Итоги президентских выборов 2022: Ху из мистер Юн?

топ 100 блогов astra-wizard15.03.2022 На двадцатых президентских выборах 9 марта 2022 года в Южной Корее победил кандидат от оппозиционной партии «Сила народа» Юн Сог Ёль. Далее – мои личные мысли по этому поводу.

    Во-первых и в-главных, слово «победил» здесь – условное. Сложно назвать победой ситуацию, когда от твоего оппонента тебя отделяет 0.7% голосов в 51-миллионной стране. Поэтому лично я бы использовал выражение «стал президентом», так как никого Юн не побеждал. Южная Корея разделилась целиком поровну (по 48% у каждого кандидата) – это говорит о том, что однозначного лидера и победителя нет. Это – мина замедленного действия, которая обязательно взорвется, возможно, быстрее, чем мы думаем. Ли Чжэ Мён набрал практически такое же количество голосов, поэтому, учитывая его популярность среди либеральной части общества, он явно вернется в политику очень быстро. Возможно, уже в этом июне, когда в Корее пройдут региональные выборы.

    Причины, почему у Юна в итоге на 200 тысяч голосов больше, чем у его оппонента из демократического лагеря, множественны. Некоторые из них довольно просты и лежат на поверхности, некоторые – требуют более серьезного объяснения и знания специфических реалий корейской жизни. Если совсем коротко:

    - «Это не победа, а проигрыш».
    Победа Юна – это не победа оппозиции, это проигрыш правящего лагеря, это нужно понимать четко. Оппозиция все еще (как это ни смешно звучит) не пришла в себя после разгрома и импичмента 2016 года и хаос, который творился в предвыборном штабе у консерваторов в этот раз – лишнее тому подтверждение. Проигрыш Ли Чжэ Мёна – это недовольство политикой Демократической партии за последние пять лет. Я согласен с оценкой корейских экспертов в том, что разница между Юном и Ли в 0.7% - это огромная заслуга Ли Чжэ Мёна, сумевшего ценой просто каких-то невероятных усилий вытащить на себе всю партию до столь скромной разницы.

    - «Грязные выборы».
    Факт того, что нынешние выборы были выборами крайне грязными и построенными на негативе, отмечают абсолютно все, и я с этой оценкой согласен. На идеальных выборах кандидат предлагает свою повестку, убеждает народ, что он сделает жизнь лучше и что именно он – это то, что нужно стране сейчас. Но мы живем не в идеальном, а в реальном мире, и негатив и потоки говна на противника, к сожалению, - все еще действенный и эффективный способ выиграть выборы. Консерваторы вылили на демократов говна больше, вот и победили.

    - «Искажение информации и поведение СМИ».
    СМИ – это моя любимая тема. Во время этих выборов я очень внимательно следил за тем, что и как происходило, как это подавалось в СМИ, в каких именно и каким образом и т.д. Об этом можно писать отдельную статью, но если выразить положение в двух словах, то вот.
     Мало для кого является секретом, что медиа рынок Южной Кореи – довольно консервативен и в большинстве своем поддерживает партию консерваторов. Почти все СМИ страны в этот раз топили за Юна, редкие и слабые голоса либеральных СМИ были слышны в общем хоре не очень отчетливо. Если посмотреть на статистику, то отчетливо видно, что самые мощные и известные СМИ практически (и иногда и совсем) не говорили ничего плохого о Юне и его жене, в то же время раздувая сущие мелочи против Ли и его супруги до небес. Факт мошенничества с акциями Ким Гон Хи, к примеру, «Чосон ильбо» освещала всего шесть (ШЕСТЬ, Карл!) раз за весь предвыборный период, в то время как слухи о том, что жена Ли Чжэ Мёна не просто так упала в ванной, а ее якобы избил муж – более ста (еще раз, капс локом – БОЛЕЕ СТА). Схожим образом освещалось все: и мошенничество тещи Юна, факт того, что он злоупотреблял служебным положением, чтобы завести уголовные дела на либеральных политиков и деятелей… В самом конце гонки, за пару дней до выборов всплыл разговор сотрудников компании «Хвачхон тэю» (это которая замешана в скандале с Тэчжан-доном) и, фактически, выяснилось, что за Тэчжан-доном стоит Юн. Однако в предвыборном угаре почти ни одно консервативное издание об этом не написало толком. Консервативные медиа и ютьюб каналы старательно не обращали внимания на вызывающие оторопь глупые и страшные оговорки Юна, в то же время нападая на Ли Чже Мёна по любому пустяку. Как пример – фраза Юна, что он согласен пригласить в Южную Корею штаб японских войск и разместить на полуострове американское ядерное оружие практически нигде в консервативных СМИ не прошла, а вот над мыслью Ли Чжэ Мёна о том, что корейская вона имеет потенциал стать очередной мировой резервной валютой, все долго издевались и гневно клеймили его в стремлении укрепить (!) экономику страны (!!), когда сейчас в приоритете должны быть совсем иные вещи.
    Свою решающую роль СМИ сыграли и в создании морального облика кандидатов. За Ли Чжэ Мёном тянется шлейф некрасивого скандала с его старшим братом, когда он обматерил его по телефону и позднее эта запись разговора была обнародована. Весь предвыборный период все консервативные СМИ обсасывали этот эпизод со всех сторон, попутно налепляя еще больше свидетельств того, что кандидат от демократов матерится, в молодости курил и выпивал, а значит ну никак не годится на роль лидера страны. В то же время все выходки Юна (задирание ботинок на сиденье в поезде, маты в сторону помощников во время выступления на сцене, насмешка над Украиной в виде изрисованного мандарина) – все это не сильно впечатлило СМИ и об этом практически не упоминали.

    - «Разжигание гендерного конфликта».
    Проблема гендерного конфликта в Корее крайне остра, и консерваторы (признаемся, умело) сыграли на этом, откровенно подлизываясь к парням и полностью игнорируя электорат женского пола. Расчет Ли Чжун Сока (главы партии консерваторов) оказался верен, хотя и не принес того оглушительного успеха, как он ожидал. Учитывая, что самые обозленные на феминистское движение и самые страдающие от попыток выправить гендерный дисбаланс – это 20-летние парни (이대남, дословно: парни в возрасте от 20 до 29 лет), консерваторы сосредоточились на них, искусственно разжигая ненависть к женщинам и социальным меньшинствам. Отсюда и обещания закрыть Министерство по делам семей и женщин, поднять зарплату солдатам-срочникам (больше чем в три раза), добавлять очки за факт прохождения военной службы при приеме на работу и т.д. Это сработало, 20-летние парни массово поддержали Юна.

    - «Гендерные перекосы в голосовании».
    Если посмотреть на статистику по голосованию, то можно увидеть, что Юн с большим отрывом победил среди 20-летних парней и мужчин от 50 до 59 лет, а также у обоих полов в категории 60 лет и старше. За Ли Чжэ Мёна проголосовали практически все 30-и и 40-летние (обоих полов), почти все 20-летние девушки и женщины от 50 до 59 лет. Что это нам говорит? Поддержка консервативного кандидата среди представителей старшего поколения – не новость, так было всегда. Молодых парней консерваторам удалось склонить на свою сторону, пообещав забить на равноправие и отменить любую поддержку (в том числе и финансовую) женского пола. Одно из первых заявлений Юна после избрания заключалось в том, что он отменяет квоту для женщин на количество мест в правительстве, которую ввел Мун Чже Ин. В ближайшие пять лет женщин в правительстве мы, скорей всего, будем видеть намного реже.
    За Ли проголосовала вся экономически активная прослойка населения, весь средний класс и подавляющая часть женского электората. Этого оказалось недостаточно. В целом, разделение голосов именно по гендерному признаку – это уникальная особенность конкретно этих выборов.

    - «Регионализм».
    Куда ж в Корее без него. Регион Ённам (обе провинции Кёнсан) традиционно массово поддержали консерваторов, регион Хонам (обе провинции Чолла) традиционно массово поддержали демократов. Однако тут надо понимать, что в Ённаме живет больше людей, поэтому там количество поданных за того или иного кандидата голосов имеет все же большее значение. И все бы ничего (так было на всех выборах, за исключением, пожалуй, только 2017 года, когда победил Мун Чже Ин), но вправо качнулись обе провинции Чхунчхон, и, что самое важное, Сеул. В Сеуле Юн победил с небольшим отрывом, но все же победил, а такой монстр как Сеул, ясен пень, играет важную роль в общенародных выборах. Четверть всего населения страны живет в Сеуле, что вы хотите. А Сеул качнулся вправо исключительно по нижеследующей причине.

    - «Недвижимость».
    Рынок недвижимости – это одна из самых главных (если не самая главная) причин, почему общественное мнение качнулось в сторону Юна. В Южной Корее традиционно считается, что консерваторы более лояльны к владельцам недвижимости и склонны дерегулировать этот рынок, делая его более свободным и стихийным. Демократы, как правило, настаивают на большем регилировании рынка, повышении налогов на элитную и дорогую недвижимость, на прекращении практики спекуляции жильем. Понятно, что богачи и люди с большим количество недвижимости будут предпочитать консерваторов у власти, это всегда можно очень отчетливо видеть по тому, как голосует тот или иной район: дорогие и элитные районы Сеула (Сочхо, Сонпха, Каннам и т.д.) всегда окрашены в красный консервативный цвет, более бедные районы (Куро, Ынпхён и прочие) традиционно и упорно голосуют за демократов. После попыток Муна заставить богачей платить налоги за свое жилье и прекратить практику спекуляций богачам явно надоело это терпеть, и они все массово проголосовали за Юна.

    Небольшой прогноз на то, как я вижу развитие ситуации в будущем.

    Как минимум, на ближайшие два года до парламентских выборов 2024 года в правительстве сложилась система «президент с оппозиционным ему парламентом». По-корейски это называется 여소야대 (ситуация, при которой правящая партия находится в меньшинстве в парламенте). В реалиях Южной Кореи это говорит о том, что в течение ближайших двух лет президент мало что сможет сделать. Все моменты, которые требуют согласия парламента (включая новые законы, государственный бюджет, утверждение министров и т.д.) будут яростно блокироваться демократами. Изменится ли что-то в 2024 году будет зависеть от следующих лет и того, каким хорошим (или плохим) окажется нынешний президент. Буквально на днях Гэллоп провел социологический опрос на тему, как много людей ожидают, что Юн станет хорошим президентом. 52% ответили, что он будет отличным лидером, 48% - что полным отстоем. Это самый низкий уровень поддержки президента до его инаугурации среди всех корейских президентов, даже у Пак Кын Хе сразу после выборов было 64%.

    Понятное дело, что до уровня Венесуэлы мы не опустимся, но основные направления можно понять уже сейчас.
    - Экономика страны немного просядет. Ее рост, несомненно, продолжится, но вот скорость этого роста сократится в разы по сравнению с тем, каким она могла бы быть при демократах. Сам Юн в экономике не понимает абсолютно ничего (для примера напомню его интервью: «Экономика – это как река. Она течет сама по себе, а нам надо просто сидеть на берегу и наблюдать за ней, вмешиваться в экономику мы не можем»), а люди, которые будут отвечать за экономику в его администрации один раз ее уже чуть не угробили. В команду, которую сейчас набирает Юн, в экономический сектор вошли практически все, кто работал с Пак Кын Хе. Что было с экономикой при Пак Кын Хе, думаю, все, кто живет в Корее, помнят.

    - Страна скорректирует внешнеполитический курс. Консерваторы в целом и Юн в частности с самого начала выступали за более тесные контакты с (читай: более прилежное лизание задницы) США и Японией, за более холодное отношение к Китаю и России, и за жесткое противостояние с Северной Кореей. В его внешнеполитический блок он сейчас набирает почти всех тех же самых, кто работал с Ли Мен Баком. Что это значит? Скорей всего, нас ждет очередной виток обострения отношений с Севером, не исключаю даже военных инцидентов с обстрелом островов и потоплением очередных корветов. В рамках сложившейся ситуации Юн явно абстрагируется от России и вряд ли будет стараться вообще налаживать с ней отношения. Как правило, каждый новый президент в начале своего срока традиционно посылает спец посланника в страны, которые он считает важными: это такой символический шаг, показывающий вектор внешней политики страны на несколько лет вперед. Так вот, буквально пару дней назад он объявил, что от его администрации спец посланники поедут в США и Японию, а в Китай и Россию – нет. Как совершенно точно заметил Ю Си Мин (писатель, один из крупнейших либеральных голосов в современной Южной Корее), при Юне мы все снова будем есть суши, пить «Асахи», ездить любоваться на Фудзияму, одеваться в Юникло и забудем слово «вианбу» (этих бабушек всего-то осталось 14 человек и всем им уже за 90).

    - Правительство снова погрязнет в коррупционных скандалах, как при Ли Мен Баке и Пак Кын Хе. В этом сомнений лично у меня мало, поскольку а) в команде Юна много тех, кто был замешан в скандале с Чхве Сун Силь (Чан Чже Вон, например) и б) его супруга еще и во время предвыборной кампании была довольно откровенна в своих целях: ее компания «Кована Контентс» теперь явно будет получать самые лакомые и денежные тендеры в стране. Примерно как «К-спортс» и «Мир» при Пак Кын Хе.

    - Южная Корея слетит с нынешних высоких позиций в мировых рейтингах, связанных со свободой слова, правами человека, правами женщин и меньшинств, уровнем доверия правительству, и прочих подобных приятных вещах. Так было и при Ли Мен Баке, так было и при Пак Кын Хе, не вижу причин, почему бы так не стало и при Юне.             Консерваторы традиционно не заботятся об этих демократических ценностях, поэтому можно снова ожидать давление на СМИ, черные списки и преследования журналистов. Шансы, что за время царствования Юна мы увидим что-либо подобное «Паразитам» или «Игре в кальмара», на мой взгляд, значительно сократились с его избранием. 

    - Южная Корея вылетит из мировых лидеров по продвижению зеленой повестки и зеленой энергетики. Разумеется, количество электромобилей и городского транспорта на водороде у нас расти будет (это тренд, который так просто не переломишь), но в целом Green New Deal Мун Чжэ Ина слегка покроется пылью. Скорей всего, администрация Юна вернется к атомной энергетике.

    - На рынке недвижимости мы снова вернемся к ситуации управляемого хаоса и полной несправедливости, когда владелец недвижимости получает финансовую выгоду от владения ею (не платя налоги, например), а та хрупкая конструкция защиты квартиросъемщиков, которую с таким трудом выстроил Мун Чже Ин, хорошо если сохранится в нынешнем виде, а не рухнет полностью. Жизнь простых людей, снимающих жилье, снова усложнится, а купить квартиру снова станет сложней и дороже. Закредитованность населения вырастет еще больше, потому что консерваторы традиционно привыкли все проблемы на этом рынке решать, ужесточая кредитное бремя населения (это как раз то, от чего с таким отчаянием пытался уйти Мун Чже Ин).

    - Самое позорное и досадное (лично для меня) - это то, что первой леди страны стала бывшая элитная эскортница. Разумеется, первая леди – это не глава государства, но тоже не самый последний человек. Она будет сопровождать своего супруга в заграничных поездках, где будет встречаться с другими первыми леди, все вместе они будут ездить, как это обычно бывает, по разным культурным выставкам, мероприятиям и детским домам, где она, извиняюсь, будет «теми же руками» гладить детей по голове и говорить воодушевляющие речи о морали и этике. В общем, так себе картинка. Имидж страны (как минимум, среди других глав государств) в целом ощутимо снизится, и очередей из президентов, ожидающих аудиенции перед отелем, как у Мун Чжэ Ина, мы уже вряд ли увидим.

    В целом, картина вырисовывается не самая радужная, но тут уж ничего не поделаешь, хотя все зависит от степени вашей вовлеченности в корейскую жизнь. Если вы турист или студент, вы вряд ли вообще заметите сильную разницу. Если вы работаете в Корее по найму или на себя, вам (скорей всего) станет чуть проще в плане бизнеса, но сложнее в плане покупки квартиры или владения недвижимостью. Если вы журналист, сотрудник неправительственных организаций, артист или представитель сферы искусства – вам станет ощутимо хуже.

    Ну а так, жизнь продолжается.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
признайтесь, иногда думаете о старости? здесь очень много туристов в возрасте сильно за... я с интересом разглядываю их и предполагаю, какая старушенция могла бы из меня получиться. возможно, не все знают меня с этой стороны, но я зануда еще та, ...
1989 г. ...
...
/// © Владимир Смирнов/ТАСС САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 31 августа. /ТАСС/. Мемориальную доску финскому военачальнику Карлу Густаву Маннергейму, установленную в июне в центре Петербурга и вызвавшую неоднозначную реакцию в обществе, должны снять до 8 сентября. Об этом сообщил источник ТАСС. /// Это ...
Вот это поворот. Президент Украины Петр Порошенко признал, что украинской армии никогда не удастся одержать победу над регионами на востоке страны. По его словам, достичь успеха в Донецкой и Луганской областях можно лишь путем завоевания людских сердец. http://lifenews.ru/news/135763 ...