Почитать
|

|
Роман
Ник Харкуэй «Гномон» («Gnomon», 2017, пер. 2020) Как всегда у
Харкуэя очень длинно, очень запутанно и очень, очень поэтично.
Харкуэй примиряет меня с существованием современной околонаучной
фантастики, на мой вкус он идеально сочетает интеллектуальное с
душевным и не стесняется употреблять эпитеты и украшать свою речь
изящными оборотами.
|

|
Рассказ
Грег Иган «ТАП» («TAP», 1995, пер. 2020) Перевёл я этот рассказик в
декабре прошлого года, но каким-то образом он успел попасть в
сборник «Тёплая планета». Рассказ мне понравился, не так чтобы уж
прямо «ух!», где-то 8 из 10, но все прочие рассказы 2021 года мне
откровенно не понравились, за исключением парочки красивых
окаменелостей от Кордвайнера Смита и Фрица Лейбера. В итоге ТАП
получает победу в общем зачёте.
|
Нонфикшн
|

|
|
Жорж Блон «Великие тайны океанов», 1972 г., пер. 2019-2021. Издание
Блона просто шикарное, оно пробуждает весь набор детских эмоций,
будто я вновь открываю «Костёр» с Хейердалом, «Моревизор уходит в
плавание» или «Пиратов Америки».
|

|
Биография
Эмми Биннс «Скрытный Джон Уиндем: жизнь, любовь, письма», пер.
2021. Очень качественный текст, написанный хорошим языком.
Единственное, о чём сожалею, так это о том, что книги самого Джона
написаны не столь хорошо, как его биография.
|
Почитать-посмотреть
|

|
Графический роман
Саймон Столенхог «Лабиринт» пер.2021. В этой книге автор наконец-то
переходит от графических рассказов-картинок к полноценной
графической новелле. По сравнению с предыдущими книгами она ещё
более депрессивна, но я уже свыкся с этой особенностью автора.
Подобно Митридату, я потреблял его яд долгие годы мелкими дозами,
рассматривая картинки в интернете.
|
Манга
|

|
|
Таппэй Нагацуки «Re:Zero. Жизнь с нуля в альтернативном мире». Я
остаюсь фанатом Re:Zero – что тут добавить?
|

|
|
Вакаки Тамики «Одному лишь Богу ведомый мир» («Kami nomi zo Shiru
Sekai», 2008-2014, пер. 20??). В отличие от аниме, оригинальная
манга содержит несколько серьёзных моментов, когда герой внезапно
осознаёт, что речь идёт не о невинных шуточках, а о судьбах живых
людей, и несколько совершенно ржачных моментов, не вошедших в
мультик. На этой манге я впервые почувствовал полное
погружение и наконец-то ощутил настоящее искусство, скрытое в
незатейливых картинках и довольно дурацком сюжете.
|
Ранобе
|

|
|
Таппэй Нагацуки «Re:Zero. Жизнь с нуля в альтернативном мире».
Вариант ранобе мне нравится так же, как манга. Если бы по Re:Zero
сняли кукольный спектакль, мне бы он всё равно понравился.
|

|
Книжка с картинками
Алексей Караваев «Назовём его «Всемирный Следопыт». Это зачётная
попытка объять необъятное. Ближайшим вариантом, видимо, была бы
полная подшивка «Следопытов» с комментариями отдельным
томиком.
|

|
Льюис Кэрролл «Охота на Снарка». Великолепный Олейников. В его
обрамлении даже кружковский перевод кажется вполне
адекватным.
|
Посмотреть-послушать
|
Фильм
Все фильмы 2021 года я безжалостно стёр во время или тут же после
просмотра. Возможно, где-то лежат более лучшие © образцы
кинематографического искусства, но я их не видел. У меня ещё ждут
своей очереди на просмотр с десяток фильмов, по-видимому, в этой
кучке собрались одни шедевры.
|
Сериал
|

|
«Пришельцы из прошлого» («Beforeigners», 2021 г.). Наконец-то
второй сезон самого лучшего сериала 2019 года!
|

|
«В ночь» («Into the Night», 2021 г.) Снова второй сезон, чуть
слабее первого, возможно, но всё ещё очень живо и
драматично.
|
Дорама
|

|
«Псих, но всё в порядке» («It's Okay to Not Be Okay», 2020).
Отличная, забавная и сюрная история, собранная, между тем, из
обычных дорамных компонентов. Впервые вижу у корейцев такой
стильный гротеск.
|

|
«Лунные влюбленные / Алые сердца: Корё» («Moon Lovers: Scarlet
Heart Ryeo», 2016 г.). А это чисто шекспировская драма страстей,
причём прорастает она незаметно, сквозь обычную дорамную
попаданческую клоунаду. Очень подлый приём – ничто не предвещало, и
я совсем не ожидал подобного, предполагая обычную сантабарбару в
декорациях царства Чосон. И вдруг – на тебе, высокая
драма!
|
Аниме
|

|
«Пикник в Потусторонье» («Urasekai Picnic», 2021). Авторы, конечно,
всю дорогу растекались мысию по древу ©, но финальный эпизод всё
подсобрал и довольно рыхлое и сумбурное повествование всё же обрело
какой-то, если не логический, то эстетический смысл. Мне
понравилась атмосфера – именно она и была, по-видимому, главной
целю авторов.
|
|
|