж это не носит! Привыкшее к общепринятым стандартам общество, подчас болезненно относится к необходимым переменам.
А тем временем, блогосфера, как таковая, все больше становится прямым отображением нашего общества, а ее лидеры- нашими с вами голосами. Рейтинги блогов зависят от нашего признания и внимания к той или иной теме или личности, и именно этим мы с вами имеем непосредственное и прямое влияние на то, что будет трендом завтра, какую правду мы предпочитаем и что приемлемо нам, как обществу. Голос блогера очень сложно заглушить или изменить, это заметно даже в самых коррумпированных системах. Будь то политика или мода, блоги стали неотъемлемой частью коммуникации общества с его лидерами. Мне кажется, именно в блогосфере теперь начинаются самые дерзкие тренды, зажигаются самые яркие звезды и рождаются самые интересные идеи. Ведь именно в собственном блоге- где нет начальства, где твое мнение остается неискаженным, где твой вкус является истинным отражением твоей личности, а вдохновение может найти мгновенный выплеск- можно найти истинное признание и самую искреннюю оценку.
Ваша С.
|
</> |