Итак, итоги вчерашнего опроса

В гридинской губе было совсем тихо, а вот, когда мы вышли в море, то оказалось, что небольшое волнение есть. А поскольку наша моторка представляла из себя ну никак не катер, а всего-навсего небольшую плоскодонку, напрыгались мы по волнам изрядно. Летели мы быстро - лодка бодро прыгала с волны на волну, в лицо летели фонтанчики солёных брызг. Я сидел на носу, вцепившись в борта, чтобы неожиданно для себя не стать вдруг лётчиком-дайвером, предусмотрительно убрав фотик подальше. Через полчаса мы уже были у берега метеостанции. Берег встретил нас здоровенными лопухами в полосе прибоя. Как вы думаете, что это за растение на фото?

А это не что иное, как знакомая всем в порубленном и маринованном виде ламинария - морская капуста. Здоровенная, бурая, пахнущая морем и йодом. Причём под водой мы ещё больше листья видели. А свой привычный (для магазина) тёмно-зелёный цвет она приобретает после мариновки уксусом. Этот лист мы захватили с собой и даже попробовали сделать из него салат с майонезом. Но как-то не слишком удачно - все немного попробовали, но есть толком никто не стал - уж очень непривычный у неё вкус в свежем виде. Хотя, если бы вместо майонеза был бы соевый соус, я бы может и съел, да где ж его там возьмёшь.
Скалы и водоросли на берегу у метеостанции:

Мы решили слегка передохнуть, поскольку с вечера без передышки нас носило по окрестностям. Я взял наш улов, представляющий на тот момент единственного керчака, всё ещё живого и удивлённо пучившего на меня глаза и шипы со дна лодки, и решил сделать ему маленький аквариум, запихнув его в бидон с водой. А поскольку воды в нём было маловато, я решил прогуляться за ней на берег моря. К тому же я заприметил там интересный свет. Взял бидон, штатив, фотоаппарат и
На заливе я был один. Совсем один, если не считать керчака в бидоне и огромных птичьих стай на заливе, время от времени с громкими воплями начинавших ссориться и драться между собой и время от времени взлетающими галдящими тучами в воздух. Было немножко не по себе, так как я не забывал, что на тропинке, проходящей в 50 м от меня лежали прошлогодние медвежьи какашки. Значит заходит сюда всё же хозяин прогуляться иногда.
На берегу я нашёл какую-то странную постройку (подозреваю, что это то ли погреб, то ли его остатки), которая в рассветном свете выглядела как портал Тьмы:

Из-за горизонта как раз показалось солнце. Само солнце в море снимать мало толку -уж слишком мало деталей, поэтому я нашёл их на берегу. Например поленницу:

Или огромные северные валуны, лежащие на, обнажившемся в отлив белом песке:



С о штативом и фотиком пришлось изрядно повозиться, так как я после покупки тяжёлого Nikkor 28-70/2.8 его практически не использовал, а тут попробовал с этим объективом и был несколько удивлён несоответствием веса техники и хлипкости тонконогой китайской конструкции, купленной когда-то для лёгкой камеры-просьюмерки. Хотя, надо отдать должное штативу - он стоял изо всех своих китайских сил. Он скрипел, иногда пошатывался, норовил завалиться набок, но так ни разу этого и не сделал. А вот тем, что он вообще был и дал возможность с него снимать на длинных выдержках, я обязан появлению фотографии, которую считаю самой удавшейся из всей северной эпопеи:

Честно сказать, я не ожидал, что солнце даст на фильтре (перед объективом стоял нейтральный градиентный фильтр) такой неожиданный блик в виде короны из лучей, но что есть, то есть. И никакой специальной обработки в ФШ здесь нет.
Между тем, солнце потихоньку поднималось всё выше и выше и раскрасило розовым песок и бок старой лодки на берегу:

Кстати, как раз за ней залив, откуда галдели птицы, а дальше, где начинается лес - медвежья привада.
Лодку я просто так в покое не оставил, уж очень она была фотогеничной:


Там же на берегу, я нашёл напоминание о том, что Север - суровое место и не всегда тут всё заканчивается благополучно:

Как выяснилось позже, это безымянная могила чуть ли не одного из основателей метеостанции (ни табличек, ни камней там рядом нет) .
Продолжение следует...
|
</> |