рейтинг блогов

История создания авто. Часть 1

топ 100 блогов loshpek01.12.2010 Специалисты, изучающие историю техники, до сих пор не сойдутся во мнении, что считать первым автомобилем и кого, из более чем 300 претендентов, признать его изобретателем. К примеру, французы весьма обоснованно полагают, что таковым является капитан артиллерии Николя Жозеф Кюньо, построивший в 1769 г. трехколесную телегу, оснащенную массивным паровым котлом.
История создания авто. Часть 1
Немцы, отдавая должное выдающемуся французу, на роль "крестного отца" автомобиля выдвигают собственного соотечественника - Карла Бенца, в 1886 г. получившего патент на 2-местный самодвижущийся экипаж с бензиновым мотором. Помимо того в данной дискуссии у немцев есть и еще вполне весомый довод - I мотор внутреннего сгорания на жидком топливе, испытанный в 1885 г. Николаусом Отто.

Большинство историков занимает сторону Германии, что позволяет констатировать - в уходящем г. автомобилю, так сказать, стукнуло 120. Это был период бурной эволюции, на некоторых стадиях которой происходили революционные преобразования.

Некоторое время обходившись 3-мя колесами, к началу XX века авто обзавелся IV точкой опоры. На смену громоздкой поворотной оси пришла рулевая трапеция, а цепная передача уступила место карданному валу - в первый раз его применил Луи Рено в 1898 г. на самоходе своей конструкции.

Наряду с мотором внутреннего сгорания неотъемлемыми частями автомобиля стали дифференциал, тормоза и коробка передач. Любопытно, что модель Panhard-Levassor 1891 г. оснащалась 3-мя тормозами, любой из которых приводился отдельным рычагом! Коробка передач не имела картера, так что шестерни и валы находились на виду, а для их смазки предназначался целый набор масленок, установленных на переднем щитке кузова. Подлинной сенсацией стала 4-ступенчатая коробка передач, примененная на автомобиле Мерседес 1901 г., сконструированном Вильгельмом Майбахом и представленном почтенной публике в Ницце. Более того, эта передовая спортивная модель, победившая в гонках Esterel, La Turbie и Promenade des Anglais, обладала системой зажигания Bosch и системой питания с 2-мя карбюраторами.

В первом десятилетии XX века возникли автомобили с закрытыми кузовами - лимузины, купе и ландо, которые были серьезно дороже открытых моделей. Наиболее престижным считался лимузин, у которого место водителя находилось за пределами салона, отделанного дорогой тканью и ценными породами дерева.

Пассажиры общались с шофером ч/з переговорное устройство или ч/з специальное окно в стеклянной перегородке, как это, собственно говоря, делается и сейчас при поддержке современных средств связи.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Тысяча извинений, я за почти уже четыре года ведения данного Журнала, по-моему, ни разу не устраивал так распространенных в Интернете опросов, так как никому ...
15 октября 1959 года в Мюнхене агент КГБ Богдан Сташинский ликвидировал Степана Бандеру ...
Есть помещение взятое в аренду (в жилом доме). К помещению есть подъезд.  Как к обычному подъезду, с тротуара. Мой подъезд находится на противоположной стороне от жилых подъездов. Дохера умельцев привыкли ставить свои машины прям к моему ...
...
У буддистов есть одна старая история о фермере, который пришел к Будде за советом. Как и у всех нас, в его жизни были проблемы. Фермер подумал, что учитель поможет ему их решить, чтобы его жизнь стала легче. И Будда конечно же дал ему совет, но совсем не тот, который ожидал получить ...