История создания авто. Часть 1
loshpek — 01.12.2010 Специалисты, изучающие историю техники, до сих пор не сойдутся во мнении, что считать первым автомобилем и кого, из более чем 300 претендентов, признать его изобретателем. К примеру, французы весьма обоснованно полагают, что таковым является капитан артиллерии Николя Жозеф Кюньо, построивший в 1769 г. трехколесную телегу, оснащенную массивным паровым котлом.Немцы, отдавая должное выдающемуся французу, на роль "крестного отца" автомобиля выдвигают собственного соотечественника - Карла Бенца, в 1886 г. получившего патент на 2-местный самодвижущийся экипаж с бензиновым мотором. Помимо того в данной дискуссии у немцев есть и еще вполне весомый довод - I мотор внутреннего сгорания на жидком топливе, испытанный в 1885 г. Николаусом Отто.
Большинство историков занимает сторону Германии, что позволяет констатировать - в уходящем г. автомобилю, так сказать, стукнуло 120. Это был период бурной эволюции, на некоторых стадиях которой происходили революционные преобразования.
Некоторое время обходившись 3-мя колесами, к началу XX века авто обзавелся IV точкой опоры. На смену громоздкой поворотной оси пришла рулевая трапеция, а цепная передача уступила место карданному валу - в первый раз его применил Луи Рено в 1898 г. на самоходе своей конструкции.
Наряду с мотором внутреннего сгорания неотъемлемыми частями автомобиля стали дифференциал, тормоза и коробка передач. Любопытно, что модель Panhard-Levassor 1891 г. оснащалась 3-мя тормозами, любой из которых приводился отдельным рычагом! Коробка передач не имела картера, так что шестерни и валы находились на виду, а для их смазки предназначался целый набор масленок, установленных на переднем щитке кузова. Подлинной сенсацией стала 4-ступенчатая коробка передач, примененная на автомобиле Мерседес 1901 г., сконструированном Вильгельмом Майбахом и представленном почтенной публике в Ницце. Более того, эта передовая спортивная модель, победившая в гонках Esterel, La Turbie и Promenade des Anglais, обладала системой зажигания Bosch и системой питания с 2-мя карбюраторами.
В первом десятилетии XX века возникли автомобили с закрытыми кузовами - лимузины, купе и ландо, которые были серьезно дороже открытых моделей. Наиболее престижным считался лимузин, у которого место водителя находилось за пределами салона, отделанного дорогой тканью и ценными породами дерева.
Пассажиры общались с шофером ч/з переговорное устройство или ч/з специальное окно в стеклянной перегородке, как это, собственно говоря, делается и сейчас при поддержке современных средств связи.
|
</> |