Итоги: Тимуру два с половиной года

топ 100 блогов a_katkov27.08.2011

Поскольку из последних 3 месяцев мы провели 16 дней на даче в Минске и 6 недель в Сибири., то писал я редко и мы пропустили много дат и событий о которых следует написать.  Поэтому самое время записать промежуточный пост умений и знаний на конец лета 2011 года.

Итоги: Тимуру два с половиной года

В поездке занятия старались организовывать на базе того, что было. Пособия с собой не брали. Что пошло занятиям на пользу. Во-первых, придумали новые формы. Во-вторых, подогрели интерес к старым. Сейчас после возвращения это наиболее заметно.

С июля начали заниматься по Шичиде. В связи с этим сделали некий симбиоз занятий на каждый день. О самих занятиях поподробнее напишу позже. А пока результаты 2,5 лет

Спорт

Рукоход сделан основной шаг: Тимур понял идею и научился ходить. Сейчас проходит на рукоходе самостоятельно 3 перекладины и с небольшой поддержкой  за ноги до 6 метров рукохода

 Ходьба . В день мы проходим с Тимуром 5-6 километров.

 Бег. Самостоятельно пробегает без перерыва 1 километр. Конечно, бегать из под палки «бежим когда надо» не будет. Но бегать очень любит. В настоящее время бег – одно из самых любимых занятий Тимура. Обычно, он сам просит: «мама, папа, давайте побегаем». На даче это было очень просто. Мы выбегали и бегали по полям. Очень любит игру: Тимур убегает, мама догоняет, потом мама убегает –Тимур догоняет. Если мы все втроем, Тимур раздает «указания» кто будет убегать, а кто догонять.

 С легкостью ходит  по пересеченной местности, даже с затяжным подъемом или спуском.

 Кроме того, мы ходили с Тимуром по скошенным полям. Острые палки, по сути, представляли собой настоящую полосу препятствий. Тимур в течение 30-40 минут упорно шел по полю, обходя эти торчащие палки. Не напоролся ни на одну.

 Перекаты, кувырки вперед, ходьба по узкому бревну (5-7 см шириной), прыжки с небольших высот, перепрыгивание небольших препятствий, ходьба приставным шагом, задом – успешно применяются ежедневно.

 Полностью освоил беговел – выделывает на нем разные кульбиты. Любимое катание – по пересеченной местности (по камням, кочкам, лужам). Люди вообще наше все! И на беговеле и на роликах.

 Успешно катался на самокате трехколесном, который нам отдали. А в Минске в гостях просто встал и поехал на двухколесном – даже не заметив, что там всего 2 колеса.

 Очень большой прогресс на роликах. Успешно преодолевает небольшие горки, легко разворачивается в движении на 90 градусов. Катается долго (3-4 часа) без проблем и усталости. Ролики – просто продолжение Тимуркиных ног.

 Умеет кидать мяч в цель. У нас есть детская палатка с баскеткольной сеткой. Тимур вполне успешно попадает в нее. Также кидаем камешки в цель, дома мячики в тазик и пр.

 Турник, трапеция – может висеть по 30 секунд легко. Поднимает ноги, крутиться, качается, делает уголок.

 Веревочная лестница – успешно залазит под небольшим наклоном и без, если низ слегка закрепить.

 Обожает лазить как игуана (на четвереньках, то есть стопы и ладони), как змея (всем телом) и иногда на четвереньках.

 Самообслуживание:

 Снимает/одевает ботинки

Снимает и одевает штаны

Футболки одеваем сами (у нас они по фигуре, ничего не висит, поэтому самому сложно)

С горшком проблем нет – просится всегда и везде. Стал писать в горшок стоя.

С ночного и дневного сна просыпается абсолютно сухой. Хотя мы и одеваем памперс (просто мебель жаль)

Ест сам ложкой, вилкой. Легко и аккуратно ест сам любые продукты (в том числе жидкий суп). Умеет резать ножом (не очень твердые предметы)

Пьет аккуратно из любых кружек

Знает и ценит «порядок» в доме: с улицы всегда сразу разувается и снимает уличную одежду, знает что где лежит и в принципе всегда аккуратно ставит вещи на свои места.

Без проблем убирается вечером, разносит игрушки по местам. Очень дотошно осматривает комнату и проверяет не осталось ли чего.

Хорошо чистит сам зубы.

Перед едой всегда говорит «пиянтяля аппетита» (приятного аппетита) Требует чтобы мама сказала папе, папа – маме, мама – Тиму, папа – Тиму, Тим – маме, Тим –папе. Вот такие у нас сложные игры в этикетJ

Активно помогает во всем родителям.

Игры

Игры занимают 80% нашего времени. Это сложные ролевые игры со строительством объектов, разговорами, обсуждением, заменами одного на другое, оценками правильно/неправильно, красиво/некрасиво и пр. интеллектуальными вставками для выполнения заданий  по математике, энциклопедич.знаниям. головоломки и пр.

Стоит на минуту остановиться и   сразу  звучит призывный голос Тимура «мама/папа ИГРАЙ ГАЛЯЛЮ (говорю)!»

 Хорошо и с интересом играет в лего. Строит стены, соединяет детали.

Всгда играет в сюжетные игры с участием наших фигурок. Активно использует реплики.

Конечно же хит  игр – машинки и прочая техника.Под игры с машинками идет отлично любое обучение. Хорошо придумывает игры сам. Играет с несуществующими предметами: например делает вид что ест банан, насыпает денежки (как-будто) мне в руку, чтобы я купил ему круассан или машинку, рука бывает и самолетом, и машиной, и зайчиком и т.п..

Речь

Тимур болтает беспрерывно…

В речи часто встречаются интересные с использованием энциклопедических знаний.

Например, так… Тимур стоит, писает в горшок. Получилось очень много. Тим с восторгом в голосе: Вот это да!!!! Это просто Амазонка какая-то!»

 Часто задумывается о пройенных темах. Рассуждает, делает выводы:

Тим вчера увидел голубя раздавленного на дороге.. Идет рассуждает... "Мама, папа, смотрите - там голубь. Он плохо себя вел, баловался и шел по дороге на красный свет. А машина его опа... и ударила. Голубь умер  подумал... помолчал и резюмирует: Да... баловаться на дороге нельзя, а то, как голубь - опа..... Дословно...

 

У Тимура сейчас период «почемучки». Наш малыш постигает логику вещей. Поэтому вот такие разговоры звучат у нас ежеминутно:

- Тимур, смотри, это пассажирский самолет..

-  А почему пассажирский?

- потому что перевозит пассажиров

 - а почему перевозит пассажиров?

 - потому что людям надо много летать, чтобы успеть сделать все свои дела

 - а почему надо успеть дела сделать?

 - потому что когда все сделано – можно ни о чем не беспокоиться

 -а почему можно не беспокоиться?

  - потому что беспокоиться неинтересно. Лучше все сделать и гулять в парке

 - а почему гулять в парке?

 - потому что в парке гулять интересно.. там у нас речка, можно загорать, купаться, кататься на велосипеде….и так далее и далее и далее….

Иногда теряешься что ответить, но отвечаем всегда!

 Хорошо повторяет цепочки по Шичиде. Повторяет рассказанные нами и свои придуманные рассказы по картинкам.

 Тимур заговорил после 2 лет. Но зато сразу чисто. Фактически его понимают все: говорит он четко,  словарный запас большой, речь обогащена превосходными степенями, сравнениями, синонимами, фактами.

 Например, он может сказать о размере предмета: большой, огромный, гигантский. Часто приводит сравнение:  эта палочка как птица…

 К нашему сожалению, появилось слово паразит: «блин». Говорится обычно в состоянии сильного расстройства, что с ним не играют и сопровождается фразой: «Ну, папа, блин, играй, кому говорю!» Беседуем, стараемся сами исключить подобные слова. Начинать. Как ни крути, надо с себя.

Геометрия

Знает плоские и объемные геометрические фигуры. Легко рисует круг, овал, квадрат и треугольник.

Определяет больше/меньше, шире/уже, длиннее/короче, вертикальная/горизонтальная линия (рисует по просьбе), ломаная/волнистая линия (рисует по просьбе)

Очень хорошо и с удовольствием занимается по книжке «Послушный карандаш». Успешно рисует и обводит объекты, косые, прерывистые линии. Хорошо заштриховывает и зарисовывает по контуру. С легкостью проходит разные дорожки с изгибами.

С большой любовью играет в геометрические игры: видит геометрические фигуры везде. Из пары изюминок и кусочка хлеба непременно сделает машинкуJ

Игра Колорино – любимая. Магнитная мозайка Геометрикс на 520 элементов пришла нам давно, но по причине поездок мы ее не доставали – посмотрим,  как пойдет!

 Математика

 Умеет считать до 10ти по порядку

Знает цифры

Умеет производить действия с цифрами (плюм/минус) в пределах 5 Умеет выравнивать количество предметов до нужной цифры. Определяет, где больше, где меньше вне зависимости от величины числа. Я даже удивляюсь, как он видит разницу между 73 точками и 85. Но безошибочно показывает всегда.

Логика Легко выполняет задания на исключение: найди на картинке не синий и не красный, покажи не кошку и не мышку.

Хорошо понимает и выделяет признаки объектов. Легко справляется с заданиями типа: что тут лишнее? Развернуто отвечает: «тут лишний…. Патамуньта (потому что)…..»

Благодаря занятиям по Шичиде научился искать различия в картинках. Находит 3-7 отличий в картинках. Отдельно расскажу как мы начинали эту тему с поиском различий.

Умеет  выкладывать цепочки-узоры по образцу. Хорошо играет в логические игры: подолжи цепочку и пр.

Находит среди предметов «такой же»

Умеет обощать группы однородных предметов. Например, яблоко+апельсин+персик… Назови одним словом. Уверенно говорит фрукты. То же самое с другими группами.

Пазлы. Сейчас некоторый этап охлаждения к пазлам. Собираем нечасто. Но вобщем навыки свои не потерял. Очень нравится сейчас Тимуру делать абсурдные картинки. Например, брать нос собаки и пытаться приставить его вместо хвоста. Конечно, замочек не закрывается, но выглядит смешно.

Чтение Знает все буквы Читает простые слова

Мы сейчас проверки не делаем принципиально.

В лото со словами (самодельное) легко раскладывает все карточки.

Занимаемся ежедневно: лото, слова, печатаем на листе ½ А4 надпись к картинке – на обратной стороне картинка, листалки, читаем все подряд и подписываем словами все подряд. Сделали кубики – будем играть со слогами.

Еще купили отличные пособия. Напишу отдельно пост про чтение.
Еще... Начал петь. Любимая песня – «машина едет по дороге, а самолет летит в верху…» на мотив «по полю танки грохотали…»

Стал вслушиваться в музыку.

 Любит все новое и интересное! Сам просит маму «мама, давай интересное!» Это значит, хочет заниматься!

Творчество

 Рисование. Рисует много и увлеченно. Начал не только рисовать объект, но и закрашивать его. Дополняет картины многими деталями. Думаю это результаты занятий с нашей учительницей.

 Лепка. Самостоятельно лепит простые предметы типа самолетиков, вытянув 2 крыла и хвост из колбаски. Очень любит лепить змей (тонкие колбаски), грибочки, машинки и колеса к ним ( шарики)

 Аппликация: с радостью занимается, сам клеит, сам придумывает детали картины.

 Успешно попробовали витраж делать. Пошло! Получилось! Понравилось!

 Социализация

 Самый больной наш вопрос. Тимуру неинтересно со сверстникамиL Он отлично играет с детишками постарше, со взрослыми. А со сверстниками – никакого интереса. В связи с этим мы под большое сомнение ставим его поход в сад и главное, целесообразность этого мероприятия.

 Сон днем 2-2,5 часа и ночью с 22.00-22.30 до 6.00-6.30 утра

Спит сам. Не просыпается.

Засыпает легко минут за 5. Обязательный ритуал укладывания спать: сказка (или читаем из Умницы – воспитание характера. Воли, доброты и пр., или придумываем сами. Если хотим «отработать» какой-то момент в поведении в течение дня.) Дальше Тимур закрывает глазки а я или мама напеваем колыбельную песенку из Спокойной ночи, малыши. Через 3-5 минут Тим спит.

 Характер

 Тимурка очень нежный, любит целоваться, обниматься. Не жадный: легко меняется машинками на улице, делится вкуснятиной с мамой и папой. Весельчак: только найди над чем посмеяться – не остановить! Настойчивый в достижении своей цели. Но вполне слушает разумные доводы. Это помогает. Явно не умеет еще справляться со своими эмоциями на высоком уровне. Бывает, что эмоции перехлестывают любые доводы. Что в общем, нормально для 2,5 лет.

 Вот такой...Чудесный и взрослый наш малыш.  

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Кремль сегодня оперативно отреагировал на угрозы ФСБ закрыть Skype, Gmail и Hotmail: "Начальник центра защиты информации и спецсвязи Александр Андреечкин превысил свои полномочия и поспешил с выводами, - заявил источник в администрации президента. ...
Не знаю, куст или дерево. И название мне неизвестно. Надеюсь на вашу помощь. ...
Я был ещё салагой, носил пионерский галстук, когда услышал от старших во дворе это странное слово. Старшие..... Они были на год старше, или ну на два класса примерно. Носили уже новую форму и без галстука. Синяя, но не куртка, а пиджак и им уже улыбались девчонки... Так вот. Бегали, ...
  В Москве прошёл Антимайдан. Но при чём здесь Москва? Не против же нашего собственного Майдана конца восьмидесятых начала девяностых вышли люди? Точно нет. Значит вышли поддержать власть. Поддержать её в политико-экономической системе, которую она проводит.   Вы мне хотите возразить ...
В это конечно можно просто поверить (что всё на свете чей-то проект), но в данном случае можно и логику включить. Версия крутится от противного, т.к. американский глобализм и империя доллара это проект Рокфеллеров. Что на самом деле? На самом деле главной страной - локомотивом Брикс ...