Итоги года - 1

топ 100 блогов arcobaleno_ru13.02.2011 Итоги года - 1
Фотография Итоги года - 1 [info]zanudik


Год назад я начала в этом блоге проект «Работа как удовольствие». Моей профессиональной задачей было протестировать, какие западные методы ведения блога подходят для русскоязычной аудитории. (О том, почему англоязычные источники нельзя перенимать один к одному - здесь.)

Я поставила целью за год выйти в первые 300 блогов в рейтинге Яндекса и набрать 3000 читателей без специальной раскрутки – только за счет содержания. План перевыполнен - Итоги года - 1 [info]arcobaleno_ru:

  • стал «тысячником» за 3 месяца,
    • 20 декабря вошел в первые 100 популярных блогов в рейтинге Яндекса,
    • зафрендили более 4000 читателей.

      Чему я научилась?

      1. Сделать популярный блог не так сложно. Но это чертовски много работы.

      На то, чтобы продумать, написать, отредактировать статьи, подобрать картинки, просмотреть френдленту, ответить на комментарии и все проанализировать, уходит очень много времени. (Поскольку от основной работы меня никто не освобождал, пострадали социальная жизнь и хобби. Многие мои друзья уже забыли, как я выгляжу, да и за валяние войлока не бралась больше года. :))

      Если вы делаете блог для бизнеса, надо обязательно взвесить, принесет ли он вам достаточно прибыли, чтобы компенсировать затраты сил и времени.

      2. Мастерство, как обычно, приходит с опытом.

      Как в выпекании блинов, есть некое чутье, которое нарабатывается со временем. Опытная хозяйка на глазок определяет, достаточно ли в тесте муки. Так и с текстами для блога. Постепенно начинаешь чувствовать, что эта тема для этой аудитории «пойдет», а эта – нет, а вот здесь лучше написать по-другому. Объяснить, почему оно именно так – сложно. Чувство это приходит после наблюдений, какие тексты вызывают наибольшие отклики, какие – нет.

      Разумеется, это чувство относится к конкретной целевой аудитории. Я интуитивно представляю, какие тексты вызовут интерес у моих читательниц, но совершенно не знаю, что понравится читателям Темы Лебедева. Кроме очевидного. :)

      На прошлой неделе прошла iCOMference, конференция о социальных сетях и интернет-СМИ. Интернет-издания рассказывали, как они читательский интерес оценивают - смотрят статистику, заказывают исследования и так далее. Сами довольны, но для небольшого частного блога это слишком трудоемко и нереально дорого.

      3. Что хорошо работает:

    • Все те методы, о которых я писала под тэгом Ведение блога и в Руководстве. Проверены у вас на глазах, действуют. :)

    • Акции для привлечения читателей работают отлично. Единственный момент – обязательно продумайте заранее, насколько трудоемка окажется акция для вас. Каталог мастеров в этом отношении лично для меня был акцией провальной. Популярность у него была огромной. Однако, я неверно оценила предстоящий мне объем работы. Поскольку я не копировала заявки, а редактировала и вручную вводила HTML-коды, на обработку заявок ушло невероятное количество времени. Хорошо еще, я ограничилась всего четырьмя разделами – и так пришлось с нового года прекратить прием заявок.

    • Кнопка перепоста эффективна. Есть разница между количеством перепостов при наличии кнопки и при ее отсутствии. Что интересно, полгода назад я особой разницы в количестве ссылок не замечала. Видимо, сейчас люди привыкли к наличию этой кнопки и освоили, как ею пользоваться.

      Некоторых читателей наличие кнопки раздражает. А вот некоторые другие читатели, наоборот, спрашивают о ней, поскольку это значительно облегчает им перепост. Далеко не все хотят учить HTML-коды, а главное – возиться с их набором. Этим людям проще нажать на кнопку, а свободное время потратить на что-то более ценное.

    • По ссылкам в конце поста (например, здесь) переходят чаще, чем по ссылкам внутри текста (как тут). Возможно, потому, что в процессе чтения человек не хочет отвлекаться. Важно и то, что в конце текста дается полный заголовок, что больше привлекает внимание.

      Я даже провела опыт с постом, состоящим преимущественно из ссылок внутри текста - 27 циничных истин о ваших клиентах. Было много перепостов, но очень мало переходов по ссылкам в тексте.

    • Гостевые посты - отличный способ привлечь внимание к блогу автора-гостя. В среднем получается 100 новых френдов у автора гостевого поста. Конечно, необходимо при этом, чтобы целевая аудитория примерно совпадала.

    • Чтение френдленты важно. Я регулярно просматривала френдленту. Не помню, чтобы это вдохновило меня на конкретные посты, но дало общее ощущение, на каком языке говорят читательницы, что их волнует, что они обсуждают, как до них лучше донести мысль.

      В следующем посте – сложности, с которыми я столкнулась, и что будет с этим блогом дальше.

      Также на эту тему:

    • В "тысячники" за 3 месяца: ошибки и уроки - часть 1
    • В "тысячники" за 3 месяца: плоды трудов - часть 2
    • Насколько полезны англоязычные пособия для русских блогов?

  • Оставить комментарий

    Архив записей в блогах:
    У шла целая эпоха! Глава Playboy счел, что теперь каждый «в расстоянии клика от любого бесплатного изображения обнаженки», так что голые женщины устарели. Рыдаю. Всё же, этот журнал был для многих культовым, практически родным. Новый Playboy официально появится в марте следующего года и ...
    Оригинал взят у colonelcassad в Оперативная информация по Славянску Оперативная информация от достоверных источников и непосредственных участников ...
    Честно - забыла, как это - писать в ЖЖ! А ведь когда-то был  для меня единственной и любимой социальной сетью, здесь все начиналось. Аватарку что ли ...
    Подавляющее большинство просмотревших этот ролик возмущено поведением т.н. "журналистов" Руины, вороньей стаей набросившихся на российских колег. Есть такое, чего уж там. Но почему-то не замечено нечто, куда более важное... Обратите внимание: по ходу перепалки в общий хор вклинивается ...
    Побалуйте себя белыми и пастельными оттенками для борьбы с серыми буднями и отвратительной погодой. Серия фотографий Sweet Nothings . Фотограф - Pasham Alwani , Мумбаи. ...