Итоги года 2005
bfish — 15.12.2025
Вот уже много лет каждый декабрь я пишу в ЖЖ итоги года. Но
некоторые годы я по разным причинам пропустил. Я, наверное, еще
недостаточно стар, чтобы писать мемуары, но с возрастом все чаще я
погружаюсь в прошлое, перечитываю старые посты и смотрю старые
фотографии. К счастью, там есть что вспомнить. Так что вот я
подумал и решил вспомнить то, что было ровно 20 лет назад и
написать итоги 2005 года. Тем более что по неизвестным причинам в
свое время я подведение итогов за этот год пропустил.Сейчас это кажется немного удивительным, но в 2005 году я никуда не ездил дальше Казани и Владимирской Области. В те годы меня мало интересовали путешествия. Гораздо больше времени я уделял ролевым играм. Так что пункт про путешествия пропускаем )
В целом в 2005 году я занимался в основном играми. Компьютерными и ролевыми.
Главным ролевым проектом года была игра по "Черному Отряду" (есть все-таки некоторые вещи, которые не меняются с годами). После "Дикого Огня" от МГ Плавучий Дом мы загорелись идеей сделать большую боевую игру со сражениями и штурмами, а "Черный Отряд" всегда был одним из моих любимых фэнтэзи сеттингов (люблю его до сих пор).
Штурм крепости "Логово". "Черный отряд", 2005, мг JNM.

Мастерю ЧО )

Вторым важным ролевым проектом был выезд командой Министерства Охраны Короны Редании на игру МГ Лестница в Небо "Ведьмак: Нечто Большее". Эта игра вошла в историю как самая большая живая ролевая игра в России (кажется, так до сих пор никто не превзошел цифру в 2700 игроков). Я отлично там поиграл и очень игрой доволен.
"Ведьмак: Нечто Большее", парад

Строим башню Филиппы Эйльхардт (фото Ксю)

Еще были две небольшие игры: "Чукчи" от Плавучего Дома и "Его величество Дракон" от МГ Hold&Gold по сказкам Шварца. Дракон мне очень понравился. А Чукчи как-то не очень меня тронули, больше это было про увидеть друзей и провести время в хорошей компании.
На игре "Его величество Дракон". Мой персонаж – волшебник из "Обыкновенного Чуда"

Итого 4 игры за год, что, конечно, по нынешним меркам для меня безумно много.
Вторым важным делом в 2005 году для меня были компьютерные игры. В этом году вышел европейский релиз World of Warcraft, в который мы с Кошкой немедленно начали играть, купив себе две коробки с игрой в качестве подарка на ДСВ.
В то время я работал в игровой индустрии, и был очарован виртуальными мирами MMO игр. Я был уверен, что их ждет большое будущее и планировал связать с этой областью свою профессию и карьеру (спойлер – ничего в итоге не вышло, но было здорово).
Подарок на день святого Валентина:

Как бы то ни было мы с большим энтузиазмом начали наши приключения в мире Азерота и вскоре с друзьями собрали свою рейдовую гильдию. В сентябре 2005 мы в составе сборного рейда убили первого рейдового босса игры – Люцифрона, а завершили год уже победой над одним из сильнейших на тот момент противников в игре – драконом Ониксией в составе чисто гильдийного рейда Reverie. Уже тогда мы начали борьбу за место в топе русских гильдий и хотя никогда не поднимались на его вершину, но несколько лет занимали в нем весьма достойную позицию.
Люцифрон повержен!

Ониксия убита гильдией Reverie. Декабрь 2005.

Не буду тут углубляться в рассказ о рейдовом Варкрафте времен 40 ppl рейдов. На современный WoW это мало похоже. Может быть, напишу про это когда-нибудь отдельный пост. Но вот для интересующихся есть видео с тех времен:
Еще одним увлечением в 2005 году было историческое фехтование, а точнее т.н. "бугурты". Я впервые дрался на стали. Ходил на тренировки и маневры. Все это было крайне увлекательно и еще много лет потом я периодически к этому делу возвращался. Недостаточно системно, чтобы научиться действительно хорошо драться, но достаточно, чтобы получать массу удовольствия от процесса )
Весенние маневры клуба Золотые Леса

Осенние маневры. Не знаю зачем я выперся вперед строя, но фото получилось хорошее:

Мы даже организовали свои небольшие тренировки на поляне за домом.

Также в этом году я побывал на конвенте любителей фантастики и ролевых игр Зиланткон (впрочем это был уже мой восьмой "Зилант") и на Конференции Разработчиков Игр – главном мероприятии российской индустрии компьютерных игр.
Конференция Разработчиков Игр 2005

В том же году я ушел из аспирантуры, так как времени и сил на написание кандидатской диссертации нужно было потратить много, а никакой пользы и перспектив в этом деле я для себя не видел. Как показала жизнь, решение было в целом верным, так как моя научная тематика, по которой я работал, мне больше нигде потом в жизни не пригодилась.
Увлечение НРИ в том году тоже фактически сошло на нет. По крайней мере я не нашел ни воспоминаний, ни записей о том, чтобы я играл в какие-то НРИ в 2005 году.
На работе я работал ассистентом продюсера в компании Бука. Участвовал в издании в России игр Метро 2 (The Stalin Subway), Мор Утопия (Pathologic), Петька 6 и других. В моем ЖЖ того времени много разных рассуждений о компьютерных играх и виртуальных мирах. Эта тема меня тогда по-настоящему увлекала.
В целом год, конечно, был хороший. Было множество планов на будущее. Новые друзья (в основном из WoW), множество приключений как в оффлайне так и в онлайне. Интересная работа, игры, фехтование и гильдия в Варкрафте. Вот то, что я помню из 2005 года.
Фотографий с тех лет осталось очень мало. Так что фотографии для этого поста буквально пришлось собирать по сусекам. Даже скринов из Варкрафта почти не сохранилось.
С Кошкой на балу Золотых Лесов:

Лицом к лицу с Рагнаросом:

|
|
</> |
Накопление через Финуслуги: как выбрать счет под краткосрочные цели, подключить автопополнение и напоминания
Опять я со своими птицами
И еще немного, раз уж встал
Про солдата Вермахта — Героя Советского Союза
После дождей
Новогодний адвент: День 15-й
Какие слова претендуют на «Слово года-2025» в России
выходные в городе
Про неприятное происшествие на борту авиалайнера рейса Маскат - Москва

