История танкостроения Швеции. Часть Третья ("Бумажные танки").

топ 100 блогов world_of_kwg30.01.2014
"Не бывает недостатка танков, бывают недокопанные архивы" (с) Ю.Пашолок.
История танкостроения Швеции. Часть Третья (Бумажные танки).

Почти год назад я делал тему по истории шведского танкостроения в 2 частях, где рассказал о серийных и опытных машинах, созданных в 1920-60-х годах (Ч.1 http://world-of-kwg.livejournal.com/172991.html, Ч.2 http://world-of-kwg.livejournal.com/173796.html).

Немного касался я и проектных машин, не воплощенных в металле (таких как "Mogårdshammarstridsvagnen", несколько первоначальных чертежей S-танка), однако, в целом тема проектировавшихся ("бумажных") танков, разрабатывавшихся шведскими конструкторами, оставалась нераскрытой. В конце прошлого года один из энтузиастов  начал выкладывать у себя в блоге документы, касающиеся истории шведского танкостроения. Некоторые его (а так же и свои собственные) находки я хотел бы представить в этой теме.
1) Вариант модернизации среднего танка М/42.
Чертеж варианта модернизации среднего танка М/42 показывает нам одну из ступеней к созданию Strv. 74. Изначально шведы планировали установить на этот танк свое длинноствольное  75мм зенитное орудие и лишь позже решили приобрести лицензию на французское.



2) Проект тяжелого танка код 6400 "EMIL".

Танк изначально планировался весом в 28 т., постепенно "дорос" до 42 т. Устанавливать на него планировали 105мм, 120мм нарезные орудия с автоматическим заряжанием, либо 155мм гладкоствольное с автоматическим заряжанием. Позже весь комплекс разработок (особенно по вооружению) перешел к опытному тяжелому танку KRV, а от него (за исключением 155мм орудия) к проектировавшимся Strv. A, T и S (будущему Strv. 103).


История танкостроения Швеции. Часть Третья (Бумажные танки).



3) Проект Lansen 105.
Наряду с упоминавшимся во 2 части темы проектом послевоенного легкого танка Lansen, вооруженного 75мм орудием с автоматизацией заряжания, был создан вариант на том же шасси со 105мм орудием, способным бороться с советскими танками 50-х годов. Вес машины составлял всего 19,5 т. (лобовая броня - 30мм), но мощный двигатель должен был обеспечивать скорость близкую к 50 км/ч. Помимо чертежа, был создан деревянный макет данного танка.


4) Проекты танков Strv. A и Strv. T.
В середине 1950-х годов, когда шведские военные отчаялись ждать доведения опытных вариантов тяжелого танка KRV до серийного производства, конструкторам было предложено составить проект "современного танка". Так появилось 3 концепции обозначенные как Strv. A, Strv. T и Strv. S.
Значение индексов:
S-tank (S - Sweden).
T-tank (T - Tyskland - Германия).
A-tank (A - America).

То есть Т и А-танки - по концепции близкие к будущему Леопарда и М48 соответственно, а S ("шведский") - новый оригинальный проект безбашенного танка. Strv. T должен был иметь большую скорость и маневренность и малую броню (бронезащита спасает только от снарядов калибра 57мм, вес 30-35т, 20-25л.с./т). Концепция Strv. A:  хорошая бронезащита при посредственной подвижности (лобовая броня должна была защитить от 120мм подкалиберного снаряда, вес - 40-45т.), он должен был иметь черты среднего и тяжелого танка, развивая концепцию понравившегося шведам "Центуриона".
Проект Т-танка скорее всего остановился на этапе проработки ТТХ, а вот А-танк было решено прорабатывать параллельно с S-танком, для ускорения разработки Strv. A было решено первоначально использовать шасси и корпус KRV. Для всех проектов (А, Т и S) проектировались орудия с автоматизацией заряжания.

5) Проекты САУ огневой поддержки AKV 151.

Еще одним шведским "долгостроем" (помимо программы создания "Тяжелого танка", начатой в 1947 г. и завершившейся в 1965 принятием на вооружение  Strv. 103) была программа "AKV 151". Армия в конце 1940-х годов заказала САУ поддержки, способную вести огонь тяжелыми снарядами с закрытых позиций, разработка в итоге затянулась до 1967 г., когда на вооружение была принята САУ Bandkanon 1. За это время проект претерпевал массу изменений. Во второй части темы можно увидеть "финал программы" - САУ AKV 151 и саму САУ Bandkanon 1, воплощенные в металле, однако им предшествовал целый ряд промежуточных проектов:

AKV 151 (1949 г.). Особенностью этой САУ было наличие варианта с неавтоматизированным заряжанием 155мм орудия (на чертеже вариант с автоматизацией) и отсутствие вращающейся башни, характерной для поздних проектов, шасси - проект "EMIL".

AKV 151 (1953 г.). Автоматизированная подача снарядов, шасси - 1 из вариантов шасси тяжелого танка KRV.

AKV 151 (1960 г.) на шасси проектируемого Strv. S.


Конечно, это только обзор некоторых наиболее интересных проектов (имеющих графическое воплощение), есть описание еще ряда проектов - таких, например, как 105мм САУ на базе Lvkv m/43, или 105мм противотанковая самоходная установка Pvkv. TLP. Для тех, кто желает более подробно ознакомиться с документами (на шведском языке, с аннотацией на английском) - адрес блога: http://tanks.mod16.org/



Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Фотографией серьезно я начал заниматься чуть более года назад, никаких уроков и мастер-классов, купил 450Д с Китом и вперед. И сегодня снимаю 450Д с полтинником 1.8 или сигмой 70-300. Да и назвать это серьезным тоже наверное неправильно. Я просто ...
Приходи! Акции памяти левых и патриотических сил, посвященные Героям Октябрьского восстания 1993 года. 3 октября Москва -  возложение цветов и православная панихида на месте гибели патриотов в Останкино. Сбор у здания телецентра (АСК-3), ул. ...
http://worldoftanks.ru/ru/news/pc-browser/1/wot_magazine_release/ При регистрации из журнала дают 7 дней према и Валентайн Немного статистики по УРам: 1) всего на РУ-кластере 100+к УРов 2) всего построили 300+к строений 3) самое популярное строение - "Финансовая часть" 4) Разработка ...
Пусть будет как прогноз, хотя и не по Сеньке шапка. Камрад friend сделал разбор заявления Путина о возможном конфликте с НАТО. Согласен, что решение США об ударах вглубь России уже принято. Но ракеты полетят ровно в тот момент, когда американские властные круги ...
Компания «Мосгорлогистик», которая владеет третью московских эвакуаторов, объявила о предстоящем банкротстве. Уведомление, по информации «Ведомостей», было опубликовано еще 15 июня. В «Администраторе московского парковочного пространства» (АМПП) изданию подтвердили, что 27 июня ...