рейтинг блогов

История создания авто. Часть 1

топ 100 блогов loshpek01.12.2010 Специалисты, изучающие историю техники, до сих пор не сойдутся во мнении, что считать первым автомобилем и кого, из более чем 300 претендентов, признать его изобретателем. К примеру, французы весьма обоснованно полагают, что таковым является капитан артиллерии Николя Жозеф Кюньо, построивший в 1769 г. трехколесную телегу, оснащенную массивным паровым котлом.
История создания авто. Часть 1
Немцы, отдавая должное выдающемуся французу, на роль "крестного отца" автомобиля выдвигают собственного соотечественника - Карла Бенца, в 1886 г. получившего патент на 2-местный самодвижущийся экипаж с бензиновым мотором. Помимо того в данной дискуссии у немцев есть и еще вполне весомый довод - I мотор внутреннего сгорания на жидком топливе, испытанный в 1885 г. Николаусом Отто.

Большинство историков занимает сторону Германии, что позволяет констатировать - в уходящем г. автомобилю, так сказать, стукнуло 120. Это был период бурной эволюции, на некоторых стадиях которой происходили революционные преобразования.

Некоторое время обходившись 3-мя колесами, к началу XX века авто обзавелся IV точкой опоры. На смену громоздкой поворотной оси пришла рулевая трапеция, а цепная передача уступила место карданному валу - в первый раз его применил Луи Рено в 1898 г. на самоходе своей конструкции.

Наряду с мотором внутреннего сгорания неотъемлемыми частями автомобиля стали дифференциал, тормоза и коробка передач. Любопытно, что модель Panhard-Levassor 1891 г. оснащалась 3-мя тормозами, любой из которых приводился отдельным рычагом! Коробка передач не имела картера, так что шестерни и валы находились на виду, а для их смазки предназначался целый набор масленок, установленных на переднем щитке кузова. Подлинной сенсацией стала 4-ступенчатая коробка передач, примененная на автомобиле Мерседес 1901 г., сконструированном Вильгельмом Майбахом и представленном почтенной публике в Ницце. Более того, эта передовая спортивная модель, победившая в гонках Esterel, La Turbie и Promenade des Anglais, обладала системой зажигания Bosch и системой питания с 2-мя карбюраторами.

В первом десятилетии XX века возникли автомобили с закрытыми кузовами - лимузины, купе и ландо, которые были серьезно дороже открытых моделей. Наиболее престижным считался лимузин, у которого место водителя находилось за пределами салона, отделанного дорогой тканью и ценными породами дерева.

Пассажиры общались с шофером ч/з переговорное устройство или ч/з специальное окно в стеклянной перегородке, как это, собственно говоря, делается и сейчас при поддержке современных средств связи.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Товарищ, только из Шереметьево, сообщает: всех прилетающих в нашу дивную Рашу иностранных болельщиков при первых шагах по русской земле встречают обменники, в которых им гостеприимно предлагают продать свои ненужные доллары по курсу... 40 рублей. Жаль, не прислал фотку. Людей, ...
...
Настоящий укроп не умрет, даже если ему отрубить руки-ноги. Прекрасный пример доблести! Если так пойдет дальше, у нас в армии будет только новая упряжь. В Праге, в "Пражской официальной газете" я тоже читал об одной обозной истории, еще получше этой. Там говорилось о вольноопределяющемся ...
Дисбалансы во внешнеторговом балансе Украины резко усилились по сравнению с прошлым годом и возвращаются к эпохе владычества Ющенко. В период январь-май 2011 внешнеторговый дефицит составил 4.6 миллиарда (17% от объемов экспорта), в то время как год ...
Много прекрасных дворянских усадеб (вернее, то что от них осталось) увидели мы в Пензенской области. Но Надеждино, что в селе Куракино Сердобского района, пожалуй, "при жизни" была самой роскошной в этих краях. В 1782 году "бриллиантовый" князь Александр Борисович Куракин, воспитанный ...